Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > «Весенний Пролет Фантазии 2012» > Цветок


Автор: Вейлор - 29.4.2012, 23:04
Литературный конкурс «Весенний Пролет Фантазии 2012»

«Цветок»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/tales/2012v_Cvetok.html

Приветствуются комментарии читателей.
Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.

На этот раздел распространяются https://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=790 (если коротко - пишите по делу и не обижайте других - экономьте время модератора)

Автор: constp - 30.4.2012, 18:09
Мир
Наш (или, судя по именам) не совсем наш мир. Обычный, ничем не примечательный мир.

Сюжет
Очень затянутые, местами излишне подробные описания душевных мук главного героя. Действия на единицу воспоминаний, переживаний и размышлений очень мало. Сплошные отступления.

Язык
«На крыльце нашего с ней дома меня ждал мой бьюик»
Таки на крыльце? Но почему-то автор не описал, как тот бьюик спускался на дорогу. Осторожно переставляя колеса, ощупывая каждую ступеньку, стараясь не раскачиваться, чтобы не удариться днищем и не упереться бампером в асфальт.
Ну, и основная ошибка при написании рассказа от первого лица – упор на переживания и действия главного героя. Как следствие – обилие местоимений.

Стиль
Плохо. Не так, чтобы совсем, но плохо. Опять же, все портит повествование от первого лица. И портит сильно! Ведь описать характер человека, в таком случае можно только расписывая его действия и мысли, что тормозит развитие сюжета.

Личные впечатления
Не люблю подобные рассказы – занудные и неоднозначные.
И не буду ничего говорить по поводу фэнтезийности – попал на Пролет, значит ему место тут, а не на конкурсе мистики.

Автор: Light - 1.5.2012, 15:44
Цитата
Все это напоминало какой-то плохой роман какого-нибудь малоизвестного писателя.

:facepalm:

Хотя, всё совсем неплохо. Эмоции прописаны сильно, и вообще работа довольно-таки атмосферна и... психологична. В общем, почитал с удовольствием.

Автор: LasarevDS - 1.5.2012, 17:12
"Цветок" это:

- Триллер
- Затянуто
- "Остров проклятых"
- Лео Ди Каприо

Цитата("Цветок")
Она совсем не похожа на ту девушку, на которой я женился!
Это классика! ::D:

О, да тут у нас психологический триллер. Слишком затянуто. Хочется действия, а автор все вываливает, вываливает и вываливает на меня всяческие описания, а также рассуждения и душевные метания главного героя. Где динамика?

Когда дело начало проясняться, я никак не мог отделаться от ощущения дежавю. Сюжет креатива очень уж начал напоминать http://ru.wikipedia.org/wiki/Остров_проклятых. Человек, живущий в мире фантазий, созданных им чтобы пережить утрату жены, его выдумки о собственных подвигах и собственные оправдания... да.

Вообще говоря, язык довольно чистый. Впечатления - опять-таки средние. Не впечатлен.

Автор: Aeirel - 1.5.2012, 23:10
Цитата(LasarevDS)
Где динамика?

в "ожидании на пороге". там динамики просто навалом.

Автор: LasarevDS - 2.5.2012, 02:40
Цитата(Aeirel)
в "ожидании на пороге". там динамики просто навалом.

Да, да, да. Именно это я написал в своем отзыве к рассказу "Немного вечности", который также страдает слегка тяжеловесным стилем)

Автор: Aeirel - 2.5.2012, 03:26
LasarevDS я прочитал только два креатива из всех, сейчас читаю "цветок". Времени как то не хватает на то что бы всё прочесть. Жаль.
Но вцелом я уже сейчас вижу что пролёт удался по качеству.

Кстати, "Остров проклятых" скорсезе - отличное кино. Я вообще люблю подобное, у меня целая коллекция в этом жанре есть. Последнее что понравилось - "палата" Карпентера. Тот ещё фильмец.

Автор: Caster - 2.5.2012, 03:50
Метода Конста в действии??? Нас не купишь мы уже в курсе :kz:

Автор: LasarevDS - 2.5.2012, 04:07
Aeirel, очень жаль, я твоих рецензий больше всех ждал. Насчет "Острова проклятых" согласен, отличный фильм. Надо теперь "Палату" глянуть.
Ты что, судишь о качестве пролета по двум рассказам? оО кстати, ты сам то участвуешь?

Автор: Aeirel - 2.5.2012, 04:09
дочитал. rất tốt, автор.

этому креативу нужен хороший редактор, и получится достойный сюжет для хорошего кино. Вцелом, гут, очень гут. LasarevDS я бы сказал что ты ожидал от рассказа другого, нежели чем попытки автора влезть в область механизма компенсации человеческой психики. Потому и отзыв у тебя такой.
Автор так же овладел дзюцу, до которого кое кому расти и расти - это умение выгугливать информацию касательно вещей в которых он не разбирается. Это одновременно плюс и минус. Плюс в том что вроде бы он сделал всё правильно. Минус в том что я заметил что он это нагуглил, а не разбирается в этом. Это пройдет.
Я полагаю, этот опыт будет достойной вехой на творческом пути автора хотя бы потому что с предыдущего креатива (на одном из прошлых пролётов) меня дико тошнило, а этот даже чем то восхищает. Плюс я фанат жанра. Итого, отработано на четверку.
Цитата(constp)
Очень затянутые, местами излишне подробные описания душевных мук главного героя. Действия на единицу воспоминаний, переживаний и размышлений очень мало. Сплошные отступления.

тебе следовало бы многому поучиться) насколько я помню, у тебя внутренний мир персонажей вообще никак не прописан, хотя экшна хватает.

Добавлено через 5 мин. 15 с.

Цитата(LasarevDS)
Ты что, судишь о качестве пролета по двум рассказам?

хосспади, для меня одного "ожидания" хватает чтобы сказать что пролёт удался. Сам знаешь что чем меньше количество рассказов, тем больший процент от них составляет один рассказ. "сила любви" - УГ, а "цветок" и "ожидание" - мне нравятся. Насколько я помню, в прошлый раз я блевал с первых четырех рассказов на конкурсе. А то что уже понаписали в каментах к другим рассказам заставляет меня думать что количество хороших креативов куда больше чем в прошлый раз. Что гут.

Цитата(LasarevDS)
кстати, ты сам то участвуешь?

куда мне тягаться с такими монстрами как вышеописанные! Да я же от позора голову пеплом посыплю! Ты же понимаешь что я не отвечу на этот вопрос потому как тут есть дофига народа которые способны заподозрить мою тень за каким нибудь невинным рассказом и обосрать его? :wink: Ну вот, поэтому рекомендую забыть о моем существовании и обращать внимание на рассказы а не на авторов.

Автор: LasarevDS - 2.5.2012, 04:47
Цитата(Aeirel)
LasarevDS я бы сказал что ты ожидал от рассказа другого, нежели чем попытки автора влезть в область механизма компенсации человеческой психики.

Слова больно умные, не пойму :) я, к сожалению, довольно плохо разбираюсь в человеческой психике и ее механизмах... :sad:
Цитата(Aeirel)
количество хороших креативов куда больше чем в прошлый раз

Кстати, здесь я соглашусь. Прочел уже 16 рассказов и из них всего одно полное УГ (та самая "Сила любви").

Автор: Aeirel - 2.5.2012, 04:59
Цитата(LasarevDS)
я, к сожалению, довольно плохо разбираюсь в человеческой психике и ее механизмах

ну вот в основном поэтому мимо тебя прошла основная мякотка этого креатива. Лично мне доставило. Конечно это и близко не граничит с научной точкой зрения, но как художественное произведение написано годно.
Единственное что, бред замкнувшегося сознания - это немножко не тянет на фэнтэзи, скорее на психологический триллер, как и упомянутый "остров проклятых". Но это не отменяет того что рассказ хороший, но нуждающийся в серьёзной работе напильником. Я надеюсь автор допилит креатив и он войдет в следующий сборник (ах, мечты).

Цитата(LasarevDS)
Кстати, здесь я соглашусь. Прочел уже 16 рассказов и из них всего одно полное УГ (та самая "Сила любви").

Ну дык прекрасно же! Правда кастер щас начнет нам тут втирать что если креатив хороший - значит срачей не будет, следовательно лулзов нету. Но он тролль, ему можно. Если обсуждение закончится раньше оглашения итогов, я пожалуй зафигачу какой нибудь креатив где он всласть оттянется, а я с удовольствием поругаюсь и с ним и с каждым кто вздумает появиться в каментах. Так что лулзы будут.

все претензии - к бобу, он походу расстрелял и без нашего участия всех кто прислал "голактегу" на конкурс.

Автор: constp - 2.5.2012, 05:59
Aeirel
Отвечаю с телефона и выделить текст не получится, но ты и так поймешь, на какую реплику.
За отсутствие экшена меня ругают столько, сколько я пишу. Самый динамичный рассказ (так и писался) достался прошлому Пролету.
Мое мнение таково, что чувства надо не размазывать знаками по экрану, а показывать в действиях персонажей, в крайнем случае в репликах. Чтобы читатель судил о герое по делам его, а не со слов автора. Тогда персонаж начинает жить, становится самостоятельной фигурой, не зависящей от авторского произвола. И если я этого не умею - так то моя беда.

Автор: Aeirel - 2.5.2012, 06:16
Цитата(constp)
За отсутствие экшена меня ругают столько, сколько я пишу.

я тебя не ругаю за отсутствие экшна. Я тебя ругал, если помнишь, за фанерных персонажей, натягивание сюжета на глобус и маразм с матчастью. Это при том что как минимум один рассказ мне понравился.

Цитата(constp)
Мое мнение таково, что чувства надо не размазывать знаками по экрану, а показывать в действиях персонажей, в крайнем случае в репликах.

мда? то есть ты предлагаешь нам смотреть бразильские мыльные оперы? А чо, там чувства показываются в действиях и репликах персонажей. Правда это не говорит нам ни о чем кроме того, что это мыло с розовыми соплями. Литература не кино, здесь важно именно то что скрывается за диалогами и действиями. Мотивация. Есть люди, которые с покерфэйсом делают казалось бы нелогичные поступки и говорят странные вещи. Это всё можно обьяснить лишь забравшись в череп персонажа и вытряхнув на экран то, что в этот миг творится под белой костью и пересаженными реал транс хайром с затылка на лоб волосами. Именно этого не хватает тебе чтобы твои персонажи ожили, и до тех пор пока ты будешь это игнорировать, я буду пинать тебя по жопе кирзачом за плоских персонажей. В этом твоя беда, как ты заметил. И всё же давай ка вернёмся к сабжу, где как раз вся эта хрень описана и подана с нужным соусом.

Если следовать твоей логике, то автор должен был написать что чувак по какой то причине фтыкал на телефон, потом пошел пострелять в пустоту в парке, затем нажрался таблеток, заблевал хату, попытался повеситься, потом просветлел лицом, выкинул инструменты суицида в море и пошел на кладбище. Ты бы в ответ на такое крео спросил бы "что курил автор?", потому что со стороны без внутреннего обьяснения выглядело бы это именно как признак тяжелой наркотической интоксикации автора (а заодно и его персонажа). А если бы всё описание творящегося в голове персонажа было в начале текста, читать дальше было бы вообще никак не интересно, так как тут идет эволюция состояния по шкале, включающей в себя отрицание, страх, гнев и принятие, до которого не все доживают. Улавливаешь логику?

Автор: Aeirel - 2.5.2012, 06:40
продолжение
главгерой. Кажется что он злой тип, и отчасти это так и есть. Он отягощен чувством вины, и по хорошему сюда следовало бы зафигачить длиннющий и нуднющий пост полный психоанализа об источниках вины, о страхах пациента и о том какой дичайший косяк спорол автор устами психолога (про отца главгероя), о том как чувство вины за смерть жены у героя появилось раньше смерти оной, о том как сознание и суперэго персонажа сцепились в смертельной схватке, из которой существовали лишь два выхода, о том что побудило персонажа пытаться сдохнуть и как защитные механизмы психики останавливали его сублимируя страх в злость, и как в конечном итоге он признал это и смирился с гибелью жены, преодолев кризис и оставшись жить дальше.
Этот абзац был большим. Нуднющая хренотень была бы ещё длиннее. Поэтому я просто скажу что в рамках своих представлений о процессах, происходящих в психике человека, автор прекрасно справился со своей задачей. Невроза навязчивых состояний ему изобразить не удалось (да и задачи по большому счету не было), но показать что персонаж - человек сильный, и что он преодолел свой кризис, а так же визуализировать способ, каким он пытался это сделать - автор смог. Аминь. Господа, если кто желает подискутировать... подходите по одному. Доморощенные психологи и кухонные фрейдисты - можно кучей.

Автор: constp - 2.5.2012, 09:19
Aeirel
Понимаешь, можно долго и нудно расписывать "глядя со стороны", какие мысли бродят под черепушкой у человека. Можно прямой речью цитировать эти мысли. А можно сочетать их с действием, пусть и с мелкой моторикой.
Когда человек мается какой-то проблемой, он крайне редко сидит неподвижно. В ступор впадают обычно ненадолго (реже - навсегда).
Персонаж всегда находится в некоторой обстановке, о которой авторы забывают, сосредоточившись на переживаниях и размышлениях. А у героя в это время трясутся руки (проливая кофе мимо чашки), он со злости пинает подвернувшийся под ногу ботинок или расслабленно падает в кресло. Кто-то чешет в затылке, теребит ухо, ковыряет в носу или грызет ногти. Другой от волнения начинает жрать, третий - напивается и идет искать приключения на собственную Ж. Четвертый пьет в одиночестве и уговаривает себя в пьяных слезах и соплях не прыгать с балкона - ведь это всего-навсего второй этаж. Пятый сжимает зубы и уходит в себя, не замечая ничего вокруг. Шестой впадает в панику, развивает бурную, но бессмыленную деятельность...
Люди разные, и их поведение (внешние проявления чувств) разнится так же, как и принимаемые решения.
Вот я о чем.
Но чаще всего мы встречаем просто перечисление мыслей и чувств, что не делает героя объемней. Да, его внутренний мир - огромен и разнообразен, но это только внутренний мир какого-то искина, который не имеет рук, чтобы почесать в затылке. Да и затылка у него нет.

Автор: Aeirel - 2.5.2012, 18:57
Цитата(constp)
Персонаж всегда находится в некоторой обстановке, о которой авторы забывают, сосредоточившись на переживаниях и размышлениях. А у героя в это время трясутся руки (проливая кофе мимо чашки), он со злости пинает подвернувшийся под ногу ботинок или расслабленно падает в кресло. Кто-то чешет в затылке, теребит ухо, ковыряет в носу или грызет ногти. Другой от волнения начинает жрать, третий - напивается и идет искать приключения на собственную Ж. Четвертый пьет в одиночестве и уговаривает себя в пьяных слезах и соплях не прыгать с балкона - ведь это всего-навсего второй этаж. Пятый сжимает зубы и уходит в себя, не замечая ничего вокруг. Шестой впадает в панику, развивает бурную, но бессмыленную деятельность...

ну вот то что ты ща описал как раз - грубо говоря - и является проявлением нервоза навязчивых состояний.
Я уже в курсе что ты данный жанр не любишь. Наверно ты ещё и turn-based стратегии не любишь.

Автор: LasarevDS - 2.5.2012, 19:13
Кстати, Aeirel. Я тут, по прошествии некоторого времени, сопоставив воспоминания о данном креативе с некоторыми твоими пояснениями, проникся-таки рассказом. Действительно, хорошая история. Сильная. После большинства рассказов с пролета вообще никаких воспоминаний не остается, а тут прямо запало в память. И это good :respect:

Автор: Mist - 3.5.2012, 17:39
Полноценную рецензию писать лень, но свои пятьдесят копеек вставлю, раз уж перечитал.

Написано крепко, но сомнительные моменты вроде
Цитата
Так как смерть моей жены неизбежна, то разговор шел в основном о документах. И о счетах. Спросили, не хочу ли я воспользоваться услугами одного похоронного бюро.
(Человек в белом халате деловито обмеряет пациента. Тот спрашивает: - Доктор, а меня скоро выпишут? - Я не доктор, я плотник)
и психологизмы типа
Цитата
Неизбежность приближалась ко мне. Она была рядом. Я стоял перед огромной волной, а вокруг меня была пропасть. И сейчас она обрушится на меня, сметая все, что я выстроил.
- Я вас засужу. Я вас всех засужу, мерзавцы! - мой голос прервал тишину, выдавая совершенно бессмысленную фразу, которая вертелась все это время на языке.
не позволяют сказать "хорошо". Я (как ни странно) не люблю мрачные и затянутые вещи - кроме случаев, когда они действительно сильны. А здесь определённо не тот случай.
Впрочем, хорошо уже то, что этот рассказ о чём-то, а не просто так. Скрытых смыслов, которыми запугивал Эйрел, я здесь не заметил, но тема едущей от мук совести крыши нерадивого мужа раскрыта довольно прилично. И можно было б подумать о том, чтобы проголосовать за раск, если бы не одна маленькая проблемка: сей экскурс в глубины подсознания не имеет никакого отношения к фэнтези.

Автор: Aeirel - 3.5.2012, 19:18
LasarevDS я рад.
Правда ещё раз спрошу, а что вам мешает без моих пояснений отличить хороший, годный рассказ от хренпоймичего?

Цитата(Mist)
Скрытых смыслов, которыми запугивал Эйрел, я здесь не заметил, но тема едущей от мук совести крыши нерадивого мужа раскрыта довольно прилично.

Мда. Что ещё ожидать от кухонного фрейдиста. Дело там не в муках совести, а в этапах развития кризиса и борьбы человека с ним. С точки зрения непросвященного читателя это нудятина. С точки зрения человека, просвященного, там творится весьма бодрая игра в кошки-мышки между уродливой ненавистью к себе и защитными механизмами психики. Первое автор весьма неудачно изобразил, а вот со вторым проблем не было.
Цитата(Mist)
ей экскурс в глубины подсознания не имеет никакого отношения к фэнтези.

это хороший рассказ, и раз Боб его сюда пропустил, то он - фэнтэзи. Как, например "лабиринт Фавна". Но вообще то да, это годный психологический триллер а не героическое фэнтэзи.

Автор: constp - 3.5.2012, 19:56
Цитата(Aeirel)
Наверно ты ещё и turn-based стратегии не любишь.

Из всех комп-игр я только раскладываю пасьянсы, если это можно назвать "игрой". И только на телефоне, когда заняться нечем, а времени на что-то серьезное типа: почитать или написать, нет.
Стратегий мне хватает и по жизни, и в графомании.

Автор: Aeirel - 3.5.2012, 20:00
constp ну я уже понял что ты не любишь креативы где основное действие происходит внутри, а не снаружи человека.

Автор: constp - 3.5.2012, 20:06
Цитата(Aeirel)
ну я уже понял что ты не любишь креативы где основное действие происходит внутри, а не снаружи человека.

Это как посмотреть.
Но "креативы где основное действие происходит внутри, а не снаружи человека" - это поток сознания, если брать по-максимуму. Это, так сказать, один полюс. Второй - где вообще нет ни одной мысли героя, только зкшен и экшен. А золотая середина пролегает там, где мы не только читаем мысли, вложенные автором в голову героя, но и поведение этого героя видим.

Автор: Mist - 3.5.2012, 21:08
Цитата(Aeirel)
Дело там не в муках совести, а в этапах развития кризиса и борьбы человека с ним.
Первым этапом в таких случаях, если не ошибаюсь, является отрицание. А персонажу хватило нескольких слов врача, чтобы похоронить жену ещё при жизни. Недостоверно.

К более ранним пояснениям
Цитата(Aeirel)
сознание и суперэго персонажа сцепились в смертельной схватке, из которой существовали лишь два выхода
Да, это звучит намного круче, чем "муки совести". Хотя суть та же.

Цитата(Aeirel)
, о том что побудило персонажа пытаться сдохнуть и как защитные механизмы психики останавливали его сублимируя страх в злость,...
Где ты увидел это, не понял. Там ведь в конце любезно разжевали мотивацию:
Цитата
Я хотел совершить подвиг, хотел сразить чудище. Хотел подавить чувство вины перед женой. Что ради нее я готов обуздать свою натуру. Словно это могло загладить мою вину перед ней;...
Сублимации страха в злость нигде не видать.

Цитата(Aeirel)
и как в конечном итоге он признал это и смирился с гибелью жены, преодолев кризис и оставшись жить дальше.
Разрешение кризиса - довольно удачный эпизод, но для меня этого недостаточно, чтобы вытянуть на высокий уровень рассказ в целом. Не бог весть какое открытие.

Автор: Aeirel - 3.5.2012, 21:14
Цитата(Mist)
Первым этапом в таких случаях, если не ошибаюсь, является отрицание. А персонажу хватило нескольких слов врача, чтобы похоронить жену ещё при жизни.

и это при том что весь его "подвиг" говорит что стадия отрицания у него продолжалась ооочень долго, а то о чем ты говоришь - это чувство вины. Кроме того процесс не всегда развивается по указанной тобой намёком схеме - всё зависит от личности. С психологом был другой косяк, но это не важно для сюжета.

Цитата(Mist)
Сублимации страха в злость нигде не видать.

а то что персонаж весь рассказ ЗЛОЙ - тебя не смущает?

Автор: Mist - 3.5.2012, 21:36
Цитата(Aeirel)
...весь его "подвиг" говорит что стадия отрицания у него продолжалась ооочень долго
Тем более должен был идти к жене и сидеть с ней до конца - если ещё не поверил в её смерть.

Цитата(Aeirel)
а то что персонаж весь рассказ ЗЛОЙ - тебя не смущает?
А чему тут смущать? Злость на себя вполне может выплеснуться на окружающих.

Автор: Aeirel - 3.5.2012, 21:49
Цитата(Mist)
Тем более должен был идти к жене и сидеть с ней до конца - если ещё не поверил в её смерть.

:facepalm: перечитай ещё раз.

Цитата(Mist)
А чему тут смущать? Злость на себя вполне может выплеснуться на окружающих.

ага. злость на себя. Ненависть к себе. Тяга к саморазрушению. Улавливаешь?

Автор: Mist - 3.5.2012, 21:56
Цитата(Aeirel)
перечитай ещё раз.
Сформулировал коряво, но суть, думаю, понятна: коль скоро есть отрицание неизбежной смерти жены, то фиг ли шарахаться от неё, как от покойницы?

Цитата(Aeirel)
ага. злость на себя. Ненависть к себе. Тяга к саморазрушению. Улавливаешь?
Надеюсь, что да. И ничего особенного в уловленном не вижу.

Автор: Aeirel - 3.5.2012, 22:05
Цитата(Mist)
коль скоро есть отрицание неизбежной смерти жены, то фиг ли шарахаться от неё, как от покойницы?

ты какбе читал умные книжки, но похоже сопереживание и имперсонализация у тебя отсутствует напрочь. Видишь ли, мой маленький зелёный дружок, в описанной ситуации у человека возникает лютый, бешеный конфликт между желанием быть с любимой, паническим страхом быть рядом с ней потому что она уже не та, кем он хотел бы её помнить - скелет блин, обтянутый кожей и лысый после терапии, вытесненное в подсознание облегчением от осознавания что скоро всё закончится и она умрет и жуткой виной за предыдущую мысль. И вот героя в буквальном смысле рвет на части этот конфликт, а ты, умник хренов, начитавшийся умных книженций, не в состоянии это увидеть и прочувствовать. И вот герой в итоге люто, бешено ненавидит себя и срывает свою злость на всех окружающих. Всё это есть в рассказе, включая малость кривоватые попытки визуализировтаь страхи и обьекты ненависти персонажа - в жуткой собаке, в Торговце, во внезапно остывшем в чувствах призраке жены, в символическом цветке - и он регулярно должен делать выбор чтобы найти дорогу назад, в жизнь, а не в ад иллюзий своего сознания. Какого хрена, может мне тебе ещё выдать психоаналитическую трактовку каждого момента с подробным описанием того где автор чуток облажался, а где молодец? Ты же вроде умные книжки читал.

Автор: Mist - 4.5.2012, 11:23
Цитата(Aeirel)
в описанной ситуации у человека возникает лютый, бешеный конфликт между желанием быть с любимой, паническим страхом быть рядом с ней потому что она уже не та, кем он хотел бы её помнить - скелет блин, обтянутый кожей и лысый после терапии, вытесненное в подсознание облегчением от осознавания что скоро всё закончится и она умрет и жуткой виной за предыдущую мысль.
Вот реакция на сообщение о неизбежности смерти жены:
Цитата
- Она делает это уже полгода! - раздраженно выпалил я. Я не понимал, о чем он говорит.
Он этот скелет уже полгода видит, привык и отказывается принимать тяжелое известие. Как по мне, для достоверности он должен был ещё хотя бы раз увидеться c женой.

Цитата(Aeirel)
Какого хрена, может мне тебе ещё выдать психоаналитическую трактовку каждого момента с подробным описанием того где автор чуток облажался, а где молодец?
Психология - такая прекрасная наука, в которой любому моменту можно дать хоть десять трактовок. Без гарантии, что они будут иметь отношение к действительности.

В общем, тебе рассказ понравился, а мне нет. Думаю, лучше всего на этом и остановиться.

Автор: Aeirel - 4.5.2012, 20:25
ага, можно закончить.
Цитата(Mist)
Психология - такая прекрасная наука, в которой любому моменту можно дать хоть десять трактовок. Без гарантии, что они будут иметь отношение к действительности.

это может сказать только человек, который нихрена не разбирается в психологии.

Автор: Ved-vampir - 6.5.2012, 20:06
Рассказ очень понравился. Единственный его минус - из тех, которые здесь запрещено обсуждать :) На мой вкус, никакой избыточной рефлексии, всё в меру. Догадаться, правда, можно, чем дело кончится. И название, мне кажется, не особо отражает содержание. Хорошо написано, легко читается, интересный сюжет. Автору спасибо :)

Автор: Caster - 8.5.2012, 12:51
"-Уважаемые пассажиры, наш полет происходит на высоте 10000 метров. Температура за бортом минус 50 градусов Цельсия, скорость лайнера 900 километров в час. Время в пути 2 часа. Скоро Вам будут предложены прохладительный напитки и закуски. Так же наша авиакомпания рада предложить Вашему вниманию на выбор три художественных фильма: "Остров проклятых", "Игры разума" и "Цветок". Приятного полета."

Какое отношение все вышенапечатанное имеет к рассказу "Цветок"? А такое же как сам рассказ к конкурсу фентези литературы. Автор несомненно талантливый человек, но, судя по его рассказу, не способен по просьбе друзей принести на праздник бутылку красного вина. Вместо этого он обязательно принесет дорогущее шампанское весьма достойного качества, но никак не сочетающееся с запеченным мясом.

Короче, рассказ понравился. "Внутренний мир" ГГ расписан отлично. Кто там догадался о концовке еще в начале повествования? Кому сюжет показался предсказуемым? Можете валить за медалькой "Сутулова" с закруткой на спине. Я тупил до последнего. Тупил, пока мне любезно не разжевали. Не потому тупил, что тупой, а потому, что рассчитывал на фентезийность рассказа, на чудодейственный цветок и таинственного торговца. После прочтения же данного труда у меня осталось впечатление, что автор с сарказмом выдал мне в лицо: "Такой большой, а в сказки веришь." Неприятное, если кто не понял, впечатление.

Автор: Higf - 8.5.2012, 20:59
Впечатления по ходу чтения

«Ей нужна моя поддержка. И надо побриться». Так, как построено, звучит просто ах!)))

Дальше все хорошо по языку, по переживаниям, только где же фэнтези? Если бы рассказ не был на фэнтезийном конкурсе, он бы, пожалуй, выиграл. А так, зная тематику, ждешь волшебника в голубом вертолете.

«Супружеский долг» – устойчивое словосочетание, в которое принято вкладывать иной смысл, чем здесь, оно несколько сбивает трагизм ситуации, заменить бы хоть на долг супруга.

«Лицо... утратило пронзительную резкость» – вполне нормальный образ, но – он не вяжется с повествованием от первого лица. От третьего можно было бы спокойно сказать, а от первого – только если человек сидит и пялится на себя в зеркало, подмечая нюансы.

Дальше пока особых замечаний нет, поскольку мысли описаны вполне нормально и без косяков, но и что-то определенное сказать трудно. Вот и волшебник появился. Правда, больше похож на дьявола и без голубого вертолета.

Схватка описана тоже вполне прилично, только слово «еще» там три раза подряд почти после второго выстрела.

Я так понимаю, переход на настоящее время начиная со схватки и заканчивая получением лекарства – сознательный ход. Спорно. Но возможно.

М-да. А жаль, что у них так вышло. Видно, сделка действительно была с дьяволом. А у героя не самый лучший сорт любви – очень напоминает собственничество. Только на грани потери он на что-то способен.

И да – мне реально интересно, что дальше будет и чем кончится, потому что ситуация, атмосфера и герой не оставили меня равнодушным.

«поворачиваюсь назад и иду назад» – первое назад лишнее. А лучше и вовсе – обратно.

Прощение нужно только живым – наводит на мысль о кабинете психотерапевта. нет, мысль правильная, просто, может, стоило другие слова подобрать?
Кстати, здесь же – звонок от мертвой жены – очередной этап галлюцинаций. Я уже запутался, что было на самом деле, что виделось герою. Надо, наверное, дойти до конца, чтобы это понять.

Дочитал. Что ж, рассказ хороший и написан хорошо. Но ведь все сказочное существовало исключительно в воображении. Нет, раз на конкурс пропустили, значит, фэнтези – я помню собственное определение фэнтези «через Боба» и дискутировать не буду, а мое мнение останется моим личным.

Добавлено через 13 мин. 57 с.

constp
LasarevDS
Понимаете в чем дело, литература бывает разная. То есть это ваше личное мнение, что в ней обязательно должно быть много экшена, но это не так, это лишь вопрос вкуса. кто-то любит Чейза, кто-то Достоевского, и то, и то литература, я вот не люблю обоих)) То есть сосредоточенность на внутреннем мире персонажа не является объективным минусом самим по себе, это плюс или минус с точки конкретного читателя, не больше. Оценка качества исполнения относительно более объективна, если можно так сказать.
Лично я присоединюсь к тем, кому было интересно следить за переживаниями героя.

Автор: constp - 8.5.2012, 21:55
Higf
Я понимаю, что данный рассказ не подразумевает "много действий", что тут все построено на переживаниях героя. Но повествование "от первого лица" в этом случае ставит перед автором проблему: как не перенасытить текст местоимениями.
Большую часть информации человек получает "глазами", намного меньше - "ушами", еще меньше - остальными органами чувств.
Выбирая повествование "от первого" это надо учитывать. То есть, если требуется описывать чувства героя, то лучше писать "от третьего". В этом случае появляется возможность разнообразить текст именем, фамилией, кличкой героя... И еще, повествование "от третьего лица" дает возможность узнать не только то, что думает герой, но и то, что думает о герое автор.
То есть, "от первого лица" лучше писать такие тексты, где читатель как бы видит мир глазами главного героя. В этом случае появляется возможность описывать действия других персонажей и комментировать их "на взгляд главного героя", который обычно совпадает с авторским. И вот тут-то мысли героя приходятся кстати. Но данный случай, увы - не таков. Автор при выборе стиля с самого начала допустил ошибку, затруднившую написание, а впоследствии и чтение текста. Он сразу лишил себя возможности комментировать действия героя и сузил возможности языка до местоимений первого лица.

Что до "экшена", то я имел в виду не полный драйв - рассказ не таков. Но человек не только мыслит. Он живет в мире, а не в пустоте. Хорошо было бы связать переживания героя с мелкими действиями, с ассоциациями из окружающего мира. Их не много надо, но они сделали бы мир объемней. Ведь в повествовании "от первого лица" читатель видит мир глазами главного героя. В рассказе "мелочей", которые создают атмосферу мира практически нет. А ведь и их можно было бы поставить на службу, проводя ассоциации с мыслями героя. Да и упоминания о дрожащих от волнения руках, или глазах, закрытых от страха, оживляют героя. Психические состояния всегда сопровождаются внешними проявлениями. Даже "абсолютно непроницаемое лицо" может сказать читателю об отношении героя к ситуации.

Это я выражаю пожелания, потому как у самого плохо еще получается так писать. Знать-то знаю, но не умею... увы.

Автор: Higf - 8.5.2012, 23:22
Да, от первого лица герой лишается взгляда о стороны, но зато часто текст выигрывает в эмоциональности. Я люблю писать яркоэмоциональные вещи (те, которые видятся мне такими) от первого лица - правда, чаще зарисовки. Я понимаю о чем ты, просто хочу сказать, что это не канон и не догма.

Автор: constp - 8.5.2012, 23:33
Цитата(Higf)
просто хочу сказать, что это не канон и не догма.

Конечно не догма. Просто тут приходится выбирать из двух возможностей ту, которая больше подходит для реализации задумки. И выбор должен быть осмыслен: а возможна ли реализация в таком стиле. Не говоря уж о том, что автор должен оценить свои возможности: сможет ли он написать... Многие не могут предвидеть заранее трудности, возникающие при написании рассказа от первого лица. А потом приходится либо круто править, либо переделывать полностью. Первое зачастую вообще невозможно, потому что теряется первоначальный ритм языка. Второе чревато потерей эмоциональности.

Автор: LasarevDS - 9.5.2012, 05:21
Цитата(Higf)
Понимаете в чем дело, литература бывает разная.

Higf, понимаем, что литератра бывает разная. Не понимаем, к чему эта приписка ;) ты хотел уверить меня, что рассказ хорош и не понравился мне только в силу вкусовых пристрастий? Я это и так знаю. Тем более я https://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=10098&view=findpost&p=625847, что по размышлении-таки проникся рассказом. Вот)

Автор: Higf - 9.5.2012, 10:29
LasarevDS
Нет, я хотел сказать ровно то, что сказал, и адресовано оно не только вам, но и прочим читающим, и автору, просто поводом для написания стали ваши комменты.
А уверять кого-то, что то, что ему не нравится, хорошо, дело вообще бесполезное))

Автор: Gravewind - 9.5.2012, 21:30
[перловкастайл] Ей нужна моя поддержка. И надо побриться. [/перловкастайл]
Автор, правь стиль. Тем, кто не особо котирует чистый поток сознания, читать затруднительно. А то в выделенном фрагменте может создаться впечатление, что побрится надобно ей.
А так да, рассказ хороший, до меня сказали все что сказал бы я (потому как я не богат в подборе ошибок), но он не фэнтези. Поэтому (а также поскольку я не люблю поток сознания без вкрапления действия) в топ не возьму.

Автор: Provod - 12.5.2012, 23:46
[Задумчиво]

Если выехать из моего города на север, и спустя три километра свернуть с асфальта влево, там будет старая дорога, которая ведёт в пустеющее село, где раньше был фарфоровый завод. Это примерно пятнадцать километров булыжной мостовой. И единственное, с чем я могу сравнить ощущения от этого рассказа - это путешествие по этой дороге: выматывающая тряска, которая не даёт ни на чём сосредоточиться ни на минуту.

Потому что весь рассказ состоит из коротких рубленных предложений, где времена глаголов идут просто вперемешку. В месиво.

Цитата
Азарт сменился пустотой. Я медленно бреду к своей машине, которая никуда не испарилась.

Цитата
Импульс. По моему телу пробежал электрический разряд, и я бросился к машине. Падение. Удар. С руганью поднимаюсь. Нет, что бы здесь ни происходило, все это реально. Об этом красноречиво говорили мои ссадины на руках.

Цитата
Разворот. Мое сердце готово выскочить из груди. Не целясь, я стреляю. Раздается звук выстрела. Я даже не увидел, куда попала пуля. Адская тварь дернула головой. Страх сковал мое тело.

Цитата
Я успеваю лишь выставить вперед руки. Монстр накинулся на меня, пригвождая к полу всем своим весом. Револьвер выскользнул из моих рук. Неожиданно для себя я мертвой хваткой вцепляюсь в ошейник. У этого монстра был ошейник? Неважно, теперь это единственное, что держало эту зубастую пасть в сантиметрах от моего лица.

Цитата
В следующий миг пуля разносит голову монстру, оставляя его лишь в моих воспоминаниях. Туловище, не поддерживаемое больше ничем, сползло по вниз по стене.

Цитата
Лишь когда мертвое тело этого существа скрылось за углом, я поворачиваюсь.

Цитата
Я уже у своего бьюика. Бросаюсь на водительское сиденье и завожу машину. Трясутся руки. Заревел мотор. Вспыхнули фары.


Я не могу вчитаться в это. Возможно, рассказ действительно неплохой, может быть, он атмосферный, но я не могу погрузиться в эту атмосферу, эта глагольно-временная тряска всё время выбрасывает меня. Это реально сбивает, так не делается, так вообще делать нельзя. Только что успеваю выставить руки, и уже накинулся. Потом я вцепляюсь, и тут же у него был ошейник. Невозможно.

И вообще в тексте много спорных моментов:

Цитата
На крыльце нашего с ней дома меня ждал мой бьюик голубого цвета с откидным верхом.
А чего так мало? "На моём крыльце нашего с ней дома меня ждал мой бьюик моего голубого цвета с нашим с ним откидным верхом".

Цитата
Я стоял перед огромной волной, а вокруг меня была пропасть. И сейчас она обрушится на меня, сметая все, что я выстроил.
Пропасть обрушится? И вообще, немного не вяжется у меня волна и пропасть вокруг. А волна тогда, собственно, от чего?

Цитата
Город тонул в последних лучах предзакатного солнца, которое медленно уходило за горизонт.
Это уже закатное солнце, если оно уходит за горизонт.

Цитата
Я сделал шаг вперед. Скрипнули половицы. Тьма медленно приняла внутрь посетителя. И в этот момент я увидел его.
Кого его, посетителя?

Цитата
Туша пронеслась надо мной, ударившись в стену.
Вот это реально надоедает в фильмах и книгах. Вы видели настолько тупое животное, чтобы оно в прыжке ударилось о стену, кроме сонной собаки с ютьюба?

Нет, рассказ вполне неплох, он лучше многих здесь, но он сам не даёт в него погрузиться. Он был бы похож на нуар, только без крутого детектива, но это не полноценный представитель жанра, это что-то, что старается быть им. Имеющийся в тексте обязательный градус мрачноватой патетики иногда превышает норму, отчего рассказ кажется то ли натянутым, то ли чуть кустарным. Он нарочито, а не естественно, мрачный.


Может быть, если бы его писал Стивен Кинг - не теперешний, а времён "Баллады о блуждающей пуле" - это было бы интересно. Но поскольку в рассказе, по сути, ничего не происходит, и не остаётся даже намёка на то, что хоть какие-то события происходили вне головы главного персонажа, то рассказ, с моей точки зрения, теряет по меньшей мере треть интересности. Ещё одна треть разбивается о согласование времён. И в итоге для меня почти ничего не остаётся. А ведь он мог бы быть хорош.

И, да, я не считаю это фэнтези. К счастью, здесь об этом нельзя спорить.

Автор: Aeirel - 13.5.2012, 00:37
Цитата(Provod)
Я не могу вчитаться в это. Возможно, рассказ действительно неплохой, может быть, он атмосферный, но я не могу погрузиться в эту атмосферу, эта глагольно-временная тряска всё время выбрасывает меня. Это реально сбивает, так не делается, так вообще делать нельзя. Только что успеваю выставить руки, и уже накинулся. Потом я вцепляюсь, и тут же у него был ошейник. Невозможно.

а ещё он гарный хлопец.


Автор: Provod - 13.5.2012, 00:49
Он? Персонаж-то?

Автор: Aeirel - 13.5.2012, 01:06
Provod NO YOU

Автор: Provod - 13.5.2012, 01:09
Да я вообще молодчик.

А рассказ реально утомил. Хоты "Игра теней" меня вообще вымотала.


Автор: Aeirel - 13.5.2012, 01:13
Цитата(Provod)
Игра теней

ммм, игра теней... заглянуть что ли...

Автор: constp - 13.5.2012, 09:43
Цитата(Provod)
весь рассказ состоит из коротких рубленных предложений, где времена глаголов идут просто вперемешку. В месиво.

Я отнес это на такое же месиво в голове фокального персонажа (и, видимо, автора вжившегося в характер героя). А так как рассказ мне не понравился ничем, ни исполнением, ни идеей, то не стал даже упоминать.

Автор: goddo - 14.5.2012, 18:06
Расск таки подкупает, насколько автор вжился в образ. Наверно даже можно сказать, что он писался сам по себе, а автору оставалось лишь перебирать пальцами по клавиатуре. Ну и потом «подпилить», но рука, видно, не поднялась, ибо устала))) И мне кажется, что с экшном тут все в порядке – какая разница происходит ли все в «реальной» реальности или в реальности персонажа? Каждый живет своей реальностью, где бы она ни происходила. Говорят, весь мир – сплошная майя))) Черный же телефон – это просто классика жанра для тех времен, когда все происходит. Напомнило «Крестного отца», за что автору кисточка.

Автор: Aeirel - 14.5.2012, 18:26
goddo чото типа того я имел ввиду когда говорил про вдохновение. Плюс автор немного разбирается в психологии, и немного знает матчасть, что гут.

Автор: constp - 14.5.2012, 18:28
Цитата(goddo)
И мне кажется, что с экшном тут все в порядке – какая разница происходит ли все в «реальной» реальности или в реальности персонажа?

"Самые увлекательные приключения - это приключения человеческой мысли" - не помню, кто сказал, и не отвечаю за дословность цитаты. Но смысл - таков.
В любом случае, "ментальный" экшен должен быть экшеном, то есть, нести в себе динамику и непредсказуемость развития. Он должен подчиняться логике и содержать проблему выбора. Здесь я выбора не увидел. Если главного героя и мучили сомнения, то автору их показать не удалось.

Автор: Light - 14.5.2012, 18:34
Цитата(constp)
Если главного героя и мучили сомнения, то автору их показать не удалось.

Странно... герой постоянно разрывался на две части, находился во внутреннем конфликте, постоянно выбирал между двумя направлениями, не редко оказываясь в тупике из-за "проделок" своего разума - шикарно? Да блеск!
ИМХО - автору удалось.

Автор: constp - 14.5.2012, 18:41
Light
То, что автор "описывает" выбор, еще не значит, что героя этот выбор мучает. Его комплексы явно дают понять, какое решение он примет. В подобных произведениях должна быть психологическая неожиданность, когда герой принимает решение на основе тех фактов, которые были оговорены, но не отложились у читателя в голове. Чтобы читатель мог хлопнуть себя ладонью по лбу и воскликнуть: ну как же, ведь там говорилось что... а я и не подумал!

Автор: goddo - 14.5.2012, 18:44
Цитата(constp)
Если главного героя и мучили сомнения, то автору их показать не удалось

А непонятная тварь в доме? Чем не образ сомнения? Даже то, что она непонятная, навевает что-то сомнительное, нет? ГГ таки грохает ее и находит цветок (практически в его случае грааль) - сомнение побеждено. Но потом возникают другие относительно жены, себя и т.д. Да и жить или не жить - то еще сомнение.

Добавлено через 2 мин. 3 с.

Цитата(Aeirel)
Плюс автор немного разбирается в психологии, и немного знает матчасть, что гут.

А за неряшливость ему таки минус))) Чего б стоило пробежаться хотя б по местоимениям?

Автор: Light - 14.5.2012, 18:58
Цитата(constp)
В подобных произведениях должна быть

Нет, я с тобой не согласен.

Автор: constp - 14.5.2012, 19:22
Цитата(goddo)
Чего б стоило пробежаться хотя б по местоимениям?

Уменьшить их количество без ухудшения других качеств при сохранении стиля - невозможно.
Да, можно убрать небольшую часть. Но в какой-то момент выросшее количество обезличенных предложений начнет бросаться в глаза.
Описывать же переживания главного героя в повествовании от первого лица - значит обречь себя на использовании "я", "меня", "мой".

Добавлено через 1 мин. 2 с.

Цитата(Light)
Нет, я с тобой не согласен.

Самое главное - мы согласны с самими собой!

Автор: goddo - 14.5.2012, 19:46
Цитата(constp)
значит обречь себя на использовании "я", "меня", "мой".

Но зачем же все это громоздить в одном предложении, причем зачастую по два раза? А здесь это есть. Да и вообще не верю, что если постараться, нельзя написать хороший расск от первого лица.

Автор: constp - 14.5.2012, 20:13
Цитата(goddo)
Да и вообще не верю, что если постараться, нельзя написать хороший расск от первого лица.

Можно. Пример тому "Хромая судьба" Стругацких:

"Мысли мои текли в несколько этажей, лениво и вяло
перебивая друг друга. Думал я, например, о дворниках. О том,
что до войны не было бульдозеров, не было этих
звероподобных, ярко раскрашенных снегоочистителей,
снегоотбрасывателей, снегозагребателей, а были дворники в
фартуках, с метлами, с квадратными фанерными лопатами. В
валенках. А снега на улицах, помнится, было не в пример
меньше. Может быть, правда, стихии тогда были не те...
Еще думал я тогда о том, что в последнее время то и
дело случаются со мною какие-то унылые, нелепые,
подозрительные даже происшествия, словно тот, кому надлежит
ведать моей судьбой, совсем одурел от скуки и принялся
кудесить, но только дурак он, куда деваться? - И кудеса у
него получаются дурацкие, такого свойства, что ни у кого,
даже у самого шутника, никаких чувств не вызывают, кроме
неловкости и стыда с поджиманием пальцев в ботинках.
И за всем этим не переставал я думать о том, что вот
стоит рядом отодвинутая вправо моя пишущая машинка марки
"типпа" с заедающей от рождения буквой "э", и вставлена в
нее незаконченная страница..."

Автор: goddo - 14.5.2012, 20:21
Вот это я и имел в виду.

Автор: constp - 14.5.2012, 20:46
Ага. Тогда не остается возможности описать чувства впрямую - только опосредованно. А это не так просто - подобрать ассоциации к сложным мыслям. Придется растягивать сюжет. Зато динамика субъективно возрастет за счет отвлечения от прямых мыслей героя.

Автор: goddo - 14.5.2012, 20:57
Цитата(constp)
возрастет за счет отвлечения от прямых мыслей героя.

Зачем же буквально следовать именно такой форме текста? По идее русяз вполне допускает обезличенность, когда действия героя совершать больше некому или когда он чет берет в руки, обходиться без мой, свое и т.д. Оно по умолчанию или его, или чужое))) Вот последнее лучше указать.

Автор: constp - 14.5.2012, 21:07
Цитата(goddo)
По идее русяз вполне допускает обезличенность, когда действия героя совершать больше некому

Это-то просто. Но герой не только действует, но и думает. А описывать, как он думает о себе и своих действиях можно только добавив местоимений. Так что надо строить сюжет не на том, что он думает, а на том, что видит, вплетая во внешние раздражители на ассоциациях собственные мысли героя.
Но зачем такие сложности, если повествование "от третьего лица" позволяет не только узнать, что думает герой, но и то, что думает автор о своем герое.

Автор: goddo - 14.5.2012, 21:13
Цитата(constp)
Но зачем такие сложности, если повествование "от третьего лица" позволяет не только узнать, что думает герой, но и то, что думает автор о своем герое

Как по мне, то когда расск прет (а тут вроде такой случай), то зачастую пишется именно от первого лица. А вот переделать его, сделав от третьего, это уже таки ба-альшие сложности. Да и бледновато бы выглядело - У него умирает жена)))

Автор: constp - 14.5.2012, 21:42
Цитата(goddo)
А вот переделать его, сделав от третьего, это уже таки ба-альшие сложности.

Это практически невозможно. Да, и не нужно.
Просто думать - от первого лица писать или от третьего - надо до того.

Автор: goddo - 14.5.2012, 21:55
Одного автора мы уже идеями грузанули))) Просто вечер добрых советов сегодня какой-то)))

Автор: constp - 14.5.2012, 22:07
Цитата(goddo)
Одного автора мы уже идеями грузанули

Там - в верхнем посту Higf предлагает завязывать с обсуждениями во избежание эксцессов.

Автор: goddo - 14.5.2012, 22:12
Согласен хотя бы на сегодня ::D:

Автор: Aeirel - 15.5.2012, 00:21
вы прослушали бессмысленный диалог двух умных и согласных друг с другом людей. Аплодисменты.

Автор: Грольд - 15.5.2012, 13:55
Меня крепко зацепили на нынешнем Пролете всего два рассказа "Ворки" и "Цветок".
Насчет первого рассказа. Я готов его обсуждать на принадлежащей ему ветке.
Цветок. Сильная, эмоциональная, сумасшедшая вещь. Написано с надрывом и страстно.
Конечно очень много лишних слов и дополнений к дополнениям. Но, так видел автор. Он хотел передать стадии собственных ощущений от близящейся потери и собственно потери жены. Хотел передать причину поступков. И наконец зациклить ее смерть на себе. Взяв все на себя. Стать и спасителем и убийцей в одном флаконе.
Блох конечно навалом. Свой, свое, мое, мой - много, достало.
Нелогичность просто сквозит. Но, с другой стороны, логика испаряется в состоянии аффекта.
Я пишу не просто так. С ноября по февраль, я пытался вылечить собственную мать. Проходил много стадий из описанных в данном рассказе.
Помню свои ощущения и действия.
Мне было неприятно читать о слабости ГГ. Я, начав борьбу со смертью, как будто ощутил в себе стальной стержень. Он не давал мне сгибаться. Я делал все. Лекарства, консультации, анализы, психологические атаки, вызывал родственников, наклеил оптимистические рисунки и плакаты, читал ей сильные жизнеутверждающие вещи, и уверял в чудодейственности той или иной пищи или лекарства.
Мне ГГ в рассказе противен. Он невзирая ни на что - слабак. Тварь дрожащая. Он, сука, вроде как старается для жены, но ...не верю я ему. Эгоист долбанный.
Настолько явная противоречивость. Просто прорехи. Режет глаза.
Когда я все-таки потерял мать, я ни в чем не мог себя упрекнуть. Я сделал все. Именно ВСЕ.
ГГ , скользкая дрянь не сделал всего. Он лишь по утрам приходил к ней. Эти дебильные отступления о лете и соседе.
Короче, не буду больше лить яд.
Оценивать рассказ буду принимая во внимание подачу автора. Подача удовлетворила. Таков уж ГГ. таким его решил показать автор.
Нравится не нравится - вопрос собственного отношения к смерти близкого. И действий.
Написано сильно. Это не отнять. За что и угодит рассказ в топ.
А о всем остальном, что резало мне глаза и душу, можно поговорить и после.

Автор: Caster - 15.5.2012, 16:40
Грольд
Сочувствую. Твоя мать - счастливый человек.

Автор: Грольд - 15.5.2012, 16:48
Caster
Спасибо.
Я не только из-за лично так набросился на автора.
После смерти матери, я начал шариться по сайтам и форумам, пытаясь узнать о похожей болезни и как ее лечили другие. И как то незаметно начал переписываться с людьми. И совершенно случайно мы затронули аспект - отношение к смерти близкого. Как кто переживал и что делал.
Потому и всколыхнул рассказ.
"Бордо" на столе и ГГ его пьет.
Фигня.
Алкоголь после потери родного человека не имеет значения как название. Есть лишь крепость. Пить, чтобы заглушить и оглушить себя. Не пьянея. Чтобы мозги не кипели и не свихнуться.
Я не осознавал что именно пил. А у автора с его "бордо" ощущается элемент некого самолюбования что ли.
И снова повторюсь - имхо. Так подал нам историю автор. И не его вина, что она именно меня зацепила за незажившее.

Автор: Джейн - 23.5.2012, 13:50
Рассказ у меня почему-то стойко ассоциируется с этой песней http://www.youtube.com/watch?v=lDpnjE1LUvE&ob=av2e.
В целом, мне как любительнице мрачного жанра психологических триллеров рассказ понравился - атмосфера и переживания героя переданы так, что я не смогла остаться равнодушной - не смотря на те многочисленные недоточеты, которые уже упоминались выше - потому не буду повторяться. Надеюсь, в будущем автор сумеет достичь большего совершенства в плане владения языком и к удовольствию от прочтения несомненного хорошего рассказа не будет примешиваться легкая горечь разочарования - ведь этот рассказ мог бы быть не просто хорошим, а прекрасным.

Автор: Грольд - 24.5.2012, 18:19
Возникло несколько музыкальных ассоциаций. Поделюсь.
Цветок - вызвал стойкую ассоциацию с "Sopor Aeternus". Полубезумные всхлипы, длинные диссонирующие аккорды, минорная музыка... мурашки по коже.

Автор: Red Alert - 30.5.2012, 15:57
Рассказ, не слишком-то подходящий под тематику конкурса. Написано неплохо, даже хорошо, но все-таки фэнтезийности не хватает. Автор отлично показал переживания главного героя. Атмосферность рассказа на уровне. Это третий рассказ, который я читаю, и он наголову превосходит первые два. Надеюсь, дальше качество произведений будет только расти...
Личные впечатления - хорошие.
З.Ы. несмотря на довольно высокие личные впечатления, рассказ в топ не попадет. В этом отношении я педант. Тематика конкурса - фэнтези, а значит побеждать в нем должны фэнтезийные рассказы. Данный рассказ имхо отнести к жанру Фэнтези можно только с ооочень большой натяжкой. Однако я благодарю автора за его работу.

Цитата(LasarevDS)
Сюжет креатива очень уж начал напоминать "Остров проклятых".

Тоже подобные ассоциации были по ходу чтения.

Автор: Аравин - 6.6.2012, 20:03
Всем спасибо за отзывы) Рассказ для конкурса фэнтези нестандартный, да и с языком траблы, так что результат для меня ожидаемый) Порадовало, что за него было достаточно много голосов в общем голосовании.

Грольд, по сути ты один из немногих, кто полностью понял рассказ. С одним "но" - герой именно, такой каким я хотел его показать. Эгоистичный, маленький, жалкий, он по-настоящему свою жену никогда не любил. И последнее его действо было направлено прежде всего на то, чтобы спасти свой расшатанный разум и вернуться к жизни. Собственно жену, настоящую, мы в рассказе и не видим. Абсолютно все происходило у него в голове.

Как ни странно главным "вдохновителем" были не "Остров проклятых" и не "Игры Разума", а старенький фильм "Ванильное небо", а также достаточно сильные события из собственной жизни (никто не умер, там другое), которые заставили меня написать этот рассказ. Как верно отметил Грольд, писался на одном дыхании. Автор был очень сильно погружен в свое творение.

Автор: Грольд - 6.6.2012, 20:06
Аравин
Респект тебе.
Ты написал действительно неоднозначную вещь.
Спорить можно долго, но креа от этого меньше не станет.
Крепко жму руку и желаю дальнейших творческих успехов.
Запомни.
Бить под дых, ты уже умеешь. :smile:

Автор: Аравин - 6.6.2012, 21:51
Спасибо, обязательно буду писать дальше)

Автор: Aeirel - 6.6.2012, 22:07
Аравин сначала читать научись, друг мой. Если сравнивать твой креатив с "ожиданием на пороге", то у тебя сильнее матчасть, а у лазаря - литературность. Нутыпонел. Ещё раз повторюсь, твой креатив куда лучше чем то что у тебя было раньше, это - прогресс, и это - хорошо

Автор: Аравин - 6.6.2012, 22:19
Да, литературность хромает, надо прокачать) Я доработаю еще напильником, буду звать дядю Данилу :)

Автор: Джейн - 6.6.2012, 22:22
Цитата(Аравин)
Да, литературность хромает, надо прокачать)


успехов в этом нелегком деле :)

Автор: Аравин - 6.6.2012, 22:24
Цитата(Джейн)


успехов в этом нелегком деле :)

Спасибо)

Автор: Shantel - 7.6.2012, 21:58
Необычный для пролёта рассказ. Сначала сложилось впечатление, что язык слишком прост, местами хромает. Но постепенно повествование так увлекло, захватив в головокружительном вихре живых, неподдельных эмоций, настоящих чувств, что устоять было невозможно. Момент кульминации, когда герою открывается истинная природа вещей - бесподобен.
Что касается фентэзийной части - я даже рада что её здесь не было. Это как раз тот случай, когда ожидаешь волшебностей, но радуешься тому, что их не оказывается.
Рассказ вдохновенный, проникновенный, чувственный. Герою веришь, сопереживаешь. Спасибо автору!


Автор: Caster - 8.6.2012, 07:24
Цитата(Shantel)
Это как раз тот случай, когда ожидаешь волшебностей, но радуешься тому, что их не оказывается.

ОФигенно, пора менять правила конкурса.

Нет, Аравин, рассказ реально атмосферный и может в этом вопросе померяться с Долли вполне на равных(а может Долли даже немного отдохнет). Мне понравилось. Я просто байкотировал его за оффконкурсную тематику. Не серчай. Ты знал что и куда засылаешь. А в отрыве от конкурса :respect:

Автор: Provod - 8.6.2012, 09:25
Цитата
рассказ реально атмосферный и может в этом вопросе померяться с Долли вполне на равных

"Долли" вообще мирная по сравнению с "Цветком". Никто не умер и не сошёл с ума, по крайней мере, в этот раз. Мой рассказ приключенческий, с оттенком жути. "Цветок" - с оттенком мрачного безумия. Атмосферности ему уж точно не занимать.

Кстати, раз тут шла речь про музыкальные ассоциации, хотел сказать, что у меня этот рассказ местами ассоциируется с мрачноватым блюзом и паб-роком. Что-то вроде Шейна МакГована, перепевающего "Black is the colour (of my true love's hair)", или Леонарда Коэна. А если Ник Кейв - то не в его дуэте с Кайли Миноуг, а что-то такое с диссонирующими блуждающими скрипками, название чего я забыл.

Автор: Аравин - 8.6.2012, 10:19
Не серчаю, мне гораздо важнее, чтобы читатели признали, реально) А место в конкурсе - это приятный бонус, не более того)

Цитата(Provod)
Black is the colour (of my true love's hair)"

Да, можно местами под нее читать))

Шантель, спасибо за добрые слова)

Про атмосферность - да, это сильная сторона моего рассказа. Когда писал, делал упор на атмосферность и эмоции, собственно ими рассказ как раз и богат и красен. Если честно, не могу сейчас точно сказать, как добился такого эффекта)

Автор: Provod - 8.6.2012, 16:31
Цитата
Про атмосферность

Что хотел ещё раз сказать - следи за временами глаголов, они у тебя пляшут. Пока читал, это мешало погрузиться в атмосферу. Уже потом, когда картинка в голове сложилась, я эту атмосферу ощутил. Но было бы лучше, если бы погружение шло с самого начала.
Кому-то, может, всё равно, но мне тяжело так читать. Да и редакторы, в случае чего, не примут.

Автор: Aeirel - 8.6.2012, 16:38
Цитата(Caster)
бойкотировал



Provod ну почему же, послать к корректору - и всё. главное чтобы суть была расово правильной.

Автор: Provod - 8.6.2012, 16:55
Aeirel
Ну чтоб не приходилось к корректору обращаться.

И мне нравится, когда рассказ хорош во всём, и в согласовании времён в том числе. Тогда это цельная вещь.

Ну и читать тяжело. Мне лично.

Автор: Aeirel - 8.6.2012, 17:01
Provod сочувствую. Но корректор всё равно нужен - лично мне например. Я блин похоже так и останусь троечником по русскому языку, и это -печально.

Автор: Provod - 8.6.2012, 17:14
Aeirel
Хм. Я вообще редактуру не люблю - лезут куда не надо, честно говоря. Насчёт корректоров не знаю, тут я сам справляюсь, если мне дать время на вычитку, но, подозреваю, они тоже любители всё испортить.


Добавлено через 6 мин. 47 с.

Так что мой совет автору - всегда самому приводить текст в читабельный вид.

Автор: Aeirel - 8.6.2012, 17:47
Provod я вот тоже сам стараюсь приводить всё в читабельный вид. Кое от каких ошибок в процессе написания уже сам избавился, кое-что осилить до сих пор не могу. Наверно надо пойти посидеть на уроках в пятом классе)))) почувствовать себя школотой)

Автор: Аравин - 8.6.2012, 21:54
Да, с временами там пиздец. Что-то покорежило меня, когда писал. Я обычно так не пишу) Хотя и прошерстил его весь несколько раз со знакомым носителем языка официальным (русский) ::D:

Автор: Somesin - 5.1.2014, 21:12
Поскольку со времени написания рассказа прошло уже немало времени, и я подозреваю, что все, кто хотел, уже высказались, сильно критиковать и вдаваться в детали не буду.
Скажу по сути: из всех твоих рассказов, что мне довелось читать (а ведь их уже даже не три!) - этот лучший. Имхо, конешно.
В нем годный, интересный сюжет с неожиданными поворотами, дается яркий визуальный ряд - и поэтому упор на психологию меня не напрягает. Есть баланс)
Плюс в рассказ заложен изначально выигрышный, мощнейший конфликт, и это круто, к этому нужно стремиться. Тут я не могу не упомянуть второй Сайлент Хилл, который не кино, а игра, но это тоже не в качестве упрека, потому что во многих моментах, на мой нескромный, получилось ничуть не хуже, а местами даже лучше.
Хотя сайлентхиловского саундтрека рассказу не хватает (:
В общем, немного сыровато - главным образом, по стилю, но здорово.

И так, в качестве привета из будущего и пожелания: психологизм - это прекрасно, особенно учитывая, что он у тебя получается. Но не увлекайся слишком, не трать на него много слов, будь по возможности лаконичен, иначе не остается места, чтобы как следует оттачивать другие качества текста.
Удач и с новогодними праздниками еще раз)

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)