Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > «Весенний Пролет Фантазии 2012» > Радуга


Автор: Вейлор - 29.4.2012, 23:02
Литературный конкурс «Весенний Пролет Фантазии 2012»

«Радуга»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/tales/2012v_Raduga.html

Приветствуются комментарии читателей.
Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.

На этот раздел распространяются https://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=790 (если коротко - пишите по делу и не обижайте других - экономьте время модератора)

Автор: таиска - 30.4.2012, 15:16
Грустный рассказ о поступках и их влиянии на человеческую жизнь. На мой взгляд, событий здесь - кот наплакал, ровный, гладкий сюжет, а вот окончание добавило гвоздей в крышку гроба моих умерших надежд. Хотя, ув. автор, из того, что я пока прочла на данном Пролете, это наиболее близко мне по духу. Сама атмосфера, игра с цветом, такой полузабытый мир, вызывающий ностальгию.

Автор: Caster - 1.5.2012, 08:09
Рассказ отличный. Естетсвенно попадает в мой личный топ. Все продумано до мелочей. Персонажи достоверны. Не возникает вопросов "зачем?" и "почему?" Полноценный рассказ годный даже для комерческого использования.

Маленькие правки от человека, желающего быть причастным к сотворению шедевра:
- стр. 2 - "мысли об этом приводили мужчину в дрожь." стоит заменить на "от мысли об этом мужчину бросало в дрожь."
- стр. 5 - "Нелепый страх сковал его тело и разум, холодный пот выступил на лбу." Отчего же этот страх нелепым стал. Я тут в креслице сижу, попиваю кофе и отчетливо понимаю, что бояться ему есть чего.

Мои аплодисменты автору.

Автор: Light - 1.5.2012, 09:39
Хорошо написано. Идея с радугой необычна. Концовка разочаровала - не потому, что героя стало жалко, нет - каких-то особых чувств он так и не вызвал, а потому что автор немного надурил читателя этим эликсиром. Надо было больше уделить внимания свойствам этого напитка, "побочным" явлениям - фактически ведь этот напиток стал решающим звеном в цепи событий. Лично я почувствал себя немного обманутым.
Хотя работа достаточно сильная.

Автор: LasarevDS - 1.5.2012, 11:43
"Радуга" это:

- Интересная идея
- Эффект бабочки

Цитата("Радуга")
Налицо последствия злоупотребления эликсиром Иллюзии Жизни в сочетании с серьёзными ранениями, а именно – смерть.
Это что за канцелярит? Режет глаз после прочтения рассказа, выдержанного в едином (и неплохом) стиле.

Цитата(таиска)
Грустный рассказ о поступках и их влиянии на человеческую жизнь.
Вот это хорошо сказано. Хороший, годный рассказ. Только концовка, да, чуть-чуть смазана. Как я понял из объяснений мага, при внесении изменений в прошлом сам ГГ должен исчезнуть, а его прототип - остаться и жить долго и счатливо (если получится). Но если гг предотвратил цепь событий, ведущих его на встречу с магом, тогда почему маг нашел его труп в кустах? Фейл.

Автор: Light - 1.5.2012, 12:02
Цитата(LasarevDS)
Но если гг предотвратил цепь событий, ведущих его на встречу с магом, тогда почему маг нашел его труп в кустах? Фейл.

Ты не понял - он предотвратил это в своих остаточных... мыслях или мечтах. На самом деле - он не успел ничего сделать и умер у лошади, так и не выпив полностью 5-й флакон.
Из-за раннего действия флакона со снадобьем на организм (которое "обманывает мозг", заставляя сосредоточиться не на боли, потере крови и ранениях, а на других, по сравнению с этими - менее важных делах) главный герой до мага так и не дошёл, и в Радуге не побывал. Всё это он испытал в последних "искрах" умирающего мозга.
Другой вопрос - как он мог эту Радугу представить, если он не видел её и руководствовался лишь слухами... но это уже (при желании) можно объяснить.

Автор: LasarevDS - 1.5.2012, 12:42
Light
Черт возьми, а ведь точно. Туплю, туплю... хотя...
Да, тут можно трактовать по разному. И это good.

Автор: Caster - 1.5.2012, 12:50
А мне кажется, он дошел и успел. Просто король - хозяин своему слову. Захотел дал, захотел забрал. ГГ предотвратил тот ход событий свидетелем которых явился, но не смог предотвратить сами события, а во второй попытке сгинул уже не он, а тот кто из него получилось в результате первой. ИМХО. Игры со временем... Думаю, автор 6 июня нас рассудит.

Автор: таиска - 1.5.2012, 12:57
Нет, он точно не успел, ведь война не закончилась исчезла в финале. Кстати, это и явилось для меня большим разочарованием.

Автор: Light - 1.5.2012, 12:57
Минутку.... я тут нашёл
Цитата
Хотя идея предотвратить эту дурацкую войну, устроенную избалованными монархами, не поделившими одну девушку, Армосу импонировала: царящий из-за неё хаос начинал его утомлять.

Ааа... т.е. война всё равно случилась, только по другому поводу. Т.е .я сам запутался и запутал LasarevDS, да? Выходит - история всё равно повторилась с поразительной точностью, только по другому поводу, а сама Радуга толком ничего не меняет?
Тогда мои претензии по поводу флакона и обмана читателя немного... необоснованны. Надо подумать :confuse:

P.s. Вот это "не поделившими одну девушку" - я не нашёл объяснения, как именно. Т.е. это убийство королевы и есть то самое - "не поделили", либо это совсем другая история?
Из этих двух версий - мне больше нравится вторая - что ход истории неумолим и неизменен.
Потому что в первой версии, которую я так усиленно навязывал LasarevDS неудачная концовка с флаконом...
p.p.s. Я хотел проголосовать до 6 июня- если моя версия с флаконом верна - это -1 позиция, а если неверна - +1 позиция. Я в растерянности.

Автор: таиска - 1.5.2012, 13:06
Цитата(Light)
только по другому поводу

Почему другой, один и тот же. Они ее не поделили, один взял все, а другой с криком: "Так не доставайся же ты никому!" ее кокнул.
И все дела. То, что путешествие по радуге ГГ совершил лишь в бреду, подтверждает
Цитата
мешочек со второй половиной гонорара

если бы Фабер добрался до мага и уплатил как положено, то денег бы не было


Автор: Light - 1.5.2012, 13:11
Версии:
1. Герой совершил путешествие на Радугу в бреду.
2. Герой успел, но война всё равно началась, из-за того, что король не сдержал слово.
3. Герой успел, но война началась по другой причине, а события повторились с точностью... только на этот раз герой уже не успел выпить 5-й флакон.

Я всё-таки остаюсь сторонником 1 версии (моей первоначальной) :smile: , но импонирует больше 3-я.

Автор: Caster - 1.5.2012, 14:00
Я для себя уверен, что имелось в виду именно то что написано в рассказе. То есть герой успел. Сделал что мог, но этого оказалось недостаточно для того чтобы отменить сами события, хотя и получилось немного скорректировать цепочку. Грубо говоря в первом случае королеву убили, король пошел и объявил войну злодею, война пошла не так, верный страж гвардии потерял жену, решил все исправить пошел к магу, полез в радугу. Возвращаемся к убийству королевы. Во втором случае она умирая попросила слово с короля что тот не нарушит мир. Он ответил что сделает (внимание!!!) все возможное для сохранения мира, но что-то в дальнейшим возможным стерпеть не посчитал. Формальным поводом войны остается принц Австро-Венгерский неподеленная королева. Началась война, пошла не так, верный страж гвардии потерял жену, решил все исправить, пошел к магу, но в этот раз не дошел по причине спрятанной за кулисами. Вывод: судьбу не обманешь. Никому ничего навязывать не хотел, но вот такое ИМХО, которым хотелось поделиться. История тем и хороша, что позволяет(и подвигает) делать предположения. С нетерпением жду версии автора(не сейчас, а когда можно будет).

Автор: таиска - 1.5.2012, 16:05
Думаю, после ваших рассуждений, автор и сам не знает, что он написал.

Автор: Аллегра - 2.5.2012, 00:00
"Пушкин перевернулся бы в гробу, если бы узнал, какие подтексты в его произведениях нашли филологи"

Автор: Caster - 2.5.2012, 03:46
Аллегра
Не набивай себе цену. Давай конкретику. Реально рассказ - претендент, хотелось бы выслушать все "за" и "против".

Автор: Mist - 2.5.2012, 15:07
Цитата(Light)
Герой совершил путешествие на Радугу в бреду.
Согласен и других вариантов не вижу. Оснований для предположения Caster'a
Цитата(Caster)
Я для себя уверен, что имелось в виду именно то что написано в рассказе. То есть герой успел. Сделал что мог, но этого оказалось недостаточно для того чтобы отменить сами события, хотя и получилось немного скорректировать цепочку.
в рассказе не заметил - это уже додумывание.
Впрочем, я не понял и того, чем, собственно, данный рассказ приглянулся коллегам. Возвращение в прошлое, чтобы исправить будущее - тема до крайности банальная и, насколько я вижу, ничего нового автор из неё выжать не сумел. Никаких интересных мыслей в рассказе не наблюдаю - одна лишь трагедия главного героя, которому пригрезилось избавление от войны. В части антуража неприятно удивил "демон радуги". Пошто радугу опошляем?
Из приятных моментов - написано ровно. Увы, предъявленная в концовке фига (основные события оказались бредом) исключает для меня симпатию к рассказу.

Автор: Аллегра - 2.5.2012, 17:27
Caster
я не набиваю. Я и так бесценная (шЮтка). А что касается рассказа, то все комментарии уже высказаны.

Автор: goddo - 4.5.2012, 12:38
Рассказ - неплохая интерпретация "Случая на мосту через Совиный ручей". Автор усложнил гг задачу условием невозможности воздействовать на себя прошлого, поэтому несколько попыток позаботиться о своей шкуре гг не удались. Сделано это было, надо думать, чтобы до того дошло, что он - не пуп земли. Когда же он смог отойти от частного к общему и пожелал, чтобы война не началась - тут ему и поперло. То есть сама причина благодаря ему устранила следствие... Гм, где-то так. Улыбка покойника говорит, что он бы так и сделал, если бы реально дошел, за что честь ему и хвала, ведь для умирающего уже не было разницы между явью и воображением. Как по мне, то автор заслужил кисточки, хотя первое предложение слегка напрягло:
[quote Лошадь еле переставляла ноги, но честно продолжала идти вперёд, уже не надеясь на счастливый конец.[/quote]
По-моему, не стоит подавать эмоции лошади, а то складывается впечатление, что кобылу вели на случку и потом жестоко обломали ее надежды))) Да и дальше со стрелой глубоко в крупе - тоже не верится, что она вообще будет переставлять ноги достаточно долго, а не взбесится от боли.

Автор: Light - 6.5.2012, 18:46
придирки:

Цитата
или и вовсе

если убрать «и»?
Цитата
функционирования, профессиональным долгом

слишком "новые" слова для окружающего мира.
Цитата
Его длинные, неестественно белые волосы рассыпались по плечам, полубезумная улыбка заиграла на обращённом к небу лице, отливающие красным в лунном свете глаза восторженно заблестели. Фабера поразило, как молод маг, - он ожидал увидеть почтенного старца или закалённого годами мужчину, но на вид юноше нельзя было дать и двадцати.

Молча аплодирую.
Цитата
Если смотреть внимательно, можно было увидеть

Если придираться, можно обратить внимание на «смотреть» рядом с «было».
Цитата
Оттенки всех цветов стали смешались с переливами красного

Если придираться – «стали» не сразу воспринимается, как «Сталь», а скорее - как глагол.
Текст практически идеально "чистый". Под микроскопом я обнаружил только вышеперечисленное.
:respect:

Автор: Higf - 8.5.2012, 12:10
Впечатления по ходу чтения

Неплохие описания, начало в общем погружает в атмосферу. Даже интересно, что будет и что же затеял главгерой, так вот не щадя себя, а не о каждом рассказе можно сказать, что так уж хотелось узнать, что будет дальше.

Интересно, как художник вообще мог увидеть демона? Это, как я понимаю, возможно только в случае, если он пытался что-то изменить и не смог.
А что хочет изменить Фабер? Впрочем, думаю, узнаем во время путешествия в прошлое.

Обычно в литературе вмешательство в прошлое ничем хорошим не кончалось... Да и вообще трудно существовать миру, прошлое которого можно изменить с помощью сильного мага.
Я так и не понял. Война все равно случилась, раз волшебник ее помнит? То есть все, что изменил Фабер – это миг собственной смерти?
А! Ясно. Кажется, он просто не доехал, не смог выпить эликсир. И все, что было позже – лишь предсмертный бред. Как сюжетный ход – интересно, но на мой взгляд, как-то лишает рассказ смысла.
Язык хороший.

Автор: Higf - 8.5.2012, 13:17
Цитата(Light)
Версии:
1. Герой совершил путешествие на Радугу в бреду.
2. Герой успел, но война всё равно началась, из-за того, что король не сдержал слово.
3. Герой успел, но война началась по другой причине, а события повторились с точностью... только на этот раз герой уже не успел выпить 5-й флакон.
В пользу первой версии свидетельствует фраза про счастливую улыбку на лице. Если принять два или три, то получается, что финальную(!) фразу автор прилепил просто так (?!), намекая на нечто возможное, но никак не прописанное в рассказе.
Не верю.

Автор: constp - 11.5.2012, 18:30
Мир
Прописан хорошо, но локально, что способствует ускорению действия. Может быть, в данном случае это и хорошо.

Сюжет
Интересный, обоснованный сюжет с «обратным временем», ограниченный прологом и эпилогом.

Язык
Хороший, но не без недочетов.
«Но он здраво рассудил, что если его план увенчается успехом, состояние его тела не будет иметь значения» - и зачем тут два местоимения?
«Лошадь беспокойно всхрапнула и, прядя головой, попятилась» - наверное, «прядая», так как прясть лошадь вряд ли умеет.
«Слева на ещё большую высоту уходил отвесный каменный склон, с которого с шумом и бурлением срывался поток воды, образуя маленькое озеро. Узкая река, прорезая себе путь в граните, убегала направо, откуда водопадом срывалась вниз с обрыва. Мужчина в чёрном плаще со скрывающим половину лица капюшоном стоял между озером у скалы и грудой беспорядочно наваленных каменных глыб…» - срывался/срывалась и еще созвучное скрывающим.
Есть и еще, но в основном такие же мелкие. Их уже отметили предыдущие рецензенты.

Стиль
А вот тут автор вполне мог бы сделать текст действительно красивым. Достаточно было убрать глагол «был» из «пролога и эпилога» (даже из устоявшихся выражений). А вот в эпизодах на радуге – оставить. Не скажу, что многие это отметят при чтении, но то, что время повествования субъективно сдвинется в прошлое – это факт.
Хотя, и там можно убрать добрую половину, так как этот «сорняк» имеет моду вырастать по два раза в предложении, да и произрастать в соседних.

Личные впечатления
Хорошие. Разбираться в концовке мне не хочется, так как слишком прямолинеен конфликт. Любые варианты останутся только необоснованными домыслами.


Автор: Provod - 12.5.2012, 16:51
Очень даже неплохой рассказ, но я вот только не пойму: почему Фабер не попытался предотвратить убийство Тациры? Пусть ему нельзя вмешиваться физически, но предупредить короля или королеву он мог бы? Себя самого, чтобы он-из-прошлого мог вмешаться вовремя? И всё было бы отлично.

Финал, конечно, спорный. Действительно, напоминает "Случай на мосту через Совиный ручей", как уже говорили выше. А с другой стороны, мне всегда хочется верить в лучшее. Может быть, он успел, и весь этот мир с войной и им самим, погибшим, сейчас исчезнет, как побочная петля времени в "Крысе из нержавеющей стали", а останется только основной, исправленный.

Но это я так, идеализирую. Судя по всему, всё закончилось печально, а жаль.

Автор: Грольд - 15.5.2012, 12:50
Нечего сказать. Рассказ достойный. Ровная речь, отличная прописка местности, переживания Фабера. Реально ощутил его рану и ощущения. Немного концовка подгуляла, но это на любителя.
Автор уверенно держит нить рассказа в руках. Все логично. Доволен.

Автор: Aeirel - 21.5.2012, 09:56
автор взялся за штурвал твердой рукой и почесав муди, для начала открыл справочник визарда из D&D, где есть очень неплохой спелл "ложная жизнь" (false life), делающая как раз то, что делают в креативе флакончики алхимика. Школа некромантии, моя любимая.
Затем автор создал кольцо во времени, заставляя персонажа кидать дайсы до тех пор пока он не кинул очень фигово и умер.
Затем он долил сюда цветов, причем не стесняясь взял и выжал на палитру всё что было в тюбиках полевого набора цветопробы MS Paint.
После этого осталось долить туда немножко драмы, от души блевануть пару раз в нужных местах и расслабиться. Остальное сделают читатели.
И сработало!
Не хватает лишь закона Годвина для путешественников во времени, но автор до него быстро дойдет.
Без экспертизы определить один раз герой преодолевает сей путь и умирает не доходя до мага, или это уже не первый раз, потому что все прочие оказались провалами (и даже лошадь не надеется на счасливый конец), невозможно, поэтому я сразу кладу на это болт, считая случившееся целиком порождением фантазии умирающего (и растворяющегося в радуге). Чтож, автор подарил ему счасливую смерть, а циничному магу - неплохой бонус за неявку клиента. Я считаю, если автор примет к сведенью перловку превысокоиглубокоуважаемых Лайта и Кастера, а так же уделит прочтению креатива хотя бы денёк после недельной выдержки креатива в темном чулане, будет лучше.
Если вцелом, то рассказ грустный :raincloud:

Автор: tequiller - 24.5.2012, 16:02
Сюрреализм не люблю, поэтому все эти радужные видения... из другой оперы
Закончилось вообще непонятно. Смысл того, что было между, вообще теряется. Зачем оно всё было, если ничего не изменилось?
И бесит еще, когда героя постоянно называют "мужчина".

Автор: Ved-vampir - 24.5.2012, 16:08
Цитата(tequiller)
И бесит еще, когда героя постоянно называют "мужчина".

Чисто любопытно, а как же героя мужского пола называть, если не "мужчина"?) Нет, у меня, конечно, при виде этой фразы в голове родилось немало оригинальных синонимов, но они как-то недостаточно нейтральны :D
А теперь я ещё и подумала, как героя женского рода можно назвать...))

Автор: tequiller - 24.5.2012, 16:15
Нет, ну один раз можно. Но постоянно? Как в очереди - мужчина, вы крайний? Это какое-то бытовое, нефентезийное наименование.
У него же масса статусов. В конце концов, у него имя есть.

Автор: Ved-vampir - 24.5.2012, 16:27
Цитата(tequiller)
У него же масса статусов. В конце концов, у него имя есть.

Ну, статус-то всего один. А имя в каждом предложении тоже использовать не будешь. Ещё местоимения, но их тоже много нельзя. Так что выбор небольшой :)

Автор: tequiller - 24.5.2012, 16:36
Цитата
Ну, статус-то всего один. А имя в каждом предложении тоже использовать не будешь. Ещё местоимения, но их тоже много нельзя. Так что выбор небольшой :)

А на что нам дан писательский талант? :)

Автор: Грольд - 24.5.2012, 16:45
tequiller
мужичок, мужичонка плюгавенький , перец, гражданин, товарищ, пан, сэр-мэр-пэр, молодой человек, мальчонка с грязным пузом , мальчишка, парень, паренек, хлопчик, особь сильного? пола, тот кто мочится стоя, парниша и т.д. :smile:

Автор: tequiller - 24.5.2012, 16:52
Цитата
мужичок, мужичонка плюгавенький , перец, гражданин, товарищ, пан, сэр-мэр-пэр, молодой человек, мальчонка с грязным пузом , мальчишка, парень, паренек, хлопчик, особь сильного? пола, тот кто мочится стоя, парниша и т.д. :smile:

Сразу видно, что не вы автор топика :)

Автор: constp - 24.5.2012, 18:17

Цитата(Ved-vampir)
Ну, статус-то всего один. А имя в каждом предложении тоже использовать не будешь. Ещё местоимения, но их тоже много нельзя. Так что выбор небольшой :)

Есть еще обезличенные предложения. Можно описывать события опосредованно. Есть еще один прием, используемый в диалогах - называть главного героя по имени или фамилии, а остальных персонажей заставить обращаться к нему по прозвищу или по имени (если в ремарках использована фамилия).

Автор: Грольд - 24.5.2012, 18:42
После прочтения возникла страннейшая ассоциация, ума не приложу почему, но к рассказу прилегает музыкальный ряд от Green Carnation "Acoustic verses ". Странно.

Автор: Варяг Йож - 24.5.2012, 19:37
Опять девчачья тема. Радуга - машина времени? Не смешите мои шорты.

Автор: Ved-vampir - 24.5.2012, 22:36
Цитата(constp)
Есть еще обезличенные предложения. Можно описывать события опосредованно. Есть еще один прием, используемый в диалогах - называть главного героя по имени или фамилии, а остальных персонажей заставить обращаться к нему по прозвищу или по имени (если в ремарках использована фамилия).

Это конечно :) Но речь, как мне показалось, шла именно о том, чтобы использовать слово "мужчина" в предложениях, непосредственно описывающих действия героя.

Автор: constp - 24.5.2012, 22:55
Цитата(Ved-vampir)
использовать слово "мужчина" в предложениях, непосредственно описывающих действия героя.

В данном случае, на мой взгляд, подобное поименование можно применять не к главному герою, а к главному, когда необходимо конкретно обозначить его половую принадлежность.

Автор: Light - 28.5.2012, 20:52
Цитата(tequiller)
Закончилось вообще непонятно. Смысл того, что было между, вообще теряется. Зачем оно всё было, если ничего не изменилось?

Не мог вспомнить, а сейчас наконец-то нашёл, как называется приём, использованный автором: "двухвостая композиция". Один из самых эффектых приёмов построения композиции. Я вот автору такой облом до сих пор не простил :smile: Но баллов не пожалел. Т.е. как бы личное впечатление не сыграло решающую роль в объективной оценке качества.

Автор: constp - 28.5.2012, 21:25
Цитата(Light)
нашёл, как называется приём, использованный автором: "двухвостая композиция". Один из самых эффектых приёмов построения композиции.

Линейный сюжет с параллельными линиями, сходящимися в финале. Редко встречающийся прием, применяемый последнее время разве что в рассказах с виртуальным миром и вариантами развития событий.
Не помню кто из мэтров написал рассказ "Если". Там невзрачный мужичок показывает влюбленной паре варианты их жизни. И все они сходятся к тому, что парочка едет в поезде, где она и встретилась с "мистером Если". Это один из самых ярких примеров подобного построения сюжета из тех, что я вспомнил.

Автор: Ved-vampir - 28.5.2012, 21:28
Цитата(constp)
Линейный сюжет с параллельными линиями, сходящимися в финале.

Тут разве есть нечто подобное? :weird:

Автор: constp - 28.5.2012, 21:43
Цитата(Ved-vampir)
Тут разве есть нечто подобное?

Там есть только линейный сюжет, двигающийся навстречу течению времени. А пример - только ради примера.
Двухвостая композиция - один из вариантов параллельного сюжета. И не самая простая, так как автор отдает на откуп читателю решать - какой "хвост" правильней.

Автор: Боб - 30.5.2012, 11:33
Действительно царапают все эти "мужчины" и "девушки".
Общество, в котором есть короли и маги, наверняка основано на сословных различиях. Если мы говорим "мужчина", подозреваем, что больше никаких достойных упоминания статусов у него нет. А ведь из рассказа следует, что он (на минуточку) руководитель королевской гвардии, пусть и бывший. Рыцарь? Воин? Это как минимум.
То же самое и с королевой, которую упорно называют "девушкой". "Девушка" - так служанку можно назвать, но никак не знатную даму.
Классическое вспоминается:
Цитата
Дверь через улицу в ярко освещённом магазине хлопнула и из неё показался гражданин. Именно гражданин, а не товарищ, и даже — вернее всего, — господин. Ближе — яснее — господин. А вы думаете, я сужу по пальто? Вздор. Пальто теперь очень многие и из пролетариев носят. Правда, воротники не такие, об этом и говорить нечего, но всё же издали можно спутать. А вот по глазам — тут уж и вблизи и издали не спутаешь. О, глаза значительная вещь. Вроде барометра. Всё видно у кого великая сушь в душе, кто ни за что, ни про что может ткнуть носком сапога в рёбра, а кто сам всякого боится. Вот последнего холуя именно и приятно бывает тяпнуть за лодыжку. Боишься — получай. Раз боишься — значит стоишь… Р-р-р…

Знаете, сколько раз в "Собачьем сердце" профессор Преображенский назван "мужчиной"?

В сцене с вызовом демона не понравились попытки добавить юмора. Рассказ совсем не смешной и это просто рушит атмосферу.

А в целом отличный рассказ. Было действительно интересно прочитать и узнать, чем закончится.

Автор: Red Alert - 30.5.2012, 16:10
О нет, неужели снова рассказ о путешествиях во времени? Это же до того банально, что уже набило оскомину... А вот написано очень хорошо. Впрочем, тут же оговорюсь, что и путешествие во времени подается довольно оригинально. Только концовка немного смутила. Так получилось у героя достичь поставленных целей или нет? Не вполне понял. А так - шикарно.
Личные впечатления - отличные.

Автор: Ved-vampir - 6.6.2012, 01:05
Не знаю, будет ли завтра время на длинные комментарии, поэтому отпишусь сейчас :)
Спасибо всем отозвавшимся: тем, кому понравилось - это всегда приятно, и тем, кому не понравилось - за то, что потратили на рассказ своё время :)
Вообще, я крайне самокритична, поэтому приятно удивлена, что рассказ оценили так высоко. Тем более, дописывала его и вычитывала в ночь перед последним днём приёма работ, причём мне очень хотелось спать, и периодически я засыпала, поэтому даже страшно было потом перечитывать, ожидала огромное количество ляпов. Но в этом плане всё не так страшно оказалось, как ни странно))
переходя на личности

Цитата(Light)
Надо было больше уделить внимания свойствам этого напитка

Да вроде там все свойства описаны: позволяет со смертельными ранами продолжать заниматься всякой фигнёй. Просто герой его выпить не успел, долго тянул и потерял сознание.
Цитата(таиска)
Думаю, после ваших рассуждений, автор и сам не знает, что он написал.

Вообще, да, я прямо задумалась, мне такие варианты в голову и не приходили))
Цитата(Mist)
В части антуража неприятно удивил "демон радуги". Пошто радугу опошляем?

Ну, во-первых, тут рассматривается ночная радуга, реально, кстати, существующее природное явление. Во-вторых, вмешательство в прошлое - это своеобразное искушение, поэтому демон тут вполне уместен, как мне казалось. И в-третьих, очень мало кого это довело до добра, так что демон тоже в тему. Так уж придумалось :)
Цитата(goddo)
Рассказ - неплохая интерпретация "Случая на мосту через Совиный ручей"

Не читала, но теперь непременно поинтересуюсь)
Цитата(Provod)
Пусть ему нельзя вмешиваться физически, но предупредить короля или королеву он мог бы?

Вероятно, я выразилась недостаточно понятно. Собственно, слова - это тоже в каком-то смысле физическое вмешательство. Он мог влиять только, грубо говоря, на настроение людей посредством цветов из радуги. Но не сразу сообразил, как именно это работает.
Цитата(Aeirel)
автор взялся за штурвал твердой рукой

Честно, не поняла примерно половину слов из первого абзаца комментария :D
Цитата(tequiller)
Сюрреализм не люблю, поэтому все эти радужные видения

Хм, мне не казалось, что у меня там какой-то сюрреализм в наличии) Закосы про цвета минимальны, для понимания сюжета их можно вообще опустить...
Цитата(Грольд)
к рассказу прилегает музыкальный ряд от Green Carnation "Acoustic verses "

Послушала, понравилось :)
Цитата(Варяг Йож)
Опять девчачья тема. Радуга - машина времени? Не смешите мои шорты.

Epic fail, я пишу, как девушка :raincloud: С этим срочно надо что-то делать) Но, надеюсь, шортам было смешно: смех продлевает жизнь)
Цитата(Боб)
В сцене с вызовом демона не понравились попытки добавить юмора.

Вообще, это были неудачные попытки добавить жёсткости образу мага)

Относительно финала. По сути, не имеет никакого значения, что хотел сказать автор, главное, что поняли читатели) Честно говоря, я не предполагала никаких разночтений в финале, думала, там всё довольно однозначно. Но интересно было узнать, что, оказывается, можно интерпретировать его по-разному. Поэтому дальнейшее читать не обязательно :)
что хотел сказать автор

Герой умер, прошлое не изменил, Радуга - предсмертные глюки :) Идея была такая: герой шёл к своей цели, не особенно стесняясь в средствах, даже убил своего товарища, был чересчур самоуверен, хотя по сути руководствовался какими-то сомнительными слухами (изначально в рассказе была ещё сцена, когда герой встречается с бывшим путешественником по Радуге, но я её специально убрала). За всё это и поплатился. К тому же, в прошлом он мог повлиять на начало войны в реальной жизни, но тогда он промолчал, что тоже идёт ему в минус. Собственно, я предполагала, что сцена, когда Фабер едва не теряет сознание и эликсир не проливается "каким-то чудом" - стыковка реальности и предсмертного бреда. На деле эликсир пролился, а герой вырубился. Но поскольку цель у него всё-таки была благородная, ему досталась счастливая смерть. Мораль: ошибки прошлого нельзя так просто исправить. Типа того)
Вот эта фраза, кстати, довольно близко отображает подоплёку финала, вернее, одну из них:
Цитата(goddo)
Сделано это было, надо думать, чтобы до того дошло, что он - не пуп земли

А вот эта - мораль:
Цитата(таиска)
Грустный рассказ о поступках и их влиянии на человеческую жизнь.

Ещё одна подсказка относительно финала: если бы события имели место быть, у мага бы оказался ещё один мешочек с деньгами, он же его припрятал.
Кстати, где-то писали, зачем он тратил попытки вмешательства в нелогичных местах. Попытки у него не были ограничены, он просто "пристреливался", хотел посмотреть, как эта система работает.

Спасибо за выловленные ошибки, подправлю. И "быть" выловлю) Но финал - извините - задумывался именно такой изначально :)

Автор: Higf - 6.6.2012, 01:10
Ved-vampir
Ага, вариант 1, который я и полагал единственным. Приятно понять правильно - не всегда удается))
С удачным дебютом!

Автор: Ved-vampir - 6.6.2012, 01:13
Higf
Спасибо :)

Автор: Provod - 6.6.2012, 08:16
Про попытки вмешательства в нелогичных местах - это я писал. Мне кажется, что надёжнее и правильнее было бы пытаться предотвратить само убийство как самый трагический и ключевой момент.

Спасибо за рассказ и за пояснение. Было интересно.

Автор: tequiller - 6.6.2012, 09:13
я вот ведь чувствую, что это как-то не по-мужски - называть героя "мужчиной" ::D: да еще и так часто.

Автор: Higf - 6.6.2012, 09:21
Ved-vampir
Я обдумал, почему лично для меня концовка так повредила рассказу... Если автору (или еще кому-то) неинтересно, можно не читать. Это имхо.
Свернутый текст
Я как раз воспринял идею о том, что так легко прошлое не должно справляться. Именно этим мне не понравился ход "всё это были глюки". На мой взгляд, он солидно обесценивает идею, потому что в восприятии читателя (по крайней мере, моем), получается, что ему просто чуть-чуть не повезло. А вот если б выпил эликсир парой секунд раньше, то добрался бы и всё изменил, так почему же нельзя-то? Нет ощущения неправильности или такой уж большой трудности.
Куда нагляднее было бы, с моей точки зрения, если бы все его попытки изменения провалились на Радуге, причем это сложилось бы в историческую закономерность, судьбу или как-то так еще.

Автор: Ved-vampir - 6.6.2012, 13:03
Higf
Такое мнение тоже имеет право на существование :) Хотя, по сути, поскольку всё происходившее - только фантазия героя, как бы оно там на самом деле было, неизвестно. Ну, и ещё такой вариант был бы более жестоким по отношению к герою.

Автор: Higf - 6.6.2012, 13:12
Ved-vampir
Что более жестоким - согласен)

Кстати, вспомнил "Двенадцать стульев" и "Золотого теленка". Если в первой книге можно было сказать - ну, Бендеру просто не повезло, то во второй авторы раздавили его, именно позволив достигнуть цели)

Автор: Ved-vampir - 6.6.2012, 13:42
Higf
Да, они-то точно его не пожалели)

Автор: Light - 6.6.2012, 19:48
Ved-vampir
Рассказ шикарен! У меня только один вопрос:
А как объяснить то, что главный герой в бреду знает как выглядит радуга и принцип её работы, если до этого о ней почти ничего не знал и не мог даже представить? Или мог? :confuse: Ткни пальцем, если я что-то не увидел.

Автор: Ved-vampir - 6.6.2012, 21:25
Light
Спасибо :)
Ну, кое-что он знал: ходили определённые слухи, на основании которых он вообще в это дело полез. Радуга в этом мире - что-то типа легенды, соответственно, существуют разные её описания. Об этом, кстати, говорит то, что герой ранее видел гравюру с изображением демона. А остальное - чисто его фантазия, ведь логично, что человек, когда собирается что-то сделать, представляет себе определённым образом этот процесс. Разумеется, не факт, что правильно :)

Автор: Shantel - 7.6.2012, 11:51
Хороший, красочный, цельный, ровный рассказ. Кстати, нисколько не ощущалась женская рука. Может быть, в этой связи лично мне не хватило некой эпичности, которой ожидала. Воображение рисовало, что вот-вот вместе с героем окунусь с головой в сцены баталий, мощных, закрученных перипетий. Но создалось несколько обидное ощущение, что автор просил мимо тебя шикарные блюда, а ты успевала лишь вдохнуть их запах. Словно смотрела фильм на перемотке с короткими паузами (в обратную сторону, но не суть). Это ничуть не умаляет заслуг автора, его бесподобного владения пером. Просто мне не хватило чего-то, чтобы рассказ зацепил за живое.
Кстати, по поводу имени персонажа. Созвучие Фабер откликнулось отголосками "фарбы" (бел. яз.) - краски. В свете рассказа очень удачно и органично для меня прозвучало.
Интрига финала развязалась в моём понимании однозначно. Маг сразу предупредил героя:
Цитата
Есть только три варианта. Первый – и  наиболее желанный для тебя – ты изменишь прошлое, и это повлияет на твоё будущее. Тогда ты сегодняшний просто перестанешь существовать, растворишься в радуге, а новая версия тебя никогда не узнает о произошедшем. Второй вариант – менее приятный и более вероятный – ты ничего не сможешь изменить. Тогда ты вернёшься сюда и сможешь продолжить свою жалкую жизнь. И третий – мой любимый – ты окажешься слишком слаб и заблудишься на радуге, или нарушишь её законы. Тогда ты навсегда застрянешь где-то между прошлым и будущим и со временем сольёшься с одним из бесконечного числа оттенков

Ни один из вариантов не осуществился (герой жив, но не в новой версии, т.к. он помнит своё путешествие в радуге; прошлое не изменено, но герой не продолжает свою жизнь - он при смерти; и последнее - герой не заблудился в радуге, т.к. лежит на бренной земле). Следовательно, ночная радуга была лишь его предсмертным видением.
По поводу мотива для того, чтобы изменить прошлое... Герой уделяет большое внимание желанию предотвратить войну, но лишь вскользь говорит о гибели своей любимой (даже в воспоминания о смерти Её Величества, как мне показалось, вложено больше эмоциональности). Но это тоже авторское право.
В любом случае - спасибо за рассказ. Было интересно)


Автор: Ved-vampir - 7.6.2012, 13:16
Shantel
Спасибо за отзыв :)
Цитата(Shantel)
Кстати, по поводу имени персонажа. Созвучие Фабер откликнулось отголосками "фарбы" (бел. яз.) - краски. В свете рассказа очень удачно и органично для меня прозвучало.

Интересная трактовка) Вообще имя героя было из латыни: faber - кузнец/творец, взято из выражения "Faber est suae quisque fortunae" - "Каждый сам кузнец своей судьбы". Здорово, что нашёлся и другой смысл в нём.
Цитата(Shantel)
Герой уделяет большое внимание желанию предотвратить войну, но лишь вскользь говорит о гибели своей любимой (даже в воспоминания о смерти Её Величества, как мне показалось, вложено больше эмоциональности).

Просто к тому времени всё было уже так плохо, что на очередное несчастье у него уже не осталось эмоций. Хотя я пыталась показать, что он по этому поводу переживает, возможно, не очень удалось :)

Автор: Shantel - 7.6.2012, 13:23
Цитата(Ved-vampir)
Хотя я пыталась показать, что он по этому поводу переживает, возможно, не очень удалось :)

Возможно, в его ситуации (предсмертный бред) это было вполне объяснимо...)

Цитата(Ved-vampir)
faber - кузнец/творей, взято из выражения "Faber est suae quisque fortunae" - "Каждый сам кузнец своей судьбы".

:respect:



Автор: Aeirel - 7.6.2012, 13:36
плюсадынэ...

Автор: Caster - 8.6.2012, 07:59
Молодец! Хороший рассказ. Концовка в твоей трактовке расстраивает. Хигф тут прав, теряется большАя часть смысловой нагрузки. Но автор на то и автор.

Автор: Вейлор - 13.6.2012, 23:07
Поставил на первое.
Удивлён что никто из остальных жюри рассказу не дал хотя бы десятого места в своих топах.

Цитата(Боб)
В сцене с вызовом демона не понравились попытки добавить юмора.
Это про взаимные оскалы-то? Или про плату демону? Не. Всё в тему.::D:

Автор: Ved-vampir - 13.6.2012, 23:23
Вейлор
Спасибо :)
Цитата(Вейлор)
Это про взаимные оскалы-то? Или про плату демону?

Наверное, он про пинок, во всяком случае, я об этом подумала)

Автор: La Katalina - 13.6.2012, 23:24
А мне понравилась фраза про пинок) И вообще образ мага хорош :respect:

Автор: Ved-vampir - 13.6.2012, 23:27
Цитата(La Katalina)
А мне понравилась фраза про пинок) И вообще образ мага хорош

Ну, она действительно несколько выбивается из тональности) Хотя на образ играет, да. Спасибо)

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)