Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > «Осенний Пролет Фантазии 2011» > Наследие Предтеч


Автор: Призрак Форума - 3.10.2011, 03:05
Литературный конкурс «Осенний Пролет Фантазии 2011»

«Наследие Предтеч»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/tales/2011o_Nasledie_Predtech.html

В этом топике приветствуются комментарии читателей.

Просьба к членам жюри - воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.
На этот раздел распространяются https://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=790 (если коротко - пишите по делу и не обижайте других - экономьте время модератора)

Автор: Mist - 4.10.2011, 00:41
Фантастический антураж вроде и неплох: поиск артефактов Предтеч - благодатная тема. Но ни во что стоящее автор её развернуть не сумел. От рассказа остаётся общее ощущение несуразности.
Тролль, который "раз в пять больше человека", вместо того, чтобы прихлопнуть пару человек ладошкой, позволяет резать себя ножом и пугается на ровном месте.
Ученик, который ещё вчера записывал за мастером всё, что нужно и не нужно, вдруг неимоверно крутеет и начинает жаждать власти. Кстати, когда он нёсся в кусты навстречу неизвестному хищнику с горящей веткой в руках - это был суицидальный синдром?
Со стилем заметно лучше, чем с сюжетом - серьёзных замечаний как бы и нет.
Насчёт идеи даже не знаю: власть разлагает? Спички детям не игрушки? В любом случае, меня не убедило.

Резюме: середнячок.
Фантастический мир: 4-
Идея: 3-
Стиль: 4
Сюжет: 3-
Общее впечатление: 3+

Автор: Aeirel - 8.10.2011, 08:36
Цитата
- «Родничок», «Лучик»… вот почему такая серьёзная Лига, занимающаяся поиском таких ценных реликвий, называет их… детскими названиями?

фигня, для меня всегда останется загадкой почему самоходный миномёт назвали "тюльпаном", другой - 82-мм автоматический миномёт - "Василёк", 122мм гаубицу - "гвоздика", 152мм гаубицу - "акация" и так далее, тысячи их... Вроде бы армия, вроде бы серьёзные люди... Эх, романтика... Слышишь - "берёза"(система предупреждения о радарном облучении) орёт? Значит скоро "феникс"(ракета AIM-54) прилетит.

По поводу рассказа. Очень хорошо написано, но концовка на мой взгляд смазана. Это только на мой взгляд.
И потом, приятно было после кучи дерьма почитать наконец что нибудь хорошее, захватывающее. И очень сильно напоминающее "Warehouse 13", так что оригинальностью сие к сожалению не блещет. По части нелогичностей с Мистом согласен.

Автор: SergeyASh - 9.10.2011, 23:33
Напомнило "Вулкан" по убойному стилю Болота Смыслов. Хотя тут не так заболочено, топи не столь обширны и глубоки, но вполне имеют место быть. В целом... на графоманию всё это похоже. И сюжет, и персонажи - очень не ахти.

В принципе, сама подобная фабула - "некая организация разыскивает древние артефакты из некоего одного набора" - интересная, плодотворная основа для сюжета. Но автору это мало помогло...

Автор: Aeirel - 10.10.2011, 00:13
Цитата(SergeyASh)
"некая организация разыскивает древние артефакты из некоего одного набора"

смысл сериала "вархаус 13". и овер 9000 креативов до него.

Автор: Техножрец - 10.10.2011, 12:08
Избитая тема древних артефактов и морали в приятной обертке. Написано хорошо, но ничего выдающегося.

Автор: Салхи - 19.11.2011, 22:25
Хороший рассказ.)
Простой, непритязательный, с драмой и артефактами, очень понятный и человечный.
Понравилось, как тролль обрел адскую силу внезапно для самого себя и начал пытаться что-то с ней сделать. Не понравился (как личность, не как персонаж) Керсадор - какой-то избалованный мерзкий мальчишка, для которого слово сенсея - не закон; ну, так ему и надо в итоге. Еще много чести ему - артефакт его именем называть.
Понравилась традиция называния оных артефактов (забавно и просто), и то, что за всем этим наследием все-таки не стоит законченной и обоснованной истории. Что люди еще сами не знают значения всех этих диковинных камней.
Финальная сцена кажется немного притянутой за уши, но все равно - хорошо и нормально. Так держать.

Автор: Light - 23.11.2011, 21:20
Поскольку ограничения на анонимность сняты, традиционно пройдусь по топику своего рассказа.

Раз мир может выдержать 9000 копий, то и 9001 для него не проблема. Хотя, конечно, [сарказм]историй о спасении принцессы, убийстве дракона, властелина тьмы, борьбе добра и зла и т.д. на порядок меньше [/сарказм].
Каких-то более-менее обоснованных претензий, кроме того, что "это не шедевр", я не увидел. Это радует!

Решил посмотреть, на что похоже "Наследие" - т.е. "Хранилище 13". Рейтинг IMDb 7.7 уверил, что это будет приятное времяпрепровождение, но солгал...

Теперь о рассказе:

На все вопросы "несуразности" ответов в тексте более чем достаточно, разве что они не выделены красным. Кроме графического отображения величины тролля, но я думал, это и так будет понятно... если Не понятно, вот:
во-первых, "раз в 5 больше человека", это не 500% +/-2% от объема среднестатистического человека (думаю, намёк понятен). А во-вторых, вот графическое отображение тролля, который раз в пять больше человека (сделано с помощью моей любимой программы Paint):
Рисунок 1.
[attachmentid=12603]


Отсюда видно, что ладошки, чтобы разделаться с людьми, троллю явно недостаточно, кроме того он был:
1. напуган какой-то хренью у себя под пещерой.
2. В изгнании, поэтому находился в лесу, что (видно из текста) для троллей не характерно.
3. Ночью, что (видно из текста) для тролля не характерно.
4. Огонь в руке Керсадора + нож в руке Халани.

Кстати, о Керсадоре. Его бросок на зверя ночью:
1. У него в руках был огонь, что отпугивает обычных хищников, о "необычных" он знал слишком мало (см. его диалог с Халани на опушке).
2. Он был безрассудным, может, в какой-то степени - неразумным, но бесстрашным. (этот поступок должен был раскрыть его характер).
3. И важное - у него за спиной был опытный Халани с ножом.
4. Он жаждал приключений.

Почему напал на Халани:
"1. Первый разговор с учителем - выуживание ценной информации...
2. Напускное равнодушие к поиску реликвий в разговоре, хотя в душе он об этом мечтал.
3. Отсутствие уважения к учителю, словно он не признал его авторитет." (с) - и это не мои слова, а отзыв внимательного читателя, полностью "раскусившего" характер ученика.

И далее:
1. Чтобы вызвать свет - нужна злость - это первая подсказка.
2. Тролль в результате разгромил свою пещеру, поддавшись влиянию реликвии - это вторая подсказка.

Поэтому тот факт, что ученик (который и без того был не пай-мальчиком) напал на своего учителя, не должен (исходя из вышеупомянутого) вызывать недоумение - это действие реликвии (в совокупности с характером самого Керсадора), намного более опасной, чем кажется на первый взгляд, и даже в самой Лиге иногда (о чём внимательный читатель может догадаться из слов Халани в последнем абзаце) не знают обо всех свойствах... Кстати, пришлось переступить через себя (не люблю сопливые сцены), но необходимо было показать, что на закалённого Халани реликвия не подействовала, и его характер не изменился, поэтому и пришлось написать про слезу... Кроме того, он очень любил своего ученика... :( И убил он его не из-за самозащиты, а из-за преданности Лиге и уверенности её идеалам - все реликвии должны храниться в замке лиги.

Пару слов о задумке с реликвиями: с помощью бесполезных реликвий (типа, призывающей Холаков (птиц) или "Гудочка" (которая гудит, если к ней прикоснуться)), я хотел показать, что Предтечи оставили последователям... загадки, что ли. Т.е. как для крыс в лабиринте - мы вам оставляем эти реликвии, они есть в вашем мире, вот и решайте нашу задачу, а для чего они надо? Я не описывал это в рассказе, оставив только название бесполезных реликвий, но очень много думал об этом до написания. В результате - это просто камешки, наделённые особыми свойствами, как игрушки Предтеч, отданные детям для развлечения, которые могут быть опасными для них. На самом деле они не имеют определённого значения, они просто есть, и вот как с ними будут решать вопрос последователи - в этом и вся загадка. Последователи здесь в роли "подопытных кроликов". Этого абсолютно нет в рассказе, и я не стал это расписывать (а жаль... мог этим добавить миру несколько "плюсов" и усилить рассказ). А так: "Вам осталось наследство ("Наследие"), решайте, что с этим сделать". А проблема этих реликвий для исследователей в том, что они для Предтеч настолько же полуразумны, как для них самих был тролль.

Идея прозвучала в самом тексте Трижды - "большая сила в руках полуразумного/разумного".
Всё просто. Всё на поверхности.

Вообще идея возникла после знакомства с докладом, чьё название на русский язык переводится как: "Развитие ядерной энергетики. Плюсы и минусы." Основная мысль - доросло ли сознание человека до права владения такой мощью. Т.е. в нашем мире есть эта энергия, эта мощь - а вот что мы с ней сделаем - вопрос и очень большой.

Теперь об ошибках, учитывая отзывы:
- Не хватает прописанного нового образа мыслей тролля - после действия на него реликвии, его новой мотивации.
- Не хватило углубления в историю мира (см. выше абзац "о реликвиях".).
- скомканная концовка (тут я хотел, чтобы финальная сцена случилась быстро, всё происходит "вдруг", резко. Вот битва с троллем, а тут его уже сбивает шар света WTF? o_O Керсадор! реликвия! Что это с ним? OMG! Ты чё творишь! Crash, boom, bang!)
Видимо, перестарался :)
- ... вроде бы всё.

На стиль нареканий не было, а это для меня сейчас первостепенный вопрос.

Лис, отдельное спасибо за очерк про характер Керсадора. Это большой комплимент в мой адрес!

Спасибо всем отписавшимся! :wiz:

Автор: Aeirel - 23.11.2011, 21:35
Light ну, традиционно мне твои креативы нравятся. Но всё же позволь тебе вручить чугуниевую медаль за самое тупорылое обьяснение косяка за всю историю пролёта. В пять раз больше - это именно в пять раз больше, а не размером по массе с пять человек. Думаю со мной согласятся, что правильнее было бы писать, что был этот тролль ростом с двух высоких людей, обхватом с трёх человек и с мощными конечностями - ну или около того.
Применение штампа http://posmotre.li/Предтечи было шаблонным. Мораль "обезьяна с гранатой" - я уже не помню сколько раз обыгрывалась в литературе, и ничего оригинального тут нет.
Однако рассказ, я повторюсь, написан хорошо. В мой топ попал бы на второе место, если бы не было "тхари", похожей на фэнтэзи чуть больше, эксплуатирующую некоторые идеи чуть лучше, и сделанную чуть более топорно чем нужно для первого места.

Автор: Light - 23.11.2011, 21:55
Aeirel, ты не понял, косяка тут нет. Я вижу лишь различное трактование смысла "в пять раз больше". Я пользовался математикой: умножил средний объём человека на 5 и придал этому объёму соответствующую форму, и, учитывая погрешность, дописал не "в пять раз", а "раз в пять", что не одно и то же. В следующий раз буду осторожнее с подобными сравнениями.
Завоевать награду "самый оригинальный рассказ" я не стремился, у меня были другие задачи.

Автор: Боб - 23.11.2011, 23:11
Я бы сказал, что это некая помесь "Пикника на обочине" с "Властелином колец" (моя прееелессссть). Но так бы я сказал просто потому, что у меня заштампованное сознание, все время вижу какие-то параллели в рассказах :)

По поводу размера - это действительно не косяк в техническом смысле. Но как описание, на мой взгляд, неправильно. Правда, куда больше в глаза бросается такая же проблема со временем. Сталкеры в одном из эпизодов спорят, сколько времени им отдыхать, 15 минут, 30 или 20. В внимание вопрос: по какому ролексу они собираются засекать время?
Вообще размеры в фэнтезийных описаниях штука тонкая. В настолках, к примеру, мастерам настойчиво не советуют писать, что приключенцы вошли в пещеру 20 метровой высоты. Говорят, пишите "большая пещера".
То же самое можно применить и ко времени, и к размеру тролля. Найти какой-то описательный момент. Если тролль здоровенный, так может он что-то такое сделает, что даст понять, какого он именно роста? Или если конкретное значение не важно, как в рассказе, так и не писать точно "раз в 5", написать что большой или огромный - авось читатель сам додумает.

Автор: SergeyASh - 24.11.2011, 01:24
Light, опять удивил. Но в этот раз - не в лучшую сторону. И текст и персонажи - корявостно и неестественно. Я даже подумал это автор "вулкана", прогрессирует... а это оказался Light. :confuse:

Пара примеров:
1. "На освещённую Солнцем опушку вышли двое. Молодой паренёк, увидев полянку с сочной травой, остановился и снял с плеча дорожную сумку. Его кожаные штаны, как и куртка, были мокрыми и грязными, он с облегчением снял куртку и прилёг на траву. Опушка напоминала островок посреди опутанного корнями и ветками деревьев леса, через который они шли уже добрую половину суток. Особенно тяжело приходилось мужчине постарше, который шёл вслед за пареньком."
Неудобоваримо смотрится "шёл вслед за пареньком" (идти - постоянное действие) в то время как они уже "вышли на опушку" (вышли - завершённое действие).

2. Выйдя на опушку, они договорились 20 минут отдыхать. Как же они определили, что 20 минут прошло? А вот как:
"- Верно - абсолютно бесполезная штука! Так вот, Виродус и выдвинул идею, что в центре «Значка» появляются не просто знаки, а все символы из оставшихся после Предтеч реликвий. Но… - он запнулся и вздохнул, – старик уже записал более четырёх сотен знаков! Мы знаем всего около шести десятков реликвий, и при этом совпал у нас всего один символ… А «Значок» показывает всё новые и новые. Получается – работы у нашей Поисковой Лиги по горло! А мы сидим! – добавил он, тряхнув головой. – Хватит отдыхать, в путь пора."
...Кстати, отсутствие восклицательного знака в конце, придаёт весьма своебразный тон, этой последней части фразы. :kz:

Автор: Light - 24.11.2011, 01:42
Цитата(SergeyASh)
И текст и персонажи - корявостно и неестественно

Что не так с персонажами?

1. Перечитал раз 20, но ошибки так и не увидел. В тексте они уже вышли на опушку, но! далее идёт отступление от этого "вышли" к недавнему прошлому и следует описание: "через который они шли уже добрую половину суток", а затем продолжение к отступлению: "Особенно тяжело приходилось мужчине постарше, который шёл вслед за пареньком" - ("приходилось" и "шёл" в одном времени) - т.е. они шли "добрую половину суток" связано с "особенно тяжело шёл Халани"...
ну? :confuse:

2. Вообще не понял, о чём ты. Если можно засечь 20 минут, значит время определять они умеют. Или они должны были сидеть на привале по секундомеру? Про восклицательный знак в конце тоже не понял.

Автор: Mist - 26.11.2011, 14:46
Light
Удивился :) Никогда бы не подумал, что это твоё :). После "Наверху" подозревал, что ты автор "Талисмана", пока не увидел под ним твой скептический комментарий.

Цитата("Light")
На все вопросы "несуразности" ответов в тексте более чем достаточно, разве что они не выделены красным.
Увы, полученные ответы не рассеяли моих сомнений. Выскажу их вслух :)

Цитата("Light")
"раз в 5 больше человека", это не 500% +/-2% от объема среднестатистического человека (думаю, намёк понятен).
Согласен с Эйрелом, объяснение неубедительное. "Больше" обычно говорят о размере, а не о массе (которую вообще на глаз оценить трудновато, а ведь предполагается, что происходящее в рассказе мы видим, а не взвешиваем).

Цитата("Light")
"1. Первый разговор с учителем - выуживание ценной информации...
Ааааааааааааааа!!! Так это было выуживание! А я-то после
Цитата
- Тебе должны были об этом рассказать! Чтоб не задавал мне таких детских вопросов!
думал, что он просто прогуливал школу и теперь навёрстывает. Заодно с читателем.

Цитата("Light")
Кстати, о Керсадоре. Его бросок на зверя ночью:
1. У него в руках был огонь, что отпугивает обычных хищников
Как-то раз у Эрнеста Хемингуэя, заядлого охотника, спросили:
- А правда, что если нести в руке факел, то лев не набросится?
- Смотря с какой скоростью нести.

Вообще интересно, даже если считать, что огонь по определению отпугивает всех животных - чего должен был сделать Керсадор, добежав до кустов c хищником? Нырнуть в них и гнать гада пару км по ночному лесу, чтоб знал, как мешать спать порядочным людям? :/

Цитата("Light")
2. Он был безрассудным, может, в какой-то степени - неразумным, но бесстрашным. (этот поступок должен был раскрыть его характер).
Ну, а я после этой сцены (да ещё с учетом стартовой, где Керсадор подобострастно записывает за учителем всё подряд) подумал, что он маленько нэсповна розуму.

Цитата("Light")
3. И важное - у него за спиной был опытный Халани с ножом.
))))))) Лично меня в момент встречи с хищником не успокоило бы, даже если б за спиной стояла первая гвардейская танковая армия. Вот если наоборот, я у неё за спиной - тогда да. :)
Между прочим, удивило, что у наших охотников за артефактами один нож на двоих - хотя путь, похоже, был неблизким, а лес - незнакомым. Мечи бы им, или копья...

Цитата("Light")
Поэтому тот факт, что ученик (который и без того был не пай-мальчиком) напал на своего учителя, не должен (исходя из вышеупомянутого) вызывать недоумение - это действие реликвии (в совокупности с характером самого Керсадора), намного более опасной, чем кажется на первый взгляд, и даже в самой Лиге иногда (о чём внимательный читатель может догадаться из слов Халани в последнем абзаце) не знают обо всех свойствах... Кстати, пришлось переступить через себя (не люблю сопливые сцены), но необходимо было показать, что на закалённого Халани реликвия не подействовала, и его характер не изменился, поэтому и пришлось написать про слезу...
М-да. Ну, я-то не шибко внимательный читатель, но вообще интересно - есть ли читатели, которые смогли увидеть это в рассказе?

Цитата("Light")
Идея прозвучала в самом тексте  Трижды - "большая сила в руках полуразумного/разумного". (...) Основная мысль - доросло ли сознание человека до права владения такой мощью
Мои собственные затруднения с пониманием идеи рассказа вызваны тем, что ИМХО в рассказе никакая идея не раскрывается убедительно. Не получилось у меня экстраполировать собирательство артефактов на какие-то проблемы реального мира, будь то ядерная энергия или что-то ещё. Тем более, что бунт полоумного ученика не тянет на полноценную оппозицию точке зрения "спички детям не игрушки". Вот если б, например, в рассказе обнаружилась конкурирующая организация, которая хочет насобирать артефактов, но не прятать их от людей, а построить с их помощью коммунизьм, и мы долго выясняли, что же лучше - перспектива коммунизьма или сокрытие от людей слишком опасной мощи - тогда да. А так нет ;)

Извини за высокую концентрацию скептицизма на квадратный метр текста - но, скажем, к твоему весеннему рассказу у меня не было вообще никаких вопросов. А здесь вопросов возникло таки да довольно много. Ну а принимать ли их во внимание - твоё дело.

Автор: Aeirel - 26.11.2011, 16:21
Mist +1, ППКС
Цитата(Mist)
У него в руках был огонь, что отпугивает обычных хищников

носорог, например, не будучи хищником, неприменно набросится на любителя зажигать и немножко его потопчет и изнасилует рогом. А вообще штамп, однако, что огонь отпугивает хищников. Он по идее всех пугает, кроме пожарных, коими в джунглях, например, служат носороги. Не особо хорошо кстати служат, но уж какие есть. К тому же у них зрение неахти.

Автор: goddo - 26.11.2011, 18:30
Цитата(Aeirel)
носорог, например, не будучи хищником, неприменно набросится на любителя зажигать и немножко его потопчет и изнасилует рогом. А вообще штамп, однако, что огонь отпугивает хищников. Он по идее всех пугает, кроме пожарных, коими в джунглях, например, служат носороги. Не особо хорошо кстати служат, но уж какие есть. К тому же у них зрение неахти.

Крокодил Данди вспомнился, когда носорог на огонек прибежал. Тогда огонь тушили из последних сил)) Миф об огне, благодаря мультику про Маугли.

Автор: Higf - 27.11.2011, 00:45
Эти отзывы я писал по мере чтения рассказов, это впечатление читателя и члена жюри, опираясь на которые я голосовал. Поэтому выкладываю их без изменений даже там, где прочтение комментариев после голосования изменило мнение о каких-то нюансах, или написанное повторяет уже сказанное кем-то, так как, имхо, это впечатление – наиболее ценное.
При этом, разумеется, все нижеизложенное является моим личным мнением.
На комментарии по его поводу отвечу, если будет что, в случае их корректности, то есть фразы «что за идиотское мнение», «как можно было голосовать за такую фигню», переход на личности и прочее в таком же духе сразу исключают возможность диалога.

Интересная идея, будоражит воображение. Ведь даже не сказать, магия это или следы техноцивилизации. Очень хороший сюжет – и тайна оставлена, и пояснено достаточно, чтобы понять, что происходит, и финал отличный. Я не ожидал таких перемен от восторженного почтительного мальчика...
Немного непонятно насчет троллей – солнце их слепит, ночью они спят, когда же им активно жить и добывать пищу? А таким великанам пищи нужно немало. Он раз в пять больше человека – по каким параметрам? Если по росту, так до плеча не достать... по объему и весу?
Еще бы в языке побольше драматизма... совсем немного, переломные моменты на мой вкус кратковаты.

Автор: Light - 28.11.2011, 13:31
Mist, я прислушиваюсь ко всему, но выводы люблю делать сам. За отзыв - Большое спасибо. Я увидел, как ты понял эти моменты. Это гораздо полезнее, чем ирония первого комментария.

P.s.
Цитата(Mist)
есть ли читатели, которые смогли увидеть это в рассказе?

"Видишь суслика? И я не вижу, а он есть." (с) Кто-то увидел, кто-то нет, главное, что я поместил это в рассказ.
Как, кстати, и это:
Цитата(Mist)
Вот если б, например, в рассказе обнаружилась конкурирующая организация

Первая же история Халани - находка первой реликвии. Чёткой структуры нет, но "Конкурирующая организация" - это все остальные люди, не связанные с Лигой. Каждый из этих людей может выжать из реликвий что-то полезное для самого себя, поэтому Лига и пыталась собрать это всё вместе - чтоб контролировать.
P.p.s. "Наверху" написано на уровень ниже, чем "Наследие ...".
Не перестаю удивляться... :confuse:

Автор: Mist - 29.11.2011, 00:02
Цитата(Light)
главное, что я поместил это в рассказ.
Ну, я бы сказал - главное, чтоб "это" в рассказе помещалось. В смысле, было на своём месте и делало своё дело :)

Цитата(Light)

>>Mist: Вот если б, например, в рассказе обнаружилась конкурирующая организация
Первая же история Халани - находка первой реликвии. Чёткой структуры нет, но "Конкурирующая организация" - это все остальные люди, не связанные с Лигой. Каждый из этих людей может выжать из реликвий что-то полезное для самого себя
Да, но настоящей-то конкуренции в рассказе нет. Потому что здесь сразу ясно: у разбушевавшегося ученика и несознательного населения артефакты надо изымать, пока оно себе ими чего-нибудь не оттяпало. Т. е. на мой взгляд "сокрытие опасной мощи" в рассказе присутствует как антураж, аксиома, но не идея, которую надлежит доказывать, опровергая серьёзную, равноценную альтернативу ("эту мощь можно использовать во благо", например). Соответственно, эта идея "не играет".

Цитата(Light)
P.p.s. "Наверху" написано на уровень ниже, чем "Наследие ...". Не перестаю удивляться...
Достаточно взглянуть на результаты этого и предыдущего конкурсов, чтобы убедиться: не только я иного мнения на этот счёт :) В "Наверху" была обаятельная простота, которая позволяла и симпатизировать героям, и увидеть в действиях персонажей какое-то отражение реальных характеров, и, наконец, почувствовать своеобразие мира, к которому в рассказе мы только прикасаемся. Ну и додумать чего-нибудь по вкусу (кстати, меня позабавило, когда ты в комментах сообщил, что рассказ был задуман, как трагедия - никаких признаков трагедии в нём не увидел).
ИМХО "Наследие" уступает по всем статьям. Здесь многое расписано тщательнее, но от этого совсем не стало лучше. (В принципе, у меня похожая ситуация: мой нынешний рассказ был продуман лучше, и идея вроде посильнее - а сыграл хуже, чем весенний) Это жизнь :/

Автор: Light - 29.11.2011, 00:20
Достаточно сказать, что двое из проголосовших за шахтёров в общем голосовании вообще рассказ не поняли: один наградил его эпитетом "добрый", у второго он вообще вызвал улыбку. Видимо, слишком много "додумали всего по вкусу".
Смотрим на одну и ту же вещь, но видим её каждый по-своему... Это жизнь ;)

P.s. Про "борьбу идей" в "Наследии" это хороший совет. Согласен.

Автор: Mist - 29.11.2011, 00:42
Цитата(Light)
Достаточно сказать, что двое из проголосовших за шахтёров в общем голосовании вообще рассказ не поняли: один наградил его эпитетом "добрый", у второго он вообще вызвал улыбку. Видимо, слишком много "додумали всего по вкусу".
Сорри за оффтоп, но мне таки стало интересно :) Потому как, похоже, я "Наверху" тоже не понял. Мне рассказ показался именно что добрым. Ибо никаких признаков злого я в нём не увидел: рудокопов внизу плётками не лупят и не охраняют - кормят, правда, одной Заркой, но как минимум одного из них это полностью устраивает. Когда более инициативный сбегает на поверхность, его там сразу накормили яблоками. Глядишь, второй раз вылезет - опять накормят. Ну и плюс ко всему расслабляющее ощущение сказочности. Так где же там прячутся тени грядущей беды? :)

Автор: Light - 29.11.2011, 00:46
Цитата(Mist)
Так где же там прячутся тени грядущей беды? :)

Цитата
... так задумывалось, по крайней мере. Во-первых, "рудодолбы"(  ), зомбированные более ушлыми менялами (которые сами руду не копают, но яблоки жрут будь здоров), не видят ничего, кроме банального цикла: работа - ужин - сон - работа. А во-вторых, Эвал с вероятностью 99.99% сдохнет на поверхности: кормить его никто не будет, потому что руду он не добывает, сам он понятия не имеет, как добыть еду, а с восходом Солнца подземный житель ослепнет к чёртовой матери и вот - с наступлением ночи голодный, полуслепой и беспомощный станет лёгкой добычей ближайшего хищника...

https://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=8220&view=findpost&p=480933

Автор: Mist - 29.11.2011, 01:02
Ах да, я это объяснение даже видел, но благополучно забыл. Кажется, потому что оно меня тоже не убедило ))

Про ушлых менял и их зомбирование мы в рассказе ничего серьёзного не узнаём, потому и никаких особых козней в наблюдающемся жизненном укладе не подозреваем.
"Эвал с вероятностью 99.99% сдохнет на поверхности" - ИМХО у читателя нет оснований так думать. Единственное, что мы знаем о верхнем мире - Эвал там один раз появился и его сразу подобрали, обогрели и дали пожрать. Да и финальный аккорд звучит вполне оптимистично.

В общем, велика сия тайна есть ;)

Автор: SergeyASh - 29.11.2011, 17:02
Цитата(Light)
Про восклицательный знак в конце тоже не понял.

Ну прочти в *повествовательном* (а не командном!) смысле, фразу "Хватит сидеть, пора в путь."

Автор: Light - 29.11.2011, 17:38
:/
Не думал заняться чем-нибудь другим? Кроликов разводить, например? Возможно, в области разведения кроликов ты добъёшься больших успехов, чем на поприще литературного критика.

Автор: SergeyASh - 29.11.2011, 19:31
Light, литература здесь вообще-то не причем. Речь о правилах пунктуации. Я не большой их знаток, но этот момент обратил на себя внимание. см. например http://www.gramota.ru/spravka/rules/?rub=voskl (пункт (б), судя по всему).

Народ, а может я не прав, может у меня заглюк на эту тему?! Хотелось бы послушать мнение других, а не только Лайта...

Автор: Higf - 29.11.2011, 19:50
Можно и точку, и восклицательный знак, и многоточие, в зависимости от того, каким тоном это было произнесено - командным, "так, между делом" или с неохотой, к примеру. В данном случае интонационный знак препинания.

Автор: SergeyASh - 29.11.2011, 20:35
Ну вот я и не понимаю как так нормальный человек может менять интонацию вобуждение на спокойный тон. Не логично как-то. Напомню фразу: "<...> А «Значок» показывает всё новые и новые. Получается – работы у нашей Поисковой Лиги по горло! А мы сидим! – добавил он, тряхнув головой. – Хватит отдыхать, в путь пора."

...Да ещё он фактически, отдаёт команду тут, приказывает (а получилось, как будто подводит итог).

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)