Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > «Осенний Пролет Фантазии 2011» > Тхари


Автор: Призрак Форума - 3.10.2011, 03:04
Литературный конкурс «Осенний Пролет Фантазии 2011»

«Тхари»


Страница рассказа на сайте конкурса https://fancon.org/tales/2011o_Thari.html

В этом топике приветствуются комментарии читателей.

Просьба к членам жюри - воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - не давать пояснений по сюжету или тем более делать дополнения.
На этот раздел распространяются https://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=790 (если коротко - пишите по делу и не обижайте других - экономьте время модератора)

Автор: Aeirel - 3.10.2011, 12:40
Цитата
“Т’Ибриус” уже снялся с якоря. До слуха доносились отрывистые команды:
- Отдать швартовы! - Есть отдать швартовы. - Поднять паруса! - Есть поднять паруса!
Грузное туловище сверкающего белизной гиганта, развернувшись кормой к берегу, постепенно набирало ход.

если кто не в курсе, швартовы - это то, что на берегу привязывается к спецтумбам, что бы их "отдать" нужен матрос на берегу/портовый рабочий, или кто нибудь в том же духе. Так что лучше не "снялся" а "снимался с якоря" (как фигура речи), или ещё лучше - "отчаливал" (про тонкости якорной стоянки я вообще молчу, я знать не хочу какого хрена вообще корабль стоял на якоре в порту у пирса).
Цитата
- Мерз-кое жучь-ё! Не по-тер-плю!! Плю! - рубил я, снова и снова взводя меч.

в сцене "герой против зерграша" было бы лучше заменить слово "взвел" на "воздел". Всё таки "взвёл меч" - это вызывает ассоциации в виде брутальных гибридов мечей с мушкетами.

Цитата
Под сапогами хрустели останки гнусных тварей.

тут всё в порядке, просто вспомнилось:
Sev:I love that crunchy sound they make when they die
(перевод)
Сев (клон-коммандо Дельта RC-1207, по поводу геонозианцев): я обожаю этот их сочный, хрустящий звук, который раздается когда они дохнут.

и

Scorch: "Why don't they just die?"
Sev: "Well, this wouldn't take so long if you could aim!"
(перевод)
Скорч: Ну почему они не могут просто сдохнуть?
Сев: ну, это будет продолжаться до тех пор, пока ты не возьмеш себе за труд нормально прицелиться.
=)

Ну ладно, хватит уже.
Если по делу - пока не понял. Вроде бы всё хорошо - сделаны попытки проехаться по тяжелому детству прошлому главгероя, мотивация вроде бы тоже ясна, хоть и не прописана (а точнее, прописано не то, что было), герой, как и положено, геройствует, косячит и Осознает™. Правило шотгана на стене соблюдено. Тема моральных страданий главгероя раскрыта хреново. Психология как таковая отсутствует напрочь, автор явно знает, какая должна быть реакция, но не понимает почему. Если сюда добавить патетику, вывод напрашивается неутешительный...

- Сюжет: по частям - баян. Вместе - компилят. С пивком покатит
- Мир: раскрыт так себе
- Идея: см. сюжет
- Юмор: чо?
- Оригинальность: Ориджинал Контент, чо.

оценку ставить пока не буду, почитаю ещё что нибудь. https://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=9121&view=findpost&p=540706 сляпаная на коленке за пол часа история на ту же тему - автору для чистопоржать.
а ещё http://www.youtube.com/watch?v=SmKAYTCNQ4I, послушать.

Автор: Лиандра - 4.10.2011, 02:14
В Мёртвые Скалы несёт он добычу, чрез Пустошь Цвимбалльскую, через моря,
Там Тхари терзают деву младую, жизнь выпивая и плоть потроша.

Лучшим эпиграфом к сему отзыву будут, пожалуй, стихи самого автора "Тхари".


На первый взгляд эта работа может показаться крепеньким середнячком. Тут вроде бы и сюжет какой-никакой, и даже герой, если не выпуклый, то со штриховочкой, и обороты, которые можно принять за стиль, и всякие твари, призванные разнообразить мир. Но только на первый взгляд.
Читая глубже, начинаешь понимать, что этот рассказ просто маскируется под произведение с претензией на оригинальность и интерес, не слишком умело, но местами успешно. Дочитать до конца стоило хотя бы ради забавных конструкций, достойных странички какого-нибудь местного божка СамИздата. Да и в надежде узреть еще больше дивной поэзии, коей нас так внезапно угощают в начале.
Поэзии более не было. Зато было все, что нужно произведению автора, который больше не стремится к совершенствованию (я очень надеюсь, что это мое заблуждение).
Мотивация происходящего из разряда "Надо как-то пойти туда ради последней слезливой сцены". Госпожа логика тоже чувствует недомогание и предпочитает лишний раз не показываться на люди. (То есть, герой правда по жизни верит всему, что ему на улице говорят лохматые дяденьки?) Тут есть все компоненты подобного чтива: и Жажда Мести, и Тяжкий (главным образом из-за мыслящего странными категориями героя) Путь, и Внезапная Помощь от дерева, и Ошибка, и, конечно же, Страшная Правда в конце.
Все в меру приправлено в общем-то неплохим, но погрязшим во графоманской тьме языком.
И там такого очень много
"Тело вытянулось тугой струной и с шумным плеском вошло в морскую твердь."
"Нужно кричать о помощи -прострелило в мозгу."
"Я пущщу тебя к одной Тхари. Но с уссловием: ты оставишшь свою жжелезяку здессь и поговоришшь с ней."

Экшен, естественно, тоже присутствует, причем в классическом для таких случаев качестве – чем-то занять главного героя по дороге. Чтобы читатель не заскучал под конец, дают несчастному герою изрубить парочку милых тварей.
Твари, кстати, тоже весьма классические – автор придумал жуткую бяку, дал ей сложное и красивое название, но при этом не задумался, как она живет и чего кушает во времена, когда славные герои не ходят мимо толпами. Вроде бы это должно создавать настоящую атмосферу, но получается только антураж, впрочем, увы и ах, тоже не слишком радостный.
Зато герои не все цельнодеревянные, некоторые просто "мощнокрылые", как можно бы было ожидать.
Есть мораль, оформленная, как бы сказал лорд Тысячеглазый, по ГОСТу да еще и сеньором капитаном.
Есть и поэзия, о которой я уже упоминала. К донне поэзии я отношусь особо трепетно и нежно, а на Пролете меня ею все время зверски избивают.
В итоге, работа-то, если окинуть ее взглядов в целом, не претендует на звание наследника "Наследника", зато так и просится куда-нибудь в личный блог или страницу на каком-нибудь литературном сайте, где ее будут хвалить друзья автора, и она так и пролежит года, и никогда ее не исправят, потому что такие вещи не исправляют, а критику завистливых и злых сеньор не слушают :)

Автор: Aeirel - 4.10.2011, 02:23
Цитата(Лиандра)
На первый взгляд эта работа может показаться крепеньким середнячком.

За исключением всего что было после рубилова с какими то тварями - и есть середнячок.
Цитата(Лиандра)
Зато было все, что нужно произведению автора, который больше не стремится к совершенствованию (я очень надеюсь, что это мое заблуждение).

а я наоборот считаю что автор стремится к самосовершенствованию, более того, я в этом уверен - просто, как уже говорилось, он знает что обычно делают в некоторых ситуациях люди, но не знают почему, а отсюда и все косяки рассказа. С возрастом придет понимание, а так же умение гуглить матчасть, которая с головой выдает ГСМ аффтара.
Цитата(Лиандра)
Мотивация происходящего из разряда "Надо как-то пойти туда ради последней слезливой сцены".

точняк.
Цитата(Лиандра)
Тут есть все компоненты подобного чтива: и Жажда Мести, и Тяжкий (главным образом из-за мыслящего странными категориями героя) Путь, и Внезапная Помощь от дерева, и Ошибка, и, конечно же, Страшная Правда в конце.

Ну дык, эталонный шаблон Большого Комплекта создания фэнтэзи.

Ли, почему мне кажется что сейчас ты - говорящая голова Тысячеглаза?

Автор: Thousand Eyes - 4.10.2011, 14:25
Цитата(Aeirel)
Ли, почему мне кажется что сейчас ты - говорящая голова Тысячеглаза?

Будь это я - ты бы сдох!
- тролль, маскирующийся под огра


Может, потому, что кое-кому кое-что не дает покоя? :)
Или потому, что [скромность-mode] больше никто не умеет писать такие потрясающие рецензии? [/скромность-mode]
Но нет, Ли прекрасно умеет говорить сама по себе. Я бы на твоем месте в это верил ;)

On serious note, Т.Е. пока даже не читал сие. Но уже предвкушает.

Автор: таиска - 5.10.2011, 07:56
Начну с того, что начала читать еще вчера, но не смогла перебороть сладких объятий Морфея и чтение не закончила, что говорит не в пользу сего рассказа. Когда же сегодня приступила к продолжению, к стыду своему поняла, что совершенно не помню начала.
и вообще, логики маловато. Корабль морем отправляется в стан врага, когда тут пешком можно дойти, раз плюнуть. Дерево, ни с того, ни с сего помогает первому встречному. Внезапное озарение ГГ, на тему кто виноват и что делать.
Цитата
Так и будешь до скончания века прислуживать этим бесхребетным тварям?!

бесхребетный - беспринципный, безвольный, хлипкий, мягкотелый, хлюпкий, слабовольный, слабодушный, бесхарактерный, слабохарактерный, слабый, тряпичный (Словарь русских синонимов)
Да, не фонтан

Автор: Aeirel - 5.10.2011, 08:20
Цитата(таиска)
не смогла перебороть сладких объятий Морфея и чтение не закончила, что говорит не в пользу сего рассказа. Когда же сегодня приступила к продолжению, к стыду своему поняла, что совершенно не помню начала.

Высыпаться надо, солнышко. Я вот тоже не помню то что читал вечером, когда уже глаза слипались. Кажется, пробовал что то начать, но ниасилил, закрыл и ща не помню что. Надо будет перечитать весь список...
Цитата(таиска)
Корабль морем отправляется в стан врага, когда тут пешком можно дойти, раз плюнуть.

это реально возможно, если земля круглая, Чарльз Доджсон http://munchen-stadt.ru/img/a3/a30/Ask_a_Physicist_3_Tunnel_through_the_Earth.jpg - или ты и его упрекнуть хочешь?) Да, и ещё, там пустыня была, видимо корабль был нужен для более долгого путешествия морем, а не пути напрямик через гиблую пустыню. Джипов тогда ещё не было
Цитата(таиска)
бесхребетный

а ещё это значит "без хребта", то есть http://kinoerror.narod.ru/Image/ImageF/3245/3245087.jpg. И http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/21/208/21208907_1206420790_x_36be21aa.jpg

сооо, рецухи так и не увидел

Автор: таиска - 5.10.2011, 08:34
Эйрел, зайчик мой, снарядить корабль дело весьма хлопотное и дорогостоящее, они что там все идиоты? Тогда уж проще на такси.
А по поводу сна могу кое-кого процитировать
Цитата
Когда я начинал читать рассказ, я прочитал штуки три из тех что были до него, время было позднее и я хотел спать, думал "пробегусь по диагонали и пойму, стоит ли это вообще читать". Ага, щаз. Где то в первой же трети сон с меня свалился, и дальше я уже читал бодренько и с наслаждением

Автор: Aeirel - 5.10.2011, 08:46
таиска судя по тому что корабль не стал ждать героя, тот добирался на попутках.

А твой креатив - это особая статья. Плюс, нельзя исключать вероятность открытия второго дыхания в процессе чтения.

Автор: Taliesin - 5.10.2011, 09:24
Если бы сюжетное пространство между "вешками" (украли любимую девушку; герой идёт в поход; герой убивает чудовище; герой понимает, что облажался; перерождение&happyend) было заполнено более интересно, содержательно, логично, психологически достоверно, то... был бы другой рассказ. Кэп :). Но я уже читал в этом конкурсном наборе несколько рассказов на порядок хуже.

Автор: Aeirel - 5.10.2011, 09:30
Taliesin не поверишь, у меня после адового креатива "лицо гайаны" вообще какое либо желание что либо читать пропало. Сейчас вроде появляется, но медленно.

Автор: Taliesin - 5.10.2011, 10:28
Aeirel, вот специально после твоего ответа прочитал "Лицо Гайаны". Зря ты так! Читать очень хочется. Мантры.

Автор: Light - 6.10.2011, 18:28
А зачем "сие", "студёное", "око"?
От некоторых особенно изощрённых метафор непроизвольно вдрагивал. Витиеватые узоры... На прошлом Пролёте от таких узоров я плевался при прочтении "Заблудшего", но там хоть была какая-никакая логика и приятный стиль. Здесь с этим явные проблемы. Особенно с логикой.
Не понравилось.

Автор: Техножрец - 6.10.2011, 21:06
Наверное у меня бзык на тему раскрытия сеттинга, но здесь, как и в некоторых рассказах до этого в глаза бросилось отсутствие разъяснений по некоторым упомянутым терминам. Например, главгерой - сын Держателя. Как это понимать? Какое место он занимает в обществе? Как к нему относятся? Как это отражается на его мышлении? Непонятно. Совершенно необязательно в конце располагать толковый словарь, достаточно раскрывать термин в повествовании ("Меня, как сына держателя, тяготило раболепие окружающих... я привык к вкусной и свежей пище дома... например). Или использовать земные аналоги, называя Держателя королём, а его сына принцем. А может Держатель - это фамилия или имя? Непонятно.
В остальном это еще одно спасение мира со славным меченосцем во главе, лавстори и монстрами. Язык и изложение на четвёрку. Длань Света в профиль, в новом, немного улучшеном варианте.

Автор: SergeyASh - 7.10.2011, 18:49
Что действительно неплохо у автора получалось - это генерация образов. К сожалению - она тут была слишком навязчивая и часто неуместная, особенно навязчиво про самого главгероя.

...Можно отметить сцену встречи героя с сеххадами - было занимательно почитать подробное описание этих существ. Это ощущалось в правильном направлении (в смысле достоинств жанра фэнтези и фантастики вообще).

...Сюжет, фабула - бредовые. Почему-то такое вот нетерпимое население - бросалось на тхари... Почему-то полезная мировая роль тхари - тайна для них всех была... Почему-то, сами тхари гибли, скромно умалчивая, какие они полезные, можно сказать, реально умирали от скромности. И т.д. Под конец, кроваво обломив героя-удальца, автор, образно говоря - пачкая клавиатуру кровью несчастной Эйфель - решил изобразить что-то вроде хэппи-энда: вот таперь герой в курсе дела, и остальным скажет, что тхари хорошие, и даже выдал ему новую тхари...

Мда. Такие вот дела. Графомания это или нет - не знаю, пусть эксперты-литературоведы разбираются, но как читатель скажу: фиговый рассказ получился, хоть в нём и полно образов, которые сами по себе хорошие, красочные и живописующие.

Автор: Aeirel - 7.10.2011, 19:41
SergeyASh мужик, я тебе могу назвать отличие графомана от неопытного писателя.
Графоман пишет всё время потому что не может не писать; его высеры безыдейны и убоги, он употребляет выражение "не кидайтесь тапками" и сколько бы он не писал - лучше не становится. В нём нет, как это принято говорить, "искры божьей".
Неопытный писатель пишет нечасто, обычно пытаясь подать какую то идею, облечь её в слова и постараться "сделать красиво" в меру разумения. Обычно первые попытки - лютая XУNTA, но от креативов графоманов отличается хотя бы тем, что в них есть проблеск мысли, а не ангст, питрасянство и нытьё как у графомана.

Так что это определенно не графомания.

Автор: Ivga_Liss - 17.10.2011, 00:24
Начало мне очень понравилось :) хорошо читается. Слету схватываешь состояние и характер героя. Эффект присутствия имеется. В первой трети рассказа совсем нет лишних слов (имхо), а я очень не люблю когда ради красоты и живописности стиля закапывают смысл и настроение в тысячу рюшечек и бантиков. Из-за этого много рассказов на пролете не дочитала и до половины. А первая треть "Тхари" читалась на одном дыхании.
Вторая треть тоже может очень стильно смотреться если её воспринимать как рассказ вояки, лет сорока, в трактире с кружкой крепкого, дешевого вина. Словно это его воспоминания о бурной и героической юности. Тут тогда уместно смотрится и отсутствие детализации и своеобразная бровада, и преувеличение как у рыбаков после улова... Тож не плохой кусок если додумать во время чтения :)

Третья часть... Видимо автор за свою жизнь с монстрами не встречался, даже с человеческим лицом, и никого не убивал (тараканы не в счет :) )
тут я сделаю отступление от обсуждения рассказа и поразмышляю вслух.
Писать о том, что не пережил сам не правильно (имхо) не может написать о любви тот, кто не любил. Не сможет передать боль потери тот, кто не терял близкого. не сможет написать о мести тот, кто никогда ожесточенно не мстил. Если кто-то желает написать об убийстве - сходите хотя бы на бойню. Или в село, козу подержать пока ей горло режут...

То, что хотел донести автор, мне понятно.
например:


Цитата(SergeyASh)
Почему-то такое вот нетерпимое население - бросалось на тхари..


Это абсолютно соответствует действительности. Люди то, что не понимают - боятся. Те кто посмелее да по хитрее пытаются использовать в своих целях. Как оружие, как дополнительную возможность, как преимущество перед другими.
На эту тему вон новый сериал сняли "Люди -Альфа" пойди посмотри :) если не любишь сериалы вспомни историю с её инквизиторскими кострами.


Цитата(SergeyASh)
Почему-то полезная мировая роль тхари - тайна для них всех была...

отсылаю за ответами в тот же сериал или к историческим событиям средневековья. А еще Христа распяли невзирая на то, что он о своей миссии говорил на каждом углу. индивид = сознание = логика, а много индивидов = толпа = стадо = инстинкты.
Цитата
Почему-то, сами тхари гибли, скромно умалчивая, какие они полезные, можно сказать, реально умирали от скромности.


А кому рассказывать в пустоши? может раньше и рассказывали, да кто им верил... Вот ты веришь, что кровавые жрецы американского континента массовыми человеческими жертвоприношениями останавливали конец света? отож )))

короче.... если бы я могла проходить сквозь стены (или мой ребенок), то хранила бы это в секрете от всех!


Итог: О чем хотел сказать автор?
О том, что не стоит бояться неизвестного... стоит разбираться с ним прежде, чем строить многоэтажные домыслы основанные на собственных страхах и жажде "справедливости".


з.ы. Было бы круто если бы последнюю треть рассказа написать от лица Эфель. Надеюсь автор справился бы с непростой задачей показать, насколько различны два мира, два взгляда на жизнь , мужской и женский, человеческий и тхари...




Автор: Грольд - 27.10.2011, 20:04
В старинном советском фильмк "Золушка" был персонажик, который только и говорил:
- Я не волшебник, я только учусь!
Опускаем волшебника и оставляем - я только учусь.
Я только учусь.
Автор создал обширное полотно, населил его кучей выдуманных существ, втиснул кучу выдуманных терминов, создал идеально-самовлюбленного героя (я еще пройдусь по нему), набросал соплей, патетики, Того-кто-Знает (прибил-бы за обыгрывание Волан-де-Морта), естественно ГГ богат, волен в поступках и совершенно безбашенен.
Я только учусь.
Тем не менее, местами проскальзывали очень приличные кусочки. Автору не откажешь в логике. Ничего не забыл (так хотел поехидничать о клинке в сапоге), все увязал и развязал понятно в конце.
Рассказ написан неровнео, местами рвано.
Самолюбвание автора своим ГГ просто режет глаза.
Дурацкое описание купания в море. К чему отвлекаться на то КАК он плыл и что он чувствовал. Ведь его цель была попасть на корабль. У меня сложилось мнение, что купане вызвано одной-лишь целью - пожалеть героя.
Я не пожалел.
Пристань. Бред. Никто на ГГ не смотрит? Не смешите мои подковы. Городишко махонький. Делать нечего. Все только и глазеют по сторонам. Автор описал так, что вся жизнь городка сосредоточена именно на пристани. И тем неменее кроме карлика никто на ГГ не пялится.
Матросики катят бочку. Долго смеялся. Городок грузчиков не имеет?
А чего стоит предложение: рядом со МНОЮ, Мой меч, к СЕБЕ. Я просто скис. Только начинаешь вникать в смысл (а он геройско-любовно-спасительночеловеческий. Как же иначе!) как напарываешься на такой завал, что начинаешь закипать злобой.
Я только учусь.
Пристрастие автора к оные, коих и каковые - ровным счетом не улучшает чтение и восприятие рассказа. Скрее отвлекает. Эти слова сюда не годятся.
И после того как ГГ промочил ВСЕ ноги, я понял что рассказ испорчен.
Девочка СТОЙКАЯ. Ну да. Ведь волны облизывают ее пятки. Есть от чего не УСТОЯТЬ.
Воли? Воле!!!
Мне очень жаль.
ГГ помнит и любит один раз увиденную девочку. Кошмар.
Все. Надоело плеваться.
Автор, прими мой совет. Обязательно проси читать свой рассказ чужого человека. Делай отлежку. Избегай замыла.
Рассказ мог-бы получиться блестящим (на любителя патетики).
Но он похоронен. Он даже не на глиняных ногах, а на подпорках.
При таком потенциале ( я увидел в авторе человека с богатой фантазией, нестандартным мышлением, умением видеть сюжет целиком и не допускать ухода в сторону), можно писать более стоящие вещи.
Не в топ.

Автор: Салхи - 27.10.2011, 21:21
Серые Тхари блуждают по миру. О_о Знаете, вопрос, который заинтересовал лиса в самом начале был вот какой - а как будет единственное число от "тхари"? Тхаря? Тхарь? Т__Т Глумливая тхаря...
(Знаю, знаю, this is silly)
Простите лису вспышку тупости. Теперь о насущном.

О стилистике.
это хочет знать только автор

Цитата
разгребая воду точными большими гребками.

Стремное описание. Мало того, что разгребая гребками, так еще и "точными". Это как?

Цитата
шелест равнодушных волн, захлёстывающих воду в уши

"Захлестывающих" тут - плохо. Заливающих, может?
Цитата

на потеху праздно слоняющихся оборванцев?!.

Это что за знак препинания в конце? О_О
Вообще, кстати, злоупотребляете вот этим: "?!" и "?!!" там, где можно обойтись просто вопросительным и просто восклицательным.
Цитата

воду, ненароком хлынувшую по подбородку, стекшую по шее, студеной струёй забежавшую за ворот рубахи, да скатившуюся по спине.

По шее, за ворот - а потом по спине? Нипонял.
Цитата

Насытив свой тощий желудок

Лол, какой-какой? ><
Цитата

…Чёрных Болот я достиг с закатными лучами оседающего за рваной тканью лесных крон светила.

И да не злоупотребишь прилагательными, автор.

Цитата
Сунул за спину меч, в голенище сапога - острый клинок

Я понимаю, что образ воина с мечам за спиной - это примелькавшаяся и романтичная штука, но это тупо неудобно, начнем с этого. Второе - выхватывать он его как будет? Медленно и матерясь? И, безусловно, откроет при этом для удара подмышку (привет, разрубленная артерия!). Короче, ненавижу мечи за спиной.

Цитата
Главное не противится его воли.

Поняли, что написали-то?)))

Цитата
взамен на перочинный ножик

В обмен - на. Взамен - чего.
Цитата

Нужно кричать о помощи -прострелило в мозгу.

На редкость неудачное предложение. Впечатление, что он должен звать на помощь потому что ему выстрелили в мозг. Оформите как мысль, будет лучше.
Цитата

Раскатистый рогот

Рокот или гогот?)
Цитата

я для приличия запихивала в себя продукты человеческого питания, но только для видимости казаться нормальной.

Запихивать в себя продукты - чтобы считаться нормальной? Вы это так написали, что совершенно не то представляется %)

В целом - стиль и язык резкого негатива не вызывают, но могли быть гораздо лучше.

О сюжете.
Цитата
до сих пор никто не сказывал, где можно отыскать Того-кто-Знает. Сие не ведомо было даже Омане.

А какой-то левый случайный карлик взял и сказал. У лиса даже совести не хватает это роялем в кустах обозвать... это просто суперкоряво, и все.
Кусок про бестелесных стрекоз вообще не понял.
Цитата
Мною овладело смятение: “Как так?! Уж не наколол ли меня малец?

Не поздновато ли герою эта мысль приходит? В рассказе вообще как-то не хватает мотивировок - почему ГГ поверил карлику?
История с Эфель, которую ВНЕЗАПНО вспоминает герой перед Древом, появляется примерно так же, как подкустовый рояльный карлик. Из ниоткуда, ради продвижения сюжета и запоздалого объяснения для читателей, чем, собсно, Тхари не угодили ГГ. Куда как просто - они обидели его в детстве.

И не в тему, но:
Цитата
- Взыннь! Взыннь, - солировал среди сеххажьих стонов мой меч.


Раз-два, раз-два! Горит трава,
Взы-взы -- стрижает меч.
(с)

Очень странный рассказ. Вроде и сюжет, и мораль про Любовь присутствует, но - ощущение дикой недостачи логики. Герой видел девочку Эфель один раз в жизни, но мало того, что за определенно долгие годы он ее не забыл, у него еще и возникло какое-то основание так по ней убиваться.
Вопрос к автору - ну и какое у него основание?
Герой очень, очень доверчив. Он верит карликам, деревьям и непонятным тварям, который - в соответствии с основной идеей рассказа - ненавидел всю сознательную жизнь.
Людское племя в рассказе - непроходимо тупое. В сравнении с ГГ. Во всяком случае, именно так это и преподносится. Только он ПОЧЕМУ-ТО постиг истинную светлую сущность тхарей Тхари. А почему они раньше ни к кому не обратились с манифестом?
Вся мораль в последнем абзаце, прямым текстом. Неизящно и толсто.

В целом - можно попытаться доработать, но добавлять в рассказ придется слишком много. В первую очередь - мотивировок.

Автор: Aeirel - 27.10.2011, 21:58
Цитата(Салхи)
В первую очередь - мотивировок.

РУССКИЙ ЯЗЫК, MOTHERFUCKER! DO YOU SPEAK IT?!
"мотиваций", [падшая женщина], а не "мотивировок"!

Автор: Салхи - 27.10.2011, 21:59
Aeirel
Русский и русский психологический - иногда две разные вещи. Слово "мотивировка" есть, а я его-то и имел в виду))
Еще есть мотивация, да, и есть мотив. Все три - немножко разные вещи.

upd. В принципе, http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=525, если хочешь.
upd2. И внезапно для самого себя я узнал, что http://bse.sci-lib.com/article078629.html еще и бывает как литературный термин.

Автор: Aeirel - 27.10.2011, 22:31
Салхи вторая ссылка видимо об ошибке соединения с mysql.
Сказал бы проще, что ты имел ввиду психологическое значение, я об этом не подумал, а в свете этого сказанное преобретает несколько иное значение. Но сомниваюсь что тут нужны мотивировки. Тут нужна именно мотивация, которая напрочь отсутствует.

Автор: Салхи - 27.10.2011, 22:36
Aeirel
Странно, у меня вторая вполне открывается...
Я-то решил, что ты подумал, что это я - о другом)) Я не про мотивацию в целом (она герою тоже нужна, еще как), а про мотивировки конкретных действий - почему герой верит карлику, почему он не забыл ту девочку (я, например, уже даже не помню ребят, с которыми менялся фишками в школе, а ведь кого-то из них могли давно похитить Тхари) и все такое.

Короче, автор! Это все к вашему, вашему сведению. Герою видите сколько не хватает.

Автор: Aeirel - 27.10.2011, 22:59
Салхи наверно глюк был. дублирую сюда:

Цитата
Мотивировка в литературе,
1) композиционный приём, с помощью которого объясняется ход всего повествования о сюжете литературного произведения или ввод в него отдельных событий, сцен. Мотивировка обеспечивает связь всех элементов повествования в целое, естественное включение в сюжет любого эпизода. Повествование о сюжете может быть мотивировано рассказом какого-нибудь рассказчика автору о каких-либо событиях (так, «Судьба человека» Мотивировка А. Шолохова - рассказ Андрея Соколова автору о своей жизни), встречами автора, различного рода документами, попавшими в руки автора, и т. п. Включение в повествование (сюжет) отдельных эпизодов может быть мотивировано воспоминаниями, снами, приключениями героев и др. приёмами.

2) Объяснение, обоснование характеров и обстоятельств, изображённых в литературных произведениях. Различают социальные, духовно-исторические, психологические, бытовые и иные Мотивировка характеров героев произведений, их поведения и поступков. Мотивировка в этом смысле определяют творческий метод писателя.

ну ты прав вобщем, просто я подумал что подумал. Привык что это слово никто не употребляет.

Автор: Alfasaar - 4.11.2011, 18:06
Действительно очень много клише. Сюжет угадывается легко, завязка простейшая. Но... Да в общем-то мне кажется нет никакого "но". Стилистика средняя, уровень тоже. Сюжет не на высоте. Ставлю 5/10, до 6 не дотянул.

Автор: Caster - 12.11.2011, 09:56
Цитата(Ivga_Liss)
Видимо автор за свою жизнь с монстрами не встречался, даже с человеческим лицом, и никого не убивал (тараканы не в счет :) )


Н-да. Если для того, чтобы понравиться почтенной публике, придется еще и убить кого-нибудь... Ну не знаю.

Рассказ написан, конечно, не профессионалом, но и не совмем бесталанным человеком. На фоне многих из участников можно отметить как неплохую работу. Хотя ляпы местами... Короче, ругать тут и без меня ругали, поэтому автору просто моя поддержка и оценка "выше среднего".

Автор: Shantel - 15.11.2011, 23:56
..вдохновлённая лисьим творчеством, захотела тож чегой-то черкануть)

http://piccy.info/view3/2236576/53fc450066b2cbd2460ae061836b9e95/


Автор: Aeirel - 16.11.2011, 08:46
[поглаживая бороду]
Явственно вижу в сией картине перевернутый крест, Зверя, самоубийство и происки диавола.
[с улыбкой]
а ещё - мартини с трубочкой!

а вообще крутая картинка, респект

Автор: Dr Morbid - 16.11.2011, 20:42
Я вот что сказать имею.
История ведь недурна. Это выдранный шмат истории гораздо бОльшей опятьже - ведь мир весь снова где-то за кадром остается.
Но.
То, что тут до меня уже обозвали графоманистостью языка, на деле есть попытки создания как минимум необычной атмосферы, а как максимум - стиля. Попытки робкие, не скрою - особенный фейл моменты, где ГГ начинает разговаривать как Мастер Йода (изеленки).
Сомневаясь в логичности, мотивах и обоснованности поступков героя, не следует забывать, что мы имеем дело отнюдь не со взрослым человеком. Это - подросток, а возможно что и вообще человечек годочков десяти, невесть как занявший взрослое тело. Именно такое ощущение складывается при прочтении - и вполне объясняет странное влечение героя к однократно встреченной им девочке, ибо детишки воспринимают все ярко и остро, и малозначимые для взрослых вещи и встречи значат для них гораздо больше, чем то, что имеет ценность для их родителей.
Этот рассказ - попытка уйти от шаблонов жанра, и во многом попытка удачная.
Хочется думать, что автор не остановится на достигнутом, а его герои быдут расти вместе с его, автора, мастерством.
Всяческих удач!

Автор: goddo - 16.11.2011, 23:23
А еще можно поприветствовать на диво удачное название расска... Ниче тхарного, то бишь и читательского...

Автор: Aeirel - 17.11.2011, 00:19
Цитата(Dr Morbid)
Сомневаясь в логичности, мотивах и обоснованности поступков героя, не следует забывать, что мы имеем дело отнюдь не со взрослым человеком. Это - подросток, а возможно что и вообще человечек годочков десяти, невесть как занявший взрослое тело.

психологически, это называется "эмоциональная незрелость", и это достаточно часто встречается. Смотрится нелепо - человеку тридцатник, а реагирует - как дитё малое ОСОБЕННО ЖЕНЩИНЫ. Но, учитывая что это фэнтэзи, для того чтобы быть героем, нужно быть немного ребёнком, это верно. Но вот перегибать палку тоже не следует.

Автор: Higf - 27.11.2011, 00:32
Эти отзывы я писал по мере чтения рассказов, это впечатление читателя и члена жюри, опираясь на которые я голосовал. Поэтому выкладываю их без изменений даже там, где прочтение комментариев после голосования изменило мнение о каких-то нюансах, или написанное повторяет уже сказанное кем-то, так как, имхо, это впечатление – наиболее ценное.
При этом, разумеется, все нижеизложенное является моим личным мнением.
На комментарии по его поводу отвечу, если будет что, в случае их корректности, то есть фразы «что за идиотское мнение», «как можно было голосовать за такую фигню», переход на личности и прочее в таком же духе сразу исключают возможность диалога.

Мне нравится сюжет и идея. В принципе нравится и персонаж. Но язык мог бы быть побогаче и образнее – это раз. А мораль не такая носорожисто-прямолинейная и с большой буквы. В общем, «что» изложено – вполне хорошо. «Как» - не очень.

Автор: Manticora - 27.11.2011, 16:33
imho

Хм. Я поставила этот рассказ на первое место. Потому что:

- мне безумно понравилось, как в рассказе обыгран старый, как мир, сюжет; я читала много рассказов (условно) про рыцаря, дракона и принцессу, но ни один из них меня не тронул настолько, как "Тхари".

- мне понравилось, что взяты все типичные для подобного сюжета штампы и практически все вывернуты наизнанку, причем сделано это не настолько банально, как в тех рассказах, что я читала до сих пор (а я читала их много, поверьте).

- мне понравилось, что автор не ушел от собственно сказочных штампов, педантично соблюл самые основные из них (нарушение запрета, волшебный помощник, герой всегда добивается своего и все всегда заканчивается хорошо для героя); особенно понравилось, как автор примирил два последних - ведь в нашем случае герой, добившись своего, сделал себе же хуже. ;)

- мне понравилось, как постепенно раскрывается интрига и, если читать внимательно, - то с самого начала знаешь, к чему - приблизительно - придешь, но я все равно до самого конца не была уверена на 100%, что я права в своих догадках (и это мне тоже понравилось).

- мне понравилось, как написано; _мне_ читать было интересно от самого начала до самого конца.

- да, признаю, местами эмоций чуть больше, чем, возможно, нужно или ожидается, но мне это при прочтении уши не особо резало; я думаю, такой стиль повествования вполне может иметь место; как говорится, почему бы и нет?

- мне очень понравилось, что не было излишне сладкого хэппи-энда, в которые обычно так слабо верится; для меня рассказ оказался более, чем реалистичен, несмотря на сказочную фабулу; я верю в описанные там эмоции.

- и мне абсолютно не понравился эпиграф, но я решила, что на фоне всего остального это уже мелочи. ;)

В общем и целом хочу сказать, что рассказ очень целенький, на мой взгляд: тема, идея, проблема, сюжет, описания. Здесь не голый сюжет и не голые описания, а единое целое, состоящее из многих частей, каждая из которых на своем месте, ни одна из них никуда не выпрыгивает и не перевешивает собой все остальные. (Разве что в конце можно было бы не так четко высказывать основную мысль, но это не претензия, так, комментарий в сторону, не обращайте внимания.)

Спасибо автору! :respect: Желаю дальнейших творческих успехов! :smile:

Автор: Shantel - 28.11.2011, 22:13
Спасибо всем за отзывы)
На самом деле этот рассказ во многом эксперимент для меня.. поэтому Aeirel'у, SergeyASh'у, Грольду и Dr Morbid'y отдельная благодарность за конструктивизм.
Признаться, после отзыва Dr Morbid'а уже не думала отписываться развёрнуто по всем пунктам, потому что.. просто почувствовала себя понятой, и.. эти слова действительно очень тронули и воодушевили.. спасибо.

Теперь к остальным буковкам-на-экране.

Aeirel'а даж камментить не буду. Здесь со всем согласна.

Дальше..

Цитата(Лиандра)
Зато было все, что нужно произведению автора, который больше не стремится к совершенствованию (я очень надеюсь, что это мое заблуждение).
..зато так и просится куда-нибудь в личный блог или страницу на каком-нибудь литературном сайте, где ее будут хвалить друзья автора, и она так и пролежит года, и никогда ее не исправят, потому что такие вещи не исправляют, а критику завистливых и злых сеньор не слушают :)

Честно говоря, никогда не держалась за написанное.. И за этот рассказ в частности. Переписывала его с нуля несколько раз. Сначала вообще писала от третьего лица, а потом решила всё перечеркнуть - сесть на коня и почувствовать ритм биения сердца героя, ощутить пульсацию вен, горящую искру "здесь и сейчас".
Ну а.. "критикой завистливых и злых сеньор" прониклась и приношу свою благодарность тоже)

Относительно логики.
Цитата(Лиандра)
Госпожа логика тоже чувствует недомогание и предпочитает лишний раз не показываться на люди. (То есть, герой правда по жизни верит всему, что ему на улице говорят лохматые дяденьки?)

Да, верит. Потому что мальчишка. Потому что хочет верить, хватаясь за любую соломинку, одержимый жаждой приключений и побед;)

Цитата(Лиандра)
Мотивация происходящего из разряда "Надо как-то пойти туда ради последней слезливой сцены".

Тоже да) Герой упорно хотел геройствовать, и я предоставила ему такую возможность. Но, поскольку герой - всего лишь человек, который смотрит на мир сквозь призму этой самой "человечности", результат оказался таким, каким и должен был оказаться...

Цитата(Лиандра)
Твари, кстати, тоже весьма классические – автор придумал жуткую бяку, дал ей сложное и красивое название, но при этом не задумался, как она живет и чего кушает во времена, когда славные герои не ходят мимо толпами.

Ну, а "жуткие бяки" питались другими "жуткими бяками" поменьше в размерах. Как-то не видела смысла это пояснять.. Герои, кстати, не входили в рацион сеххад, и "бяки" даже не нападали на Горона первыми.

Цитата(таиска)
Корабль морем отправляется в стан врага, когда тут пешком можно дойти, раз плюнуть.

Неа, путь героя был магичен.

Цитата(таиска)
Дерево, ни с того, ни с сего помогает первому встречному.

Да. Первому и каждому. А почему бы и нет?.. Такая себе сказочка)

Цитата(таиска)
Внезапное озарение ГГ, на тему кто виноват и что делать.

Ничосе внезапное! Для того, чтобы "озариться" ГГ убивает любимую девушку, междунамидевочками;)

Цитата(таиска)
бесхребетный - беспринципный, безвольный...

вообще-то об этих "бесхребетных" тварях среди людского населения Тель-Фигора ходят самые противоречивые легенды, поэтому Горон не мог знать достоверно, как выглядят те, кто "может проходить сквозь любые стены (каменные, деревянные ли) и взлетать в воздух, не имея крыльев".
"..она развела руками, - я же отпрянул назад, не будучи уверен, не удлинятся ли её пальцы, скользкими щупальцами сомкнувшись на моём горле".
.. здесь имелась в виду физиологическая характеристика, хотя не вполне удачная, согласна.

Цитата(Техножрец)
бросилось отсутствие разъяснений по некоторым упомянутым терминам. Например, главгерой - сын Держателя. Как это понимать? Какое место он занимает в обществе? Как к нему относятся? Как это отражается на его мышлении? Непонятно.

Возможно, вы правы в этом замечании.. Хотя, по сути, статус ничего не значит для героя, как для личности, поэтому не было и акцентов на этом. А вообще имела в виду, что глава каждого города - Держатель.

Цитата(SergeyASh)
Почему-то такое вот нетерпимое население - бросалось на тхари... Почему-то полезная мировая роль тхари - тайна для них всех была... Почему-то, сами тхари гибли, скромно умалчивая, какие они полезные, можно сказать, реально умирали от скромности.

Здесь как бэ дело не в скромности... Просто реально - кто бы им поверил?.. Мы не верим в то, что противоречит нашим представлениям.. Вряд ли Тхари были бы в состоянии развеять-распутать весь клубок сложившихся заблуждений... Да и гигантский дракон, втолковывающий обезумевшим от страха людям о потустороннем мире, границы которого призваны охранять Тхари, не выглядел бы убедительно.

Цитата(SergeyASh)
Под конец, кроваво обломив героя-удальца, автор, образно говоря - пачкая клавиатуру кровью несчастной Эйфель - решил изобразить что-то вроде хэппи-энда

Если честно, Эфель - первая героиня, которую я решилась препроводить в мир иной... Саму всегда напрягают такие моменты... Просто хотела попытаться прочувствовать ту грань, после которой мир переворачивается. Ведь ни слова, ни увещевания - ничто не способно было остановить юнца, рвущегося "спасать мир"... В то время, как нужно было всего лишь прислушаться к себе, быть более чутким к миру... Вот это и хотела нарисовать...

Цитата(Ivga_Liss)
Было бы круто если бы последнюю треть рассказа написать от лица Эфель. Надеюсь автор справился бы с непростой задачей показать, насколько различны два мира, два взгляда на жизнь , мужской и женский, человеческий и тхари...

.. да, вообще моя ошибка была в том, что я представила историю от лица Эфель, а написала от лица Героя. Но мне так хотелось)

Цитата(Грольд)
Автор создал обширное полотно, населил его кучей выдуманных существ, втиснул кучу выдуманных терминов, создал идеально-самовлюбленного героя (я еще пройдусь по нему), набросал соплей, патетики, Того-кто-Знает (прибил-бы за обыгрывание Волан-де-Морта), естественно ГГ богат, волен в поступках и совершенно безбашенен.

о нет, Волан-де-Морта здесь не было. просто с детства люблю всё через чёрточку...

Цитата(Грольд)
Самолюбвание автора своим ГГ просто режет глаза.

эмм?..

Цитата(Грольд)
Девочка СТОЙКАЯ. Ну да. Ведь волны облизывают ее пятки. Есть от чего не УСТОЯТЬ.

да, стойкая, потому что такой хотелось её видеть мальчику. Они там в пиратов играли, если что;)

Цитата(Грольд)
ГГ помнит и любит один раз увиденную девочку. Кошмар.

Цитата(Салхи)
Герой видел девочку Эфель один раз в жизни, но мало того, что за определенно долгие годы он ее не забыл, у него еще и возникло какое-то основание так по ней убиваться.
Вопрос к автору - ну и какое у него основание?

Ну.. как минимум она - живое существо. И первый человек (не суть, что Тхари - облик человеческий), которого убил герой. А как максимум: видимо, девочка действительно запала ему в душу в тот один-единственный день, когда он её видел. Я понимаю, что если бы я избрала несколько иной ракурс повествования (например, вела бы его от женского лица), то столько претензий к логике не было бы)), но мне почему-то верится, что двенадцатилетний мальчик, пробирающийся ночью к понравившейся девочке (и не просто девочке, - Чудодее, которая обвела его вокруг пальца!), мог ощутить это мгновение, как целое приключение, прожить в этот миг одну маленькую жизнь! Ни за что не поверю, что ни у кого не было таких искрящихся чудом моментов в детстве, которые запоминаются навсегда. .. А ко всему прочему, он узнаёт, что девочку унесло страшное чудовище. И что, скажете, мало впечатлений на тридцать килограмм ребёнка? Мне бы ого-го как хватило. Вот и все основания.

Цитата(Грольд)
При таком потенциале ( я увидел в авторе человека с богатой фантазией, нестандартным мышлением, умением видеть сюжет целиком и не допускать ухода в сторону), можно писать более стоящие вещи.

Спасибо. правда. Буду стремиться к лучшему..)

Цитата(Салхи)
Вся мораль в последнем абзаце, прямым текстом. Неизящно и толсто.

Скажу так, хорошо, что я её вообще разместила. Сначала её не было как таковой. Но я всё же дала взглянуть моему отцу. И да, первый вопрос, который он задал, прочитав, был такой: "Где логика?" Я сделала большие глаза и спросила: "А что тут нелогичного?" Потом подумала и попыталась объясниться... ну вот как-то так... типо объяснилась)

Цитата(Салхи)
Серые Тхари блуждают по миру. О_о Знаете, вопрос, который заинтересовал лиса в самом начале был вот какой - а как будет единственное число от "тхари"? Тхаря? Тхарь? Т__Т Глумливая тхаря...

=) .. вообще это стрёмное слово придумала ради его стрёмности. Во-первых, его выдумали тель-фигорцы, которые до чёртиков боялись этих самых Тхари, и, видимо, как-то хотели на них обозваться. При чём как-то очень не хорошо;). ну, и в какой-то степени это было обыгрывание слов Твари и Страхи...

Цитата(Салхи)
Я понимаю, что образ воина с мечам за спиной - это примелькавшаяся и романтичная штука, но это тупо неудобно, начнем с этого. Второе - выхватывать он его как будет? Медленно и матерясь? И, безусловно, откроет при этом для удара подмышку (привет, разрубленная артерия!).

Напротив. Вот здесь я как раз знакома с матчастью, и не понаслышке, т.к. играю с ролевиками и профессиональными реконструкторами. Самая неудобная вещь - это меч, бьющий тебя по бедру во время бега, и, тем более, длительного путешествия. А вот за спиной - оптимальный вариант. Выхватывая меч, никто не открывает подмышку, - рукоять находится над левым плечом. Движение правой руки чёткое и быстрое.

Цитата(Салхи)
Цитата
Главное не противится его воли.
Поняли, что написали-то?)))

ога) *хлопаю ресничками*

Цитата(Салхи)
Запихивать в себя продукты - чтобы считаться нормальной? Вы это так написали, что совершенно не то представляется %)

.. ну уж тут я не знаю, что представляется глумливому Лису, но иногда я реально запихиваю в себя продукты питания, когда жуть как не хочется кушать, но нужно.
С остальным - согласна.

Цитата(Caster)
Цитата(Ivga_Liss)
Видимо автор за свою жизнь с монстрами не встречался, даже с человеческим лицом, и никого не убивал (тараканы не в счет :) )
Н-да. Если для того, чтобы понравиться почтенной публике, придется еще и убить кого-нибудь... Ну не знаю.

=)
.. да, и насчёт спора Ivga_Liss и Aeirel'а (который уже в Подвале) относительно того, как лучше автору понять и прочувствовать момент убийства живого существа, - лучше я буду смотреть на весну просвещаться посредством кинематографа.
.. а вообще больше не хочу таких сцен.

Цитата(Higf)
Мне нравится сюжет и идея. В принципе нравится и персонаж. Но язык мог бы быть побогаче и образнее – это раз. А мораль не такая носорожисто-прямолинейная и с большой буквы.

.. на самом деле ставила перед собой задачу вывести из абсолютного минора в жизнеутверждающие аккорды. поэтому ...носорог)) .. больше так не буду.

Цитата(Manticora)
Спасибо автору!

Спасибо Вам! Ваше мнение мне особенно ценно. Безумно приятно, что уже второй Пролёт мои рассказы получают хорошие оценки от одного и того же человека, даже несмотря на косяки эпиграфа.

В общем.. буду совершенствоваться) Спасибо!


Автор: Техножрец - 29.11.2011, 09:18
Цитата(Shantel)
Хотя, по сути, статус ничего не значит для героя, как для личности

Сын мэра будет вести себя иначе, чем сын ремесленника; бытие определяет сознание.

Автор: Aeirel - 29.11.2011, 19:01
Цитата(Техножрец)
Сын мэра будет вести себя иначе, чем сын ремесленника; бытие определяет сознание.

битие определяет сознание. Если сына мэра будут лупить так же как и сына ремесленника, в общем их сознание будет солидарно - такой подход к воспитанию ущербен. а подрастут - будут лупить своих детишек ещё хлеще

Автор: Техножрец - 29.11.2011, 19:27
Тем не менее, битый мэр и битый ремесленник все-таки будут отличатся, как минимум манерами и образованием.

Автор: Shantel - 29.11.2011, 19:42
Цитата(Техножрец)

Сын мэра будет вести себя иначе, чем сын ремесленника; бытие определяет сознание.

согласна, поэтому мне было важно отметить наличие статуса, как такового.
в любом случае спасибо за замечание, учтю)


Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)