Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
RPG-Zone.ru форумы > «Весенний Пролет Фантазии 2009» > Магия |
Автор: Призрак Форума - 5.4.2009, 22:06 |
Ветка посвящена конкурсному рассказу http://fancon.org/tales/Magic.html, выложенному на сайте литературного конкурс «Пролет Фантазии» (Весна 2009 г.) Обсуждение прошу вести корректно, без перехода на личности. Большая просьба к членам жюри - воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании. |
Автор: Техножрец - 6.4.2009, 22:46 |
Получил массу удовольствия от чтения. Хорошая. цельная история. Может, небольшой перебор в количестве поучений о принципах магии, но с другой стороны учитель именно так бы и рассказал... |
Автор: Inearthed - 8.4.2009, 16:30 |
Очень хороший рассказ, жалко что быстро кончился. *) |
Автор: Light - 8.4.2009, 21:07 |
Всё ниже напечатанное является сугубо личным мнением непрофессионального критика. Цитата о: "От улыбки станет всем светлей. И слону, и даже маленькой улитке." :) Общие наблюдения: Не объёмная, но логично завершённая история без лишних вставок и лишних описаний. Читается легко и быстро. Общее мнение: Положительное. Но: Практически невозможно угадать возраст главного героя, нет описаний таких событий и персонажей, как "синяя гора" или "Манг". Выражения и персонаж вошли в текст, выполнили свою работу и благополучно вышли. С одной стороны, в этом отношении можно было бы и по-подробнее, но с другой - убран лишний балласт, лишняя нагрузка текста, не повредив саму историю, и не затронув идею. Можно отнести как к "+" так и к "-". Вывод: Хороший завершённый рассказ с прозрачной идеей. |
Автор: Higf - 8.4.2009, 21:33 |
Опять простой стиль, почти без украшений. Хотелось бы чуть побольше фона. В общем и целом грамотно, хотя местами вечная беда многих – запятых не хватает. Числительные, написанные в художественном тексте цифрами, а не прописью, немного покоробили. Зато порадовал редкий нынче гость – буква «ё». Я люблю, когда мораль в тексте хоть слегка завуалирована, а не высказана прямым текстом, но это уже на вкус. Слова «величнее» в русском литературном языке нет, хотя в речи и встречается. В целом поворот событий с профессором оказался неожиданным, что порадовало, а улыбка – действительно заставило вспомнить старый добрый мультфильм, как и критика выше. Магии дано какое-то пояснение, что радует. Но остается непонятным – что, так может вообще каждый? На мой взгляд, преподаватель должен был хотя бы об одном-двух заклинаниях и приемах рассказать, ведь одного желания поменять местами воду и воздух наверняка мало! Кроме того, показалось, что местами мальчик говорит слишком длинными и сложными предложениями. И – присоединяюсь – пара деталей о возрасте, разбитой коленке, комнате, других интересах, кроме магии, не помешала бы. Тем не менее, мысли героя ощущаются. Без особых претензий. Хорошо, хотя и не отлично, исполненный рассказ с неплохой идеей. |
Автор: Тай Ниррит - 8.4.2009, 22:47 |
Очень понравилось. Читала с улыбкой на лице, не могла оторваться.:) вообще подобные истории очень хороши будут в качестве детских сказок.. Приятно порой почитать что-то легкое, и не лишенное смысла. Большое спасибо автору за позитив!:) когда остынет впечатление, напишу и об остальных ощущениях. |
Автор: Taliesin - 9.4.2009, 15:41 |
В основном все было сказано. Отмечаюсь скорее из желания похвалить автора. Простенько и незамысловато, но позитив очень подкупает. Молодец. |
Автор: Doll - 14.4.2009, 20:30 |
ааа, слово "разлаживала" меня убило наповал. И "один" пишется словом, а не цифрой, не надо лениться вбивать еще три символа для придания тексту большей гладкости. А в целом - прелестно, просто прелестно. Со всеми отсюда вытекающими. Улыбнуло |
Автор: Боб - 27.4.2009, 15:48 |
Довольно много стилистических ошибок, многие из них уже отметили. Наверное, стоило бы поработать еще над сценой боя с крысенком, там не все доведено до ума. Напр. бросается в глаза слово "капля" дважды в одном предложении. Как история - очень позитивный настрой. Читается легко и интересно. На мой взгляд, хороший рассказ (при условии устранения шероховатостей). |
Автор: Higf - 1.5.2009, 14:10 |
Отвечаю на вопрос, заданный в теме итогов. Конечно, все это не более чем мое личное мнение. Саму легкость я отметил как факт. Мне она не кажется минусом сама по себе. Как сделать язык богаче... Это трудно. Как трудно писать от лица ребенка. Я бы на конкурс не взялся, наверное. Детская часть Вритры мне нелегко далась. Итак... во-первых, вжиться в мышление детей. Они ведь тоже используют образы и сравнения, только попроще. Вот их иногда и вставлять. Во-вторых, пример: Цитата Профессор улыбнулся и помахал тростью в руке: - Друзья мои, в магии ничего не может взяться ниоткуда и исчезнуть в никуда. Всё взаимосвязано и понимание, и умение управлять этими связями сделает из вас хороших магов. - Вот смотрите, - Верхор подошёл к столу и налил в стакан до половины воды. Описаны сугубо действия. Прилагательные в небольшом количестве не мешают легкости. Трость может быть дубовой, стакан из зеленоватого стекла, например. И еще - мы видим профессора и действия, семью мальчика и действия, мальчика и крысенка. А ведь все нев пустоте происходит. У класса могут быть широкие окна, за ними - светить солнце или проплывать облака. Комната в доме - быть просторной или не очень, стены - деревянными или каменными и чем-то украшенными. Это тоже можно описать без лишних сложностей. Описания и прилагательные в большом количестве действительно могут отрицательно повлиять на легкость стиля. Но если бы немного добавить их в "Магию" - она стала бы лучше. |
Автор: Manticora - 3.5.2009, 20:29 |
Блохи, словесные блохи. Господин автор, ловите словесных блох! Совет: давайте рассказ на вычитку ДО конкурса. Людям, которые много понимают в правилах русского языка и имеют хорошее языковое чутье. Тогда в следующий раз за то же самое я смогу не задумываясь поставить Вам высший балл, а пока для меня это самый лучший рассказ, но вне конкурса. На этот раз у Вас были слишком сильные конкуренты. В предыдущем Пролете "Магия" бы точно удостоилась от меня второго места, но в этом, к сожалению, Ваш рассказ имеет самое большое количество речевых ошибок. :((( Хотя их там, на самом деле, не так уж много. Просто у остальных их Теперь о достоинствах. Мне понравилось почти все. Описание магии, борьба с крысенком, вывод. Все здорово! Единственное "но" - мне показалось, что в конце случился легкий перебор с возрастом волшебника, отправившегося воевать с драконом, но все равно вывод потрясающий! Море позитива! Так держать! (И если кто-то говорит, что язык слишком простой - не слушай! У детской сказки язык и должен быть простым, ясным, чистым - именно таким, как у тебя, только без ошибок :) ) Рассказ порадовал меня и своей чистотой, и детскостью, и простотой, и очень правильным выводом. Спасибо автору! В избранное. Пожалуй, это один из немногих рассказов в этом Пролете, которые что-то дают читателю, помимо развлечения, и это "что-то" для меня много ценнее всех наворотов. Большинство рассказов, к сожалению, чисто развлекательные, их что читал, что нет - все одно, а этот был написан не зря. Совсем не зря. Настоящая литература способна изменить жизнь, и этот рассказ - яркое тому подтверждение. Приз зрительских симпатий. От меня лично. Желаю дальнейших творческих успехов! П.С. Пожалуй, описание принципов магии в самом начале мне особенно понравилось - если не считать вывода. |
Автор: Light - 3.5.2009, 22:33 |
Спасибо за приз Эксперимент с полу-сказкой в принципе удался, хоть и получил наклейку "детский". Эксперименты ещё будут, возможно, менее удачные, возможно, более, но стиль письма в поиске. "Блохи" обязательно пройдут дезинсекцию, на несколько видов мне указали. На сегодняшний день это мой "потолок", как пол года назад был "потолком" "Человек" в плане самого текста, вычитки. В плане идейной составляющей я рад, что оба сюжета вызвали положительную реакцию со стороны прочитавших. По поводу "но" - в восемь лет по задумке маг спас деревню, обнаружив в себе способности к природной магии. На тот момент Эвас он был единственным. И его проблемы, что ему было семнадцать лет, когда прилетел дракон. Строчка Цитата(Manticora) Настоящая литература способна изменить жизнь, и этот рассказ - яркое тому подтверждение. заставила меня покраснеть и скромно потупить глаза В общем, спасибо за отзыв. Будем бороться с ошибками и искать творческие успехи |
Автор: Manticora - 3.5.2009, 22:37 |
Цитата(Light) получил наклейку "детский". Только потому, что остальные были другими. Кстати, в моем словоупотреблении это, скорее, достоинство, и во всяком случае не недостаток. :) Успехов в поисках! Добавлено через 2 мин. 2 с. Цитата(Light) По поводу "но" - в восемь лет по задумке маг спас деревню, обнаружив в себе способности к природной магии. На тот момент Эвас он был единственным. И его проблемы, что ему было семнадцать лет, когда прилетел дракон. Это-то и вызывает удивление. :) Слишком он юный... на мой вкус, конечно. :) |
Автор: Вейлор - 4.5.2009, 18:56 |
Поставил на первое место, как самый серьёзный и правильный рассказ. Простота и то что это больше сказка - немного коробило моё восприятие, но фактические достоинства перевесили. |
Автор: Rainbow - 4.5.2009, 22:14 |
Солидарен с Вейлором, за исключением "негативного" отношения к сказке. Я также поставил рассказ на первое место. Прочитал с удовольствием, перечитал с еще большим. Очень серьезное произведение. К структуре нет претензий. Все как по учебнику - можно использовать в качестве образцового примера малой формы. Нет лишних элементов - это уже не просто аккуратное отношение к работе - это почти мастерство! Я не хочу сказать, что недочетов нет (чтобы не сглазить автора), но структурно - это самый грамотный рассказ. Теперь касательно изобразительных средств. Очень понравились герои. Однако самый серьезный, по моему мнению, просчет - это образ матери. Он скорее соответствует образу склочной мачехи. Я бы переделал сцену ужина. Сцене сражения, на мой взгляд, не хватает динамики. Следует больше внимания уделить этическому аспекту. Light Так рассказ твое детище, да? А смысл самому себя критиковать, да еще и по делу, не пояснишь? =) |
Автор: Light - 5.5.2009, 11:47 |
Поясню :) даже пояснял в "результатах". Приведу пару цитат: Цитата(Light) (кстати, в моём отзыве также было высказано это словосочетание (лёгкость языка), но не с собственной оценки, а взято из комментариев друга, который первым прочёл этот рассказ перед тем, как он был отправлен на конкурс. Хотя "мнение" я уже писал от себя И вот в этом "мнении", которое я писал от себя, была цель объяснить свой "язык". Я люблю в небольшом объёме выразить всю главную мысль. Именно поэтому я и спросил, как добиться красоты языка, не увеличив объём текста, на что получил понятный совет от Higf, за что ему, конечно, спасибо. Ну и воспользуюсь ещё одной цитатой: Цитата(Higf) я тоже критиковал свой. Хотя бы чтоб никто не догадался)) P.S. Ещё раз обратил внимание на образ матери. Действительно она получилась больше... домохозяйкой |
Автор: L@WyeR - 7.5.2009, 19:47 |
Предуведомление — приблизительно то же, что и к вчерашнему моему отзыву. Вкратце: я не читал обсуждение (принципиально), я не останавливаюсь на каждой ошибке (выделяю только бросившиеся в глаза), я много пишу о том, что плохо, и мало -- о том, что хорошо (дурацкая привычка, с которой легче смириться). Ну вот, магия ушла... (Джетра во время чека перед концертом ТГЕ в Днепропетровске) А вот и нет. Магия-то никуда не уходила, вот она, просто надо научиться её видеть, понимать и... не использовать! И рассказ нас этому учит. После прочтения рассказа складывается ощущение, что он перед отправкой на конкурс был тщательно вычитан либо кем-то, для кого русский язык не является родным, либо спеллчекером. Я поясню: в принципе, грамматических ошибок и опечаток практически нет. Но все те ошибки, что есть, характерны не для человека, плохо изучавшего язык в школе (написано в самом деле грамотно!), а скорее для человека, имеющего мало практики использования языка. Типичной ошибкой является неправильное использование предлогов, особенно «с» и «из». «Остатки воды с кувшина» могут быть только в том случае, если вода была на кувшине, ибо если в нём, то тогда уже из него. Это же касается воды «с ведра». Попадаются и другие примеры: «облокотился на стол» (вообще облокотиться можно о, а опереться — на), «вскочил из норы» (наверное, всё-таки выскочил, здесь это может быть и простой опечаткой). > Мать расставляла тарелки и разлаживала приборы А перед этим она приборы, наверное, налаживала, да? И кто их теперь наладит? Ах, мать всего лишь раскладывала приборы! > возле небольшой норки, которое было Норка — не оно, норка — она. Потому не которое было, а которая была. > его недавно и видели вечером семья Троберов А тут уже числа. Семья — единственное число, потому она видела, а не она видели. Троберов, конечно, в семье было много, но подлежащее ведь не Троберы, а семья. Все эти ошибки спеллчекером не ловятся, потому что ему, как правило, плевать на число, род, предлоги, падежи... Его дело — смотреть, чтоб слова были правильно написаны. В то же время для носителя языка такие ошибки довольно нетипичны: сложно случайно поставить слово не в тот род. Возможны, конечно, ещё варианты, когда текст много раз редактировался, предложения перестраивались, в результате чего подлежащее изменилось, а за соответствующим изменением остальных членов не проследили. Возможно. Но тут уже с головой выдают «с ведра», «с кувшина» и т.д. -- такого уже редактированием не добьёшься. Ещё буквально два замечания. Запятые. С ними всё не катастрофично, но очень бросается в глаза то, что надо повторить правила их расстановки около союза «и». Именно в этом случае с ними почему-то много проблем. Числительные. Эти все «в 8 лет», «ещё 1 кусок сахара», «был 17-ти летним юнцом» и, в особенности, «сил хватит только на 1 попытку» в художественном тексте смотрятся отвратительно. Будто читаешь финансовую документацию или дешёвую газету. По-русски будет «в восемь лет», «один кусок сахара», «был семнадцатилетним юнцом». И сил должно было хватить не «на один попытку», а хотя бы на одну :-) Итого: хороший, добрый, легко написанный, интересный и поучительный (что следует отметить особо) рассказ, который, однако, нуждается в доработке. В топ-три не взял (были всё-таки на конкурсе и такие, которые в доработке не нуждаются или хотя бы нуждаются не так остро), но оцениваю довольно высоко. На мой взгляд, пятое место получено вполне заслуженно. |
Автор: Боб - 8.5.2009, 09:47 |
L@WyeR "С кувшина", "с ведра" и "разлаживала", это довольно часто встречающиеся ошибки, идущие от разговорной речи. |
Автор: L@WyeR - 8.5.2009, 10:58 |
Боб, то, что ошибки частые, не означает, что их надо усиленно делать, правда? Вон на этом конкурсе с окончаниями "-ться" и "-тся" вообще какая-то эпидемия -- так что, вообще упразднить их различие? Разговорная речь допустима в прямой речи, словах персонажей, но никак не в авторском тексте. И _особенно_ в детском рассказе. Дети начинаются и пойдут разлаживать... Короче, не мешай вредничать :-) |
Автор: Light - 8.5.2009, 11:03 |
Ну с "детским" вы всё-таки зря. Ну не писался он для детей, просто жертв и кровавых сцен нет, а их отсутствие приравнивается теперь к "сказкам"... Но вот за то, что обратил внимание на эти недочёты: "с", "из" - спасибо, учту. |
Автор: L@WyeR - 8.5.2009, 11:06 |
Я бы к сказкам приравнял скорее не из-за отсутствия кровавых сцен (да вы сказки, сказки-то перечитайте!), а из-за наличия воспитательного момента. Разумное, доброе, вечное и всё такое :-) |
Автор: Боб - 8.5.2009, 11:15 |
Цитата(L@WyeR) Я бы к сказкам приравнял скорее не из-за отсутствия кровавых сцен Да уж, среднестатистическая сказка не обходится без разрубания на куски, поедания, поджаривания или в лучшем случае - варения одного из героев :) |
Автор: Техножрец - 9.5.2009, 12:51 |
- вы всё еще кипятите? -окстись, барин, уже год как на кол сажаем!... |
Автор: Боб - 14.5.2009, 11:22 |
Заранее извиняюсь перед автором, что использовал его рассказ как тренажер :) Просто хотелось посмотреть, что получится, если чуть-чуть его почистить от, как выразились выше, "блох". Рочти ничего от себя не добавлял и не додумывал. Разве что добавил ученикам возраст да еще в сцене битвы с драконом некоторые подбробности внешности. Вот что получилось. Двери класса приветливо отворились, и ученики быстро заполнили места за партами, ожидая профессора Верхора и первого в жизни урока магии. Верхор не заставил долго ждать. С лёгким хлопком профессор появился у кафедры. Сине-зелёная мантия распространяла аромат цветов. Верхор обвёл тростью аудиторию. Двери закрылись, окна распахнулись, впуская лучи утреннего солнца. - Вы знаете, что такое магия? - обратился Верхор к восьмилетним ребятишкам, восхищённым его внезапным появлением. - Волшебство! - А что такое волшебство? - улыбнулся профессор. - Когда появляются из воздуха! - Достают трость из ниоткуда! - Собирают разбитый стакан! Профессор улыбнулся и помахал тростью: - Друзья, в магии ничего не может взяться из ниоткуда и исчезнуть в никуда. Всё взаимосвязано: понимание связей и умение управлять ими сделает из вас хороших магов. Верхор подошёл к столу и налил в стакан воды до половины. - Видите, стакан наполовину пуст, но с помощью магии можно сделать его… Профессор провёл рукой над стаканом, вода медленно поднялась до краёв, а на дне образовалась пустота. - … Наполовину полным! Улыбнувшись, Верхор убрал руку, и вода перелилась вниз. - Это может сделать любой, достаточно запомнить простое правило магии "ничего не берётся из ниоткуда и не пропадает в никуда". Я не поднял воду вверх стакана, я поменял воду и воздух местами. Если бы воздуха в верхней части стакана не было, я бы этого не смог сделать. - И мы сможем так? - изумленно спросил сидящий за первой партой Скрей, не отводя глаз от стакана. - Конечно. И не только это! Проведя ладонью над стаканом, Верхор поднял руку. Вода послушно поползла вслед. - Смотрите, я не поднимаю воду, а подгоняю воздух под неё. Профессор резко хлопнул в ладоши. Водяной шарик моментально испарился. Удивлённые ученики вздрогнули и, как по команде, подняли головы, провожая взглядами исчезающие клубы пара. - И это сможем? - Конечно! Я использовал энергию хлопка и немного теплоты нагревшейся на солнце стенки шкафа. Теперь поверхность прохладная, хоть на неё и падают солнечные лучи. Соединив тепло и энергию, я заставил воду испариться. Используя холодную поверхность, можно вернуть воду в стакан. Верхор положил одну руку на стенку шкафа, а другой поднял стакан. Ученики заворожено смотрели, как начали появляться капельки воды и медленно соскальзывать в стакан. Когда стакан наполнился наполовину, профессор поставил его на стол и с улыбкой обвёл взглядом открывших рты учеников. - Видите? Я не беру воду из ниоткуда, она была в виде пара. Воздух сначала собрал воду, а теперь отдал. При желании и ещё одной холодной поверхности можно совсем высушить воздух и наполнить стакан до краев. Скрей поднял руку. - Слушаю тебя. - Профессор, а зачем испарять воду? Почему сразу не научиться делать ледяные шары и не отправиться на битву с драконами на Синей горе как великий Белый Эвас? Ученики согласно загудели. - Ну-ну, не всё сразу, – улыбнулся профессор. - Это основы, без которых вы не сможете овладеть тайнами огня, земли и других стихий. Не научившись управлять самой податливой и одновременно самой сильной стихией, невозможно овладеть остальными. А ледяные шары и огненные стрелы ещё научитесь делать, когда накопите достаточно энергии и знаний. - Скажите, профессор, - спросил Манг, сидящий рядом со Скреем, - а Белый Эвас, победивший Великого Зелёного Дракона, тоже был учеником, как мы? - Да, мои дорогие, таким же учеником, также учился управляться с водой и такими же глазами смотрел на клубы пара. - Но ему хватило сил, чтобы сражаться с Великим Зелёным Драконом три дня и две ночи, пуская огненные стрелы и ледяные глыбы, пока не уничтожил дракона. Значит, и мы сможем? - Конечно сможете, - серьёзно ответил Верхор, чуть улыбаясь одними глазами. - Будут и на вашем веку битвы. Но пока что даю домашнее задание: к следующей нашей встрече научитесь делать из полупустого стакана полуполный. Если будут трудности, воспользуйтесь свитком "Начальной магии". На этом первый урок магии закончен. Верхор хлопнул в ладоши и исчез. Ребята изумлённо вскрикнули и подбежали к кафедре, но профессор пропал бесследно. Только аромат свежих цветов снова наполнил класс. - Как думаешь, - спросил по дороге домой Манг у Скрея, - мы сможем такое делать? - Наверное, - ответил Скрей, - поскорее бы сразиться с драконом и стать великим магом как Белый Эвас. - Да, хотелось бы. Говорят, месяц назад семья Троберов видела большого дракона, пролетевшего над их домом. – Вот им-то мы и займёмся. Дома Скрей поднялся в свою комнату, прихватив стакан и кувшин с водой. Поменять воду с воздухом местами оказалось не легко. Не помогли ни тайные заклинания, заученные в детстве из старой книги сказок, ни свиток "Начальной магии". Вода упорно не желала подниматься. Потратив на бесплодные попытки весь остаток дня, Скрей спустился к ужину. На кухне собралась вся семья. От печи аппетитно пахнет домашней стряпней. Мать расставляет тарелки и раскладывает приборы. Отец со старшим братом Скрея обсуждают хозяйственные дела. Скрей устало присел за стол и задумался, представляя себя Белым Эвасом. Из рук вылетают огненные стрелы, обжигая крылья дракона, сыплется град камней, а ледяные шары замораживают языки драконьего пламени. Из раздумий мальчика вывел вскрик матери и звон бьющейся посуды. - Опять эта крыса! Да уберите же её отсюда! Она весь день меня преследует, а сейчас решила напасть! - Успокойся, это просто маленький крысёнок, - отец Скрея, громко топая, выгнал крысу в подвал и закрыл дверь. - Он не собирался нападать. Ему понравился запах каши, могла бы положить и ему. - Ещё чего?! - возмутилась мать, - Может и за стол его посадить? Убейте его! - Хорошо, обязательно, только после ужина. - Не волнуйся, мама, - Скрей потёр руки, - я с ним справлюсь, нас научили нескольким страшным и могущественным заклинаниям замораживания как раз для таких случаев. - Ох, не доведёт до добра эта школа магии. И откуда у тебя эти способности? - Ну что ты, школа магии - отличная школа, и Верхор уважаемый и сильный маг, плохому не научит, - заступился Отец. - А способности ну что ж, это хорошо, что они есть. Глядишь, и вырастет ещё один Белый... Скрей. - Глупости, - мать устало опустилась на стул, - не хватало ещё на нашем веку драконов! Поужинав, Скрей выскочил из-за стола. Кувшин с водой и сухари стали оружием и экипировкой для битвы с первым в жизни чудовищем. В воображении крысёнок представлялся монстром, а Скрей великим магом, спасающим жителей деревни, как Белый Эвас. В подвале Скрей положил сухарик на пол возле норки - логова страшного зверя. Потянулись минуты ожидания. Наконец, показался нос, затем голова, а затем крысенок осторожно вылез полностью. Наживка из сухаря приманила зверька. Скрей следил за каждым движением. Одновременно руки пытались повторить пассы профессора Верхора. К удивлению и радости мальчика вода поднялась. Сначала несколько капель, потом больше и больше, и вот между рук Скрея висит солидный водяной шарик. Юный волшебник, напрягая все силы, бросил водяной снаряд в направлении крысенка. Вода ударилась об пол, не долетев совсем немного. Несколько капель брызнули на крысенка, спугнув обратно в норку. Скрей расстроился: его умения не хватило для победы. Мальчик решил попробовать ледяной шар, замораживающий всё вокруг. Воздух в подвале достаточно холодный. Надо сосредоточиться и заморозить немного воды. Крысёнок выглянул и жадно принюхивался к оставленному сухарику. Поборов страх, зверек подбежал к приманке. Сухарик захрустел на острых зубах. Белый Скрей готовился к атаке, собрав воду и подмораживая каплю. Немного воды собралось легко, но замораживаться она не спешила. Когда, наконец, стало получаться, Скрей бросил взгляд на крысёнка и сухарик, но увидел только пару крошек и никаких следов чудовища. Лёд, отнявший столько сил, упал и разбился. Скрей чувствовал силы еще только на одну попытку. Он положил новый сухарик на прежнее место. Крысёнок выглянул тотчас, не в силах отказаться от лакомства. Скрей поднял воду и начал замораживать. Заклинание оказалось слишком сложным для начинающего волшебника. Недомороженная капля распалась в воздухе, окатив зверька брызгами. Крысенок зачихал и принялся чистить мордочку и сушить шкурку. Скрей тяжело присел на пол и, глядя на старания чихающего крысёнка, улыбнулся, а затем и вовсе засмеялся. Зверек прекратил чиститься. Маленькие красные глазки с любопытством посмотрели на мальчика. Подбежав, крысенок обнюхал руку, пахнущую сухариками. Скрей улыбался: он не стал Белым Эвасом и не победил чудовище, но, кажется, приобрёл друга. Еще один сухарик появился на ладони мальчика. Скрей приветливо улыбнулся и крысёнок вдруг, как показалось мальчику, улыбнулся в ответ. Ухватив угощение и вильнув на прощание хвостиком, новый друг скрылся в норке. На следующее утро Скрей поразил профессора и ребят в классе новыми умениями. Вода подчинялась мальчику легко, не забирая много сил. Профессор улыбался и одобрительно кивал. После урока Скрей спросил Верхора, умеют ли крысята улыбаться. - Ты видел улыбающегося крысёнка? – серьезно спросил профессор. - Да. Вчера я не смог победить крысенка, который испугал маму: не получилось сделать ледяной шар. Теперь у меня есть домашний крысёнок, и воевать с ним ни к чему. Я облил его водой, и он стал так уморительно умываться, что я не выдержал и улыбнулся. А он посмотрел на меня и улыбнулся в ответ. Ну, мне так показалось. Разве крысы умеют улыбаться? - Все умеют, мой мальчик, даже драконы, даже Великие Зелёные Драконы... Скрей удивленно посмотрел на Верхора, а тот продолжал так, чтобы слышали уже все в классе: - Великие Зелёные Драконы умеют улыбаться. Я узнал об этом много лет назад. Ко мне прибежал испуганный фермер, видевший неподалеку огромного дракона. Срывающимся голосом фермер просил меня, единственного мага в округе, убить чудовище, пока оно не разорило поля и не сожгло деревню. На следующее утро я и четыре помощника... - Четыре? – Скрей во все глаза смотрел на профессора, боясь пропустить хоть слово. - Да, четыре. Великий Белый Эвас был семнадцатилетним летним юнцом. Силенок не хватало нести четыре ведра воды и столько же факелов. А для создания ледяных шаров и огненных стрел без них не обойтись. К полудню мы подошли к месту про которое говорил фермер. Дракон был там. Он спал, прикрыв морду крылом. Все мы затряслись от ужаса, но отступать было нельзя. Когда я создал ледяной шар, дракон, вероятно, что-то почувствовав, проснулся. Разлепив глаза, он посмотрел на нас страшными желтыми глазами. Я поднял ледяной шар повыше и запустил в него. Шар ударился о чешую на шее, разбежавшись узором инея, но не причинив вреда. Дракон тряхнул головой, из его пасти раздался грозный рык. Помощники разбежались, опрокинув ведра и оставив меня почти безоружным. Подняв с земли единственный оставшийся непотухший факел, я выпустил в дракона огненную стрелу. Стрела только растопила иней. Дракон снова зарычал и приблизился ко мне. Я сильно испугался, но отступить и оставить деревню без защиты не мог. Собрав с земли пролитую воду, я пытался сделать ледяной шар, но на заморозку сил не осталось: в дракона полетели безвредные брызги воды. Подарка в виде душа в жаркий полдень от непонятного существа, кидающего льдинки и огоньки, дракон явно не ожидал. Он заурчал и подставил морду в ожидании повторения. Я заметил, что мое чудовище - маленький дракончик, недавно вылупившийся из яйца. Драконьих детенышей часто рисуют на картинках в магических книгах, но от страха мне не сразу пришло в голову, кто передо мной. Вряд ли такая кроха способна причинить вред деревне. Мои губы раздвинулись в улыбке: Белый Эвас не смог победить дракона, только искупал его. Пара магических пассов, и ещё немного воды полетело в дракончика. Он довольно зафыркал и принялся отряхиваться, поглядывая на меня. Меня душил смех: увидели бы сейчас жители деревни великого мага, купающего дракончика, которого он пошёл убивать страшными ледяными шарами и огненными стрелами! Отряхнувшись, дракон посмотрел мне в глаза и... улыбнулся. Просто, открыто, весело улыбнулся. С этим дракончиком я знаком по сей день. Недавно его видели фермеры, когда он прилетал навестить меня. Скрей слушал открыв рот. Профессор Верхор - это Великий Маг Белый Эвас! И битва с Великим Зеленым Драконом не сильно отличалась от вчерашней встречи Скрея с маленьким крысёнком. - Да, друзья мои, Великий Эвас не настолько велик, как трубит людская молва. Возможно, этой историей я разочаровал вас, но будущие маги должны знать: каждый из вас уже сейчас настолько велик, как и Белый Эвас. Главное помнить законы магии. - Ничто не берётся из ниоткуда и не пропадает в никуда, - прилежно повторил Скрей заученную вчера фразу. - Верно, но есть ещё один. Магия - великая тайна. Иногда не нужно ни льда, ни огня, ни земли, ни воздуха для борьбы со своими страхом. Достаточно просто улыбнуться ему, а магия закончит остальное. |
Автор: Light - 14.5.2009, 15:31 |
Так-с... беру тебя в команду. От меня идея и "карандашный" набросок в черновике, от тебя итоговый вариант - "конфетка", выставляемая на конкурс. Приз и славу делим пополам Кстати, я сравнил оба варианта. Вот к чему пришёл: текст похож, но рассказ изменился кардинально. Попытаюсь объяснить: нет тех слов, которые придавали ему... ммм... "разговорный" более простой и более лёгкий темп. Литературно текст стал на порядок грамотнее, выставив на показ многие огрехи "оригинального" текста. А вот атмосфера поменялась. Я не знаю, как это правильно сказать, но теперь, когда я прочёл эту версию текста, ощущение, что это грамотно, и в глаза не бросаются некоторые кривые слова или выражения, но стиль языка поменялся. Как если бы в стихах поменяли размер. Ещё возникает аналогия фотографии: - есть грамотная фотография - горизонт не попадает на середину фото, объекты полные, тени захвачены, пустых мест нет. - есть любительская фотография - в ней есть кусок чьей-то руки, сбоку пятно от чьей-то головы, не попавшей в фокус, изображение размыто, но в этой фотографии, наполненной знакомыми (хоть и размытыми ) лицами и руками есть что-то, что цепляет взгляд, вызывает какие-то воспоминания, улыбку. Однако, на конкурс такую фотографию не пошлёшь - и в этом различие. А этот рассказ отправлен-таки на конкурс, который требует больше "литературного", чем "разговорного" жанра, поэтому вариант со "второй фотографией" не соответствует параметрам. Вот это учту! Спасибо |
Автор: Higf - 14.5.2009, 15:43 |
Стилизация под разговорность или еще какая-то допустима. Но требует мастерства, чтоб было понятно, что это стилизация, а не недочеты автора)) Потому именно в авторском тексте, не в прямой речи. надо быть отсторжным, но общих рекомендаций в два слова дать не смогу. |
Автор: Боб - 14.5.2009, 15:49 |
Light Да я ж говорю, просто тренировался, мог по неопытности где-то и переборщить. К тому же, наверное, когда сам пишешь, лучше понимаешь, чего хотел добиться. А еще я где-то слышал, что слишком пристальное внимание к языку легко может убить хорошую идею :) Но "поднял вверх" все равно мне кажется в 90% случаев излишним. |