Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
RPG-Zone.ru форумы > В гостях у ВЫдра > Мастерская |
Автор: ВЫдр - 19.2.2010, 08:43 |
Вот местечко для споров и обсуждений систем и сценариев. Если прям секретно - тэг "прив". |
Автор: The_ShadoW - 19.2.2010, 00:28 |
ВЫдр Обсуждать в конструктивном ключе -- завсегда пожалуйста. Итак, точную жанровую принадлежность в топку -- какая разница. Дано: Относительно большое, но жестко ограниченное закрытое пространство без путей выхода, "мир в себе". Например, планета-тюрьма (маленькая и оч. слабо заселенная), или же нечто искусственное -- космостанция, заброшенный (элиенский?) корабль, итд. Относительно большое пространство -- чтобы было где устраивать разнообразные декорации. В то же время относительно малое -- чтобы был "наглядный" стимул на поиск "дверей наружу", если внутренний мир достаточно большой, и его границ не чувствуется, игроки могут уйти его изучать. А цели стоят другие. Некоторая заселенность -- чтоб у игрока был широкий выбор персонажей и нпц. В то же время, постороннего населения мало и\или оно подвержено негативному влиянию среды -- чтоб фокус не смещался с исследований мира на общественные проблемы. Некоторый уровень научно-невозможной фантастики, без сильного уклона в it's magic! Просто because I said so, не нравится мне маго-образность в НФ. Хотя вообще для подобного сценария это не критично. Расовое разнообразие. Тут две цели: а) создать основу для схемы конфликтов и противостояний, со специфичными расами в игру легче вворачивать эпичных героев\злодеев и конфликты их интересов, не скатываясь совсем уж в штампы и банальщину. Плюс, "бесплатный" пласт хвилосовских взаимоотношенческих проблем в духе "http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/WhatMeasureIsANonHuman" и т.п. б) вариативность для игроков. Соответственно, расы должны быть в меру гуманоидны (нет, я не верю, что люди смогут убедительно и специфично отыграть космических слизней. А т.к. стёб в задачах не стоит, то всё совсем негуманоидное -- фтопку), но одновременно вносить сильную геймплейную специфику. Абстрактные "эльфы", скажем, с их +2 Dex и -2 Con на специфику не катят. Ну и last but not least -- разумеется, сюжет. С общим лейтмотивом "мы выберемся из этого отстойного места". Тут понятно -- героика в дистиллированом виде. Плюс к тому, по желанию всегда можно в последний момент всех обломать небанальным штампом: скажем, выбрались наружу -- а там всё еще отстойнее Надо: да нет, ничего не надо. Но любые мысли приветствуются. |
Автор: The_ShadoW - 20.2.2010, 20:43 |
Нде. ~50 килобайт ушло только на отчаянный flavor text: общую историю планируемого сабжа, характеристики, и т.п. И это еще не совсем всё, "новейшая" история (которая непосредственно перед событиями планируемого сюжета) еще не записана. А еще меня ждет море ковыряния с циферками: надо будет сложить игровую экономику в нечто хотя бы отдаленно правдоподобное. Слава богам, пасьянс с циферками характеристик сошелся весьма хорошо -- и вышло то, что надо, и законы физики в процессе почти что не пострадали. Зато теперь вроде как можно браться (параллельно с остальным) за самое вкусное: описание рас делать. |
Автор: ВЫдр - 20.2.2010, 22:16 |
А из какой системы ты брал характеристики? Ну или на какую систему они похожи? Один из вариантов - заставить случайность работать на тебя. Выписываем все характеристики персонажа в столбик (я имею в виду Силу, Ловкость и т д) и бросить к каждой д100. При значении 1-30 - характеристика хуже средней человеческой, при 71-100 - выше. Когда получим список - пытаемся просчитать как будут выглядеть эти существа (сила зачастую значит мышцы и размер, или та же харизма, например, внешность и навыки к телепатии (или эмпатии - угадывании эмоций и желаний)), как эти характеристики повлияли на их способ жизни, а он, в свою очередь, опять таки сказался на их внешности и быте. Дай список статов - я попробую прокидать одну расу для примера. |
Автор: The_ShadoW - 20.2.2010, 23:03 |
ВЫдр В данном конкретном случае важны не косметические различия, а геймплейная вариативость (см. в первом посте причины). Т.е. расы нужны такие, которые бы заметно (а еще лучше -- сильно) отличались от "нормы" именно для целей отыгрыша. Поэтому и начинать надо с придумывания вот этих вот (радикальных) особенностей, а характеристики уже приложатся позже. При этом нужны очень гуманоиды. Рабочий вариант истории и сюжета всё-таки предполагает факт происхождения всех "рас" из людей (мутации, вирусы, или вообще банальный it's magic). Соблюдение физических законов необязательно, логических -- обязательно. Поэтому если есть желание помочь, придумай какую-нибудь основную "фичу" расы, чтоб на геймплей качественно повлияло Чего у меня на данный момент есть по этому вопросу: Всего рас надо как минимум 3 (включая "стандартных" людей), две задумки у меня уже есть, но одна из них очень под вопросом. Плюс к тому, есть много места для не-играбельной "расы". Неиграбельность скорее всего будет отражена недостатком интеллекта. Имеющиеся задумки: а) Существа с экзотической средой обитания: экстремальный мороз\жара, вакуум, радиация, вода, ненормальная гравитация, etc (банальный пример: русалочка). Фишка, очевидно, в том, что должна быть предусмотрена и обоснована возможность существования вне среды (I mean, сидящие всю игру в одной луже -- мир не спасают). Но "возможность", соответственно, должна налагать всевозможные ограничения на геймплей и контакты с прочими расами. Ну и быть поинтереснее, чем банальное "оденем всех в скафандры". Плюс, обратный случай тоже может оказаться интересен -- если надо будет существ всех прочих рас протащить через эту самую "экзотическую среду обитания". (Вода была выкинута за отсутствием таковой, "другая дыхательная смесь" была выкинута из-за банальности, остальное в принципе применимо) б) Hivemind. В своем оригинальном виде неприменим (игрок, представляя персонажа расы с hivemind, по сути может только играть за всю расу разом :). Поэтому сильно ограничиваем hivemind количественно, и получаем, например, парные связки: один разум на два (кардинально различных, чтоб эффект специализации не пропадал зря) существа. Тут многое варьируется: мне, например, вариант "два телепата-симбионта" нравится больше, чем "один моск на двоих". Влияние на геймплей будет проявляться, очевидно, в том, что у игрока будет под контролем два относительно полноценных персонажа вместо одного. в) Коммуникативные спецэффекты -- т.е. невозможность общаться нормальным образом -- было рассмотрено и похерено, т.к. постоянно описывать общение извращенными методами в постах -- задача не из легких, игроков скорее всего будет напрягать недеццки. ЗЫ: С ~50 килобайт слегка обманул, текст-то в уникоде был сохранен. Так что реальных буковок на самом деле примерно в два раза меньше. С другой стороны, это только радует -- оказывается, не такое уж море текста уйдет на описание всего важного. |
Автор: ВЫдр - 21.2.2010, 04:29 |
Ну создание мира - дело сугубо личное для каждого. Ты, выходит, идешь с конца. То есть придумываешь набросок расы а потом дополняешь ее деталями и вписываешь в мир. Я попробую сейчас создать расу мною описаным способом, по Киберпанковским статам. Мир в котором люди совершают межпланетные перелеты, в котором возможна эволюция и деволюция... Итак. Статы: Хоть и не все они подходящие, но мало ли что подстегнет нашу фантазию... 1-30 меньше, 70-100 больше ИНТЕЛЛЕКТ 48 (как и у людей. Значит есть что-то схожее.) РЕФЛЕКСЫ 21 (ниже. То есть они медлительны и несколько неуклюжи. Бросим д100 1-слегка, 100-совсем малоподвижны) 64 (более чем в 2 раза. Посмотрим чем это будет компенсировано) ТЕХНИКА 35 то есть и тут дотягивают до уровня людей. КРУТОСТЬ 54 ЭМПАТИЯ 48 ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ 99 (они невероятно сильны. Бросим для определения размера, хотя и так ощутима разница) 100. Это просто какие-то гиганты. Возможно нарушение химического баланса, или действие искуственной гравитации в долгих полетах). ВНЕШНОСТЬ 50 (среднее, если средним может считаться гигант) СКОРОСТЬ 40 (то есть они довольно проворны, а вся неуклюжесть из-за огромного тела) УДАЧА 85 (неизвестно какими силами это обусловлено, но они еще и довольно везучи) На этот момент имеем некотрую расу, представители которой по сравнению со средним человеком, просто огромны и неимоверно сильны, хоть и несколько неуклюжи. Конечно же им трудновато управлять своим слоновьим телом. Теперь уточняем внешность: Телосложение д100 1-груда мяса, 100-атлеты = 16. (Вот оно! ). Эти существа уже мало похожи на людей. Мало даже на огринов из ВХ. Это огромные груды мышц и сухожилий в которых с трудом угадывается человеческая природа. Скорее всего они непропорционально широки. Ширина плеч может достигать 2-3 метров при росте в среднем 2,5-4. Учитывая, что обхват их рук тоже добавляет ширины. Ноги их, несущие такую тушу, скорее всего будут колодообразны и искривлены в стороны, но довольно крепки и проворны. Головы вероятно с трудом угадываются среди бугров плеч и шейных со спинными мышц. Характер: д100 1-ужасный 100-миролюбивый Хмм. 97 (кубик решил попрыгать по экстремумам) Как видим - эти существа довольно миролюбивы, и воюют только в самом крайнем случае. Скорее всего это даже позволяет им ассимилировать с человеческим населением и быть даже в слегка подчиненном положении. (но не рабами, у них достаточно ума и крутости, чтобы не позволять другим существам собой помыкать.) Но помогать с тяжелой работой или вести экспедиции на планеты с высокой гравитацией - это их род занятий. Политический строй: д100 - сложность 1-никакого(скорее участие в чужом) 100-сложная система взаимоотношений. 31 - то есть у них развито чувство общности и себя другим они все-таки противопоставляют. Но не агрессивны в вопросах политики и вполне позволяют более пронырливым соседям по биосфере управлять этим аспектом, не забывая конечно о своих интересах. Религия: д100 - распостраненность 1-атеизм 100-теократия 36 - религия у них существует, (обязательность - 25) но не агрессивна к неверующим и существует скорее как некоторое мировоззрение к которому приходят со временем, чем общая "религиозная повинность". Это религия проповедует добро и ответственность за обладание силой? нечет - нет Что проповедует религия (д10 по статам = 10 нечто иное.) Жизнь или смерть? чет-жизнь. Противопоставление или объединение иноверцев? 20 - противоставление. Т.е. религия показывает примеры плохой жизни неверующих по сравнению с мирной жизнью праведных. (махровый пацифизм какой-то выходит.) Уровень технического и культурного развития нации: 50=среднечеловеческий на данный период; бросок 25, эта раса многое утратила в своем стремлении не навредить другим. Скорее всего они теперь зависимы от других и технически. Численность популяции: 50= примерно равны с людьми; бросок 56. Наверное из-за высокой выносливости и более короткого и сурового периода взросления эта раса даже слегка превосходит людей. (не численно, так качественно) Что тоже может быть поводом для волнений. В итоге получаем многочисленную расу-симбионта, которая предоставляет свою грубую силу взамен на мудрое руководство собой. Это существа неимоверно сильные но настолько же и миролюбивые. |
Автор: The_ShadoW - 21.2.2010, 08:34 |
Поздравляю, твой кубик "открыл" Элькоров из вселенной Mass Effect Вообще, способ неплохой -- когда действительно надо много участников (скажем, для "классической" космооперы с обжитым космосом и галактическими войнами). Там да, фантазия треснет придумывать индивидуальную специфику рас, когда у нас этих рас больше десятка. Проще набросать рандом, а избранным потом уже додумать специфику. Но у меня рас очень немного, поэтому и пошел с обратной стороны. ЗЫ: Архетип "сильный-неповоротливый" у меня, разумеется, в возможных вариантах задумки б) где-то числится -- как же я мог пройти мимо классического сочетания сильного-тормознутого и мелкого-ловкого? |
Автор: The_ShadoW - 21.2.2010, 23:53 |
Ну вот, всего каких-то 29 килобайт текста, и раса задумки а) была расписана во всем, кроме истории (но это надо отдельным докУментом для всех писать). Про расу б) еще сильно подумать надо. |
Автор: The_ShadoW - 25.2.2010, 23:51 |
Охохошеньки. Еще 35 килобайт, и recent history вполне себе изложена. Для мастера. А вот для игроков надо б еще "литературную" версию, без масс-спойлеров. Ну чо, пока процесс подготовки идет вполне себе по расписанию. |
Автор: ВЫдр - 25.2.2010, 23:52 |
Если поделишься - отлитературим. |
Автор: The_ShadoW - 26.2.2010, 00:02 |
Нэ, вариант "литературизации" имеющегося текста не катит -- тупой перечень событий особо литературно не представишь. Надо просто от лица участника событий отдельные моменты перезаписать. А тексты-то заслать -- нэ вопрос, я не жадный. Топчи кнопко "'ё-мыл" у меня в профиле, я письмо поймаю, и тебе на мыл ушлю текстов охапку. Чем больше народу творение почитает, тем меньше бредятины останется незамеченной. ЗЫ: Только энто. По прочтении всех спойлеров (хоть там их пока и не супермного) потом в игроки не возьму Хотя... |
Автор: The_ShadoW - 5.3.2010, 17:12 |
Фух, вторая раса наконец-то bites the dust, то есть была успешно описана морем унылого текста. Нде, а вот реакции на топик в Порту не наблюдается. Посмотрим, чо будет на выходных. |
Автор: Roadwarden - 5.3.2010, 19:43 | ||
Цитата(The_ShadoW) Нде, а вот реакции на топик в Порту не наблюдается.
|
Автор: The_ShadoW - 5.3.2010, 21:16 |
Там-то как раз мало текста. Много -- это у меня в описалове сеттинга. Правда, игрокам от этого описалова достанется в лучшем случае треть, но, думаю, килобайт на пятьдесят в сумме потянет. Ну а чо делать, не очень стандартный сеттинг требует жертв. |
Автор: vladimirex - 5.3.2010, 21:23 |
Согласен с опасениями New England. Многа букв - пугает обывателя. Всё должно просто и ёмко как выстрел. Иначе жертвой будет обиженный и очень одинокий мастер. |
Автор: The_ShadoW - 5.3.2010, 21:48 |
vladimirex "Просто" противоречит планируемому стилю. Спасибо, но наколенные истории неясно про что и неясно о чем меня уже давно более не привлекают -- ни играть, ни тем более водить. И да, "просто" противоречит "ёмко". Можно мнить себя гением клавиатуры и обладателем жгущих глаголов, но реальность слегка более сурова, и в итоге оказывается, что серьезный замысел можно либо воплотить через многабукф, либо же превратить его в очередные пыщ-пыщ-пиу-пиу, каких тысячи. Тизер в Порту можно и порезать, но я вовсе не против естественного барьера в виде объема текста. Кто не осиливает это -- не осилит и инфу по сеттингу, и не осилит потом писать соответствующие сеттингу посты. ЗЫ: Ну а не найдется желающих, дык, интернет велик, проблем-то. Вот зато допилю весь сеттинг, и организовываться потом где угодно можно будет. |
Автор: Roadwarden - 5.3.2010, 21:53 | ||
Цитата(The_ShadoW) Там-то как раз мало текста. Много -- это у меня в описалове сеттинга. Правда, игрокам от этого описалова достанется в лучшем случае треть, но, думаю, килобайт на пятьдесят в сумме потянет.
|
Автор: The_ShadoW - 6.3.2010, 21:19 |
Допилил до конца расы, описав и "нормальных" людей до кучи. Свет в конце туннеля вполне уже виден -- фактически, из больших описаний осталось только описание экономики/жизни/быта, ну и карту дорисовать. После этого останутся только относительно небольшие фрагменты для игроков -- краткое безспойлерное изложение недавней истории -- в целом для всех и по расам для соответствующих персонажей. |