Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > Оружейная > Новаторство?


Автор: Пелагей - 24.1.2012, 16:04
Имеется вопрос ко всей играющей среде (и мастерам, и игрокам).
Нужны ли какие-либо нововведения в создании сеттингов? (достаточно ли фэнтезийных эльфов, драконов и некромантов, постапокалиптичных мутантов и сталкеров?)
Считаете ли вы, что в сфере сеттингов уже все изобретено или еще есть над чем работать?
И самое главное -- будут ли новые сеттинги приняты, а если и будут -- то как?

Автор: Абстракция - 24.1.2012, 16:41
Пелагей
Я привыкла к тому, что мастер меня каждый раз чем-нибудь удивляет, либо придумывая что-то реально новое, либо переосмысливая старое. В итоге, взгляд на инноваторство у меня соответствующий. Стараюсь как можно больше удивлять. Ты сам играешь в таком сеттинге у меня: несмотря на декорации современного города и границы, очерченные как раз чертой города, я считаю сеттинг весьма богатым, хотя объективно понимаю, что все эти инновации так или иначе присутствовали в других произведениях. Порой, кстати, незаслуженно забытых.

Другой вопрос, что сеттинг не должен состоять из инноваций чуть менее, чем полностью, просто потому, что игроку нужно что-то привычное, чтобы выстраивать систему координат.

Автор: Stkhz - 24.1.2012, 16:42
Зависит от цели.
С одной стороны, "странные" сеттинги тяжело воспринимать. Порой как игроку хочется тупо стандартной, шаблонной фентези.
С другой стороны, "странные" сеттинги интересней для игры в них. Как мастер, я стараюсь постоянно сделать что-либо новое, подойти с другого ракурса к привычным стилям.

Есть технологические моменты. Необычные сеттинги надо уметь создавать, чтобы они были органичными и интересными.

Есть этические нюансы. В ИРЛРИ я стараюсь при подготовке сеттинга заранее с игроками обсудить основополагающие моменты. Кому-то может захотеться видеть традиционную фентези, тогда все нововведения ограничиваются сюжетной подоплёкой, нюансами, не затрагивающими основные образы. Кого-то наоборот, может захватить идея фентезийной цивилизации на костях цивилизации технологической, или даже их противопоставление в реальном времени.

Это касается нововведений.

Что же до вопроса "новых сеттингов вообще", то вопрос странный. Смотря что мы понимаем под "новостью сеттинга". То есть, есть к примеру ДаркСан, когда смешиваются идеи фентези и постапокалипсиса, есть "сферический киберпанк в вакууме", а есть "обычная фентезя, только эльфы выглядят как зерги". Я бы разделение охарактеризовал так: если в сеттинге раскрываются новые смыслы, не имеющие корней в иных сеттингах, то перед нами, определённо, "новый сеттинг" или даже вдруг "целый жанр".

Но если так подумать… Любой изначальный концепт, каким бы странным и, казалось бы, простым он ни был, в процессе игры порастёт новыми смыслами и образами, да так, что можно будет назвать его отдельным сеттингом. Всё упирается в подачу материала. От оперирования шаблонными образами на протяжении сюжета можно постепенно перейти к ярким и безумным контрукциям. Некоторые модули я начинал так: играем по (к примеру) космической опере с уклоном в классическую НФ и огромным перекосом в киберпанк. Генеримся и пишем квенту так, как будто мы обыкновенные горожане дефолт-сити в наше время. И без "волшебного переноса" персонажей в будущее, просто постепенно указывая на всё новые и новые грани игрового мира, мы постепенно переходим к хорошо и чётко воспринимаемому сеттингу.

Другой вопрос, что тяжело играть по миру, в котором ты не можешь "зацепиться" за привычные шаблоны. К этому и сводится сложность и задача ведения игры по необычному сеттингу.

А глобальный вопрос "будут ли новые сеттинги приняты" затрагивать не хочу, уж больно он глобален =)

ПС: работать всегда есть куда. Вопрос смелости и фантазии ;-)

Автор: Kammerer - 24.1.2012, 18:09
Мое личное мнение - в игре в первую очередь идет сюжет, персонажи, атмосфера, а уж потом сеттинг. Главное - построил ли мастер интересный сюжет. А уж в каком мире это происходит - типового фентези или новаторского научного-фентезийного мира с элементами рибофанка, космооперы и киберпанка - это уже не важно. И да, мне как раз такой мир обрисовывали всего в нескольких словах. Идея хорошая, но опять же, играют игроки в сюжет, а не в мир.

Автор: Kaze Koichi - 24.1.2012, 19:10
По настоящему совершенно новый сеттинг придумать сложно. Вся европейская мифология не смогла придумать кенгуру. Допустим, будут у нас эльфы на танках - мы все равно не ушли от штампов, штампы эльфов и штампы танков все равно будут работать в этом сеттинге.
Я за то, что рвать шаблоны надо, и не стал бы утверждать, что сеттинг может быть настолько новаторским, что в него никто не будет играть. Обязательно найдутся люди, которым нравится новизна вместо привычных "убить дракона, спасти принцессу" и т.п.

Автор: Humster - 24.1.2012, 19:18
Цитата(Kaze Koichi)
убить дракона, спасти принцессу


Это не сеттинг, а сюжет) Можно и в привычном сеттинге драконы/подземелья сделать нетривиальные квесты и сюжеты (наверное).

А сеттинг... где то в окрестностях была тема игры "Анимализм в ролевой игре", вот там по сути предлагался свой сеттинг - игра крысами. Ну и как то вяло отреагировали на задумку...

Автор: Taliesin - 24.1.2012, 20:50
Многое популярное когда-то было новаторским. ИМХО, лучший вариант в плане инноваций - добавить изюминку в что-то хорошо знакомое или проработанное.

Тот же Толкиен внедрил свои языковые разработки в старые мифы, поработал над подробностями, вставил в это дело несложный сюжет и получился шедевр.

Автор: Stkhz - 24.1.2012, 21:04
Цитата(Taliesin)
Тот же Толкиен внедрил свои языковые разработки в старые мифы, поработал над подробностями, вставил в это дело несложный сюжет и получился шедевр.


Увы, для такого эффекта надо быть Толкиеном =)

Цитата(Kammerer)
Мое личное мнение - в игре в первую очередь идет сюжет, персонажи, атмосфера, а уж потом сеттинг


Моё мнение несколько другое — я в некоторых мирах терял интерес к игре именно из-за сеттинга. Без клёвого сюжета я и сам себя развлечь могу (ирл), а когда сеттинг расходится с тем, что ты хочешь играть… это, собственно, тупик.

Сеттинг довольно часто является фундаментом для атмосферы и построения сюжета. Конечно, его можно показывать с разных сторон, но влияние всё равно сохраняется.

Потому я и стараюсь каждый раз тщательно обговорить с игроками, во что, собственно, мы будем играть.

А возвращаясь к теме новаторства, дополню: я считаю, что мир должен быть интересен для игрока, это снимает множество проблем. И, соответственно, новаторство должно оправдывать ожидания: если чувствуешь, что какой-либо элемент не добавляет глубины картине, то он нафиг не нужен. Ценность трешевого мира с эльфами на танках, где танки или эльфы добавлены просто для пестроты картины, стремится к нулю. По нему можно построить хорошую игру, но… Мир не интересен, если в нём нет глубины; я считаю так.

Автор: Чайка Джонатан - 25.1.2012, 02:24
Цитата(Пелагей)
Нужны ли какие-либо нововведения в создании сеттингов? (достаточно ли фэнтезийных эльфов, драконов и некромантов, постапокалиптичных мутантов и сталкеров?)
Считаете ли вы, что в сфере сеттингов уже все изобретено или еще есть над чем работать?
И самое главное -- будут ли новые сеттинги приняты, а если и будут -- то как?

Не нужны.
Не считаю.
Ниачём.
Встречный вопрос - а чем "новые" сеттинги будут кординально отличаться от старых?
Для игры главное неугасающий интерес игроков и мастера, а там - хоть в смешариков играйте по вселенной Resident Evil.

Автор: Doll - 25.1.2012, 12:28
https://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=4693&st=0
Где-то была тема как раз о сеттинготворчестве.

По сабжу - не обязательно, не считаю.
Обычно что-то новое появляется, когда душа мастера просит. Такое мастерское право стоит уважать :kz:

Я вообще как жанр сюрреализм уважаю :wink:

Автор: Stkhz - 25.1.2012, 12:44
Тут у меня в голове что-то шевельнулось, я полез копаться в тоннах скопившихся полупрочитанных книг…

Вот, нашёл.
С. Переслегин, сборник статей «Опасная бритва Оккама»
Рассмотрел некоторые нюансы относительно "миров" в статьях «Обязана ли фэнтези быть глупой» (1997) и «Не обнажай в корчме» (2006)
http://www.igstab.ru/materials/Pereslegin/Per_FoolFantasy.htm
http://www.igstab.ru/materials/Pereslegin/Per_Korchma.htm

Писал относительно фантастики, взаимодействия литературы и реальности; но какое-то интересное понимание проблематики новых сеттингов я оттуда получил. Хотя, быть может, я ошибаюсь и это не те статьи =)

В любом случае, моё мнение остаётся: есть забавный но бессмысленный "креатифф", а есть уже "творчество"; и это разные вещи.

Автор: Birk - 27.1.2012, 23:55
Творение сеттинга - это дело не одного года. Поэтому если хочется творить - творите.

А что касается игр, то желание слепить что-то новое в 95% случаев - это лень изучать старое. Тот же Фаэрун для фэнтэзи - штука неисчерпаемая. А с подключением Эбберона, Дарк Сана и прочих паралельностей на той же игровой платформе - так вообще бездонная. Другое дело, что это надо изучать. Адаптировать под свои нужды. А лень. Поэтому лучше сляпать что-то на скорую руку. Только качества таких ляпов в тех же 95% случаев не выдерживает даже серьезное написание квенты игроком. Поэтому, обратно - творение нового сеттинга - дело не одного года. И, подчас, не одной головы.

Автор: Stkhz - 28.1.2012, 00:05
Цитата(Birk)
Творение сеттинга - это дело не одного года. Поэтому если хочется творить - творите.

А что касается игр, то желание слепить что-то новое в 95% случаев - это лень изучать старое. Тот же Фаэрун для фэнтэзи - штука неисчерпаемая. А с подключением Эбберона, Дарк Сана и прочих паралельностей на той же игровой платформе - так вообще бездонная. Другое дело, что это надо изучать. Адаптировать под свои нужды. А лень. Поэтому лучше сляпать что-то на скорую руку. Только качества таких ляпов в тех же 95% случаев не выдерживает даже серьезное написание квенты игроком. Поэтому, обратно - творение нового сеттинга - дело не одного года. И, подчас, не одной головы.


Не верю!
Хотя бы потому, что одно дело -- клепать сеттинги "на продажу", а другое дело — для своих сюжетов.
Для продажи, для других людей нужно время, не одна голова и тысячи букавок.
Для своего сеттинга, по которому водить будешь только ты… нужен скилл и немного светлых идей, всё просто =)

Дело в том, что добавить буков, событий, истории, персоналий, локаций, в живой мир просто. Это вопрос времени, графомании и адеквата. А вот создать живую идею живого мира… тут сложнее.

Автор: Shooter__Andy - 28.1.2012, 00:18
Ха, забавно. А вот у меня как раз проблема, что уже больше двух лет висит в голове, обрастая деталями, собственный сеттинг, но все никак не могу перевести его в напечатанный вид. Просто не хватает усидчивости.

Автор: Stkhz - 28.1.2012, 00:20
Shooter__Andy
забудь его и напиши заново =) Когда всякие конструкты висят в голове и лишь разрастаются, значит, они уже стали "вещью в себе".
Или попробуй сначала начать переводить на бумагу. А потом -- в текст.

Автор: Shooter__Andy - 28.1.2012, 00:25
Да забывать его-то не хочется - усилий уже вложено довольно много. И он отчасти есть и на бумаге, и в тексте, но только лишь отчасти. Мне нужен секретарь, которому я смогу надиктовывать :)

Автор: Stkhz - 28.1.2012, 00:36
Мне кажется, если такая штука висит в голове и не идёт в дело — значит случилась подмена цели, и вместо "создания сеттинга для вождения по нему" получилось просто "создание сеттинга", т. е. была утеряна главная цель, для которой всё это и начиналось.

Т. е. не плохо и не хорошо, если он висит без дела, это вопрос выбора; но если вроде бы есть желание по нему водить, но ничего не происходит… В общем, советую задуматься над вопросом и переосмыслить создание сеттинга, т. е. найти действительный фокус интереса, и либо смириться, либо фокусировку подправить; либо внезапно фокус интереса не найти и тем самым понять, что это просто какая-то привычка =)

Автор: Shooter__Andy - 28.1.2012, 00:38
Я пытался водить. Вживую игроки пропали, здесь игру начал вести, но тоже закрылась по причине ухода сюжетообразующего игрока, а сразу после этого - и еще одного (из трех). Больше пока желающих, к сожалению, не было.

Автор: Stkhz - 28.1.2012, 00:39
Хм… наверное, я проспал рекламную кампанию? ))

Автор: Shooter__Andy - 28.1.2012, 00:43
Наверное. Но это таки уже оффтоп :)

Потому завершу мысль: новаторство - это хорошо, но сначала убедитесь, что все ваши супергениальные идеи интересны достаточному количеству людей, чтобы по ним вести. Иначе получится сплошное разочарование. Многие популярные игровые (и литературные) сеттинги были крайне новаторскими в деталях или даже общих концептах, но, с другой стороны, были и такие, которые просто собирали в "китчен синк" все стереотипы, лишь самую малость приправляя их собственными деталями, но тем не менее становились крайне известными.

Автор: Stkhz - 28.1.2012, 00:58
Если бы в тему зашёл бы какой-нить мудрый чувак, он бы сказал бы так: «Вы, уважаемый, распрекрасный свой образ лишними деталями да негативным опытом завалили. Тем более что два года, говорите-с, прошло… Вы все детальки да опыт смахните, и поглядите, что же вы своим образом сказать хотели. Если узнаете образ свой распрекрасный, ну так возьмите, в кулак его сожмите, да набор объявляйте. А детальками засорить всегда успеете» :sherlock:

Цитата(Shooter__Andy)
Потому завершу мысль: новаторство - это хорошо, но сначала убедитесь, что все ваши супергениальные идеи интересны достаточному количеству людей, чтобы по ним вести. Иначе получится сплошное разочарование. Многие популярные игровые (и литературные) сеттинги были крайне новаторскими в деталях или даже общих концептах, но, с другой стороны, были и такие, которые просто собирали в "китчен синк" все стереотипы, лишь самую малость приправляя их собственными деталями, но тем не менее становились крайне известными.


Дополню: ещё необходимо убедиться, что ваши супергениальны идеи вообще играбельны, а то быть может отдельно от всего они и интересны, а вот играть по ним скучно до невообразимости…

Цитата(Shooter__Andy)
Наверное. Но это таки уже оффтоп :)

Дяяядь, дяяяядь, ну дай гривну ссылку :weird:

Автор: Shooter__Andy - 28.1.2012, 01:32
Цитата(Stkhz)
ополню: ещё необходимо убедиться, что ваши супергениальны идеи вообще играбельны, а то быть может отдельно от всего они и интересны, а вот играть по ним скучно до невообразимости…

Это верно, но, кажется, подобная ситуация куда реже, чем идеи просто напросто никому не интересны. Создавать настолько оторванные от реальности сеттинги требует либо большого ума, либо определенного безумия, а в первом случае будет понятно, что он неиграбелен :)

Ссылку давать далеко не надо - https://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=8049 она :)

Автор: Stkhz - 28.1.2012, 01:49
Цитата(Shooter__Andy)
Это верно, но, кажется, подобная ситуация куда реже, чем идеи просто напросто никому не интересны. Создавать настолько оторванные от реальности сеттинги требует либо большого ума, либо определенного безумия, а в первом случае будет понятно, что он неиграбелен :)


Тут вопрос не оторванности от реальности.
Перевёл на "земной" язык мысль о том, что "концепт сеттинга" должен сам по себе порождать новые смыслы. Концепт может быть внезапным, ошарашивающим, красивым, безумным, но если во время игры он не порождает ничего нового, не несёт когнтивного характера, то он пуст, в нём нет глубины.

Я, когда сажусь над сюжетом/модулем/сеттингом, задумываюсь сперва: "что нового я хочу показать игрокам? в какие новые ситуации могу поставить? какие новые нюансы они смогут почуять в атмосфере?". Нет, я не пытаюсь просчитать, это некоторое ощущение логико-образно-интуитивного характера. И сеттинг оказывается тем богаче, сколько я смог привнести в него новых возможностей, как для себя-мастера, так и для игроков. Возможностей в плане новых образов, ситуаций, смысловых слоёв, вариантов отыгрыша и взаимодействия. в общем, всего того, что составляет интерес в игре (если не брать вопрос дайсометания, конечно). Правда, на уровне сюжетов косяки, там у меня прямо кризис.

Так, надо срочно отходить от компа, а то опять начну здесь сферических коней рисовать. =)

ПС: спасибо за ссыль, посмотрю на досуге ;-)

Автор: Doll - 28.1.2012, 02:07
Stkhz
Цитата(Stkhz)
Я, когда сажусь над сюжетом/модулем/сеттингом, задумываюсь сперва: "что нового я хочу показать игрокам? в какие новые ситуации могу поставить? какие новые нюансы они смогут почуять в атмосфере?".

Правда?
А я вот вижу себе картинку/идею/сюжет... и понимаю - хочу! и пофиг новое-не новое, вот хочу и все тут! ::D:

Автор: Stkhz - 28.1.2012, 02:13
Цитата(Doll)
Правда?
А я вот вижу себе картинку/идею/сюжет... и понимаю - хочу! и пофиг новое-не новое, вот хочу и все тут!

Ну, если честно, я предпочитаю комплексный подход: описанный выше, твой, фактово-логический (когда прописываются основные точки-факты нужной мне реальности), и "эмоционально-концептуальный настрой на ведение". Правда, не всегда хватает сил или желания проводить данную операцию.

Если по-русски, переключаюсь между интуитивно-логическим, интуитивно-этическим, логико-сенсорным и этико-сенсорным режимами работы для наиболее полной обработки информации.

Автор: bookwarrior - 28.1.2012, 02:16
Shooter__Andy я правильно понимаю, что обсуждение вашего сеттинга лучше туда, дабы не смешивать с обсуждением общетеоретических вопросов здесь?

Автор: Doll - 28.1.2012, 02:28
Stkhz
Я говорю про мотивацию. У меня она чисто эстетическая.
По секрету - я вообще обычно вижу сны, а потом хочу воплотить их в жизнь и начинаю, как когда-то профессор - выяснять, а как такое (в смысле мироощущение) возможно. Тут, конечно, без чисто технических приемов не обходится, обычно собираю по принципу мозаики, согласовывая детали как логически, так и эстетически.

*хотя признаться, не так уж много полноценных сеттингов в моей копилке имеется*

Автор: Stkhz - 28.1.2012, 02:54
Цитата(Doll)
Я говорю про мотивацию. У меня она чисто эстетическая.

=D Прошу прощения, интеллектуальное восприятие.
Об этом можно долго и вкусно говорить, а также спорить, строить суждения и заблуждения…
Отвечу кратко, дабы не флудить на сложные оффтопы: данное переживание для меня уже не связано ни с фантазией, ни с образами, оно может проявиться и относительно схемки, словосочетания, логического конструкта, человека, музыки, научной статьи, etc. Нынче я уже просто накапливаю "некоторый необозначенный интерес" к творению, и начинаю творить. Или, в отсутствие интереса но осознаваемой нужности, интерес создаю.
По поводу количества сеттингов: тупо не могу вспомнить. Все старые выпилил, а сейчас только один висит. Не могу даже сказать что я опытный мастер; просто есть вещи относительно которых у меня есть опыт, мысли и рассуждения, и вещи, к которым я даже подступиться не могу.

Автор: Shooter__Andy - 28.1.2012, 08:24
bookwarrior
Именно.

Вообще, если речь идет именно о полноценном сеттинге, то есть не просто концепте, который перерастает в игру и только после этого обретает хоть какие-то детали, то для успеха хватит и одного :) А если говорить о таких идеях, то, да, их можно наклепать довольно много.

Автор: Weaver - 8.2.2012, 21:33
мне кажется, многие переоценивают роль сеттинга в хорошей игре. сеттинг - это бэкграунд, и от него требуется только целостность, внутрення логика и определённый уровень детализации. и эти детали, если задуматься, не так уж важны (как называется город, живут в нём супермутанты или орки, находится он на пересечении мультиверсумов или в воздушном пузыре на дне океана - это только косметика)
нужны ли новые сеттинги? это дело вкуса. вопрос из разряда "нужно ли играть в ролевые игры?" кому нравится, тот и играет. тем более, всякий мастер хоть раз да грешил домашним сеттингом, и плохо от этого никому не было.
всё ли изобретено? нет наверно. ну, как не исчерпаны все сюжеты для книг - продолжают же их писать. хотя и чего-то радикально отличного ждать не приходится.
а принимаются новые сеттинги с новой игрой или со следующей редакцией. ну или на локальном уровне в пределах небольшой группы игроков.. почему нет?

Автор: ††Ищущи醆 - 15.3.2012, 09:22
Интересный вопрос.. Весьма интересный. С одной стороны, конечно же, уже придумано достаточно много, и даже более чем. Особенно когда ролевой проект ( я говорю сейчас про форумы, а не настолки, или просто словески) строится на различных описаниях монстрячины, взятой из многочисленных комп. игрушек.
Но, с другой стороны, хочется ведь и своего.. А вообще мне кажется ответом на данный вопрос будут являться многочисленные сеттинги, пати, форумы и игры, где каждый мастер или игрок играет по своему видению какой либо проблемы...

Я, например, помешан на Хаосе, его магии и расах. Меня всегда злило, что хаоситов и вообще Его Богов представляли чаще всего в виде демонов, или психопатов, желающих разрушить мир. Сначала я мирился с этим по игре, так как ничего толком не знал, и не умел, но потом начал выстраивать свою космогонию, магию, и даже описание тех самых Хаоситов...
В итоге получил свою систему Хаоса с историей, учениками и сторонниками.. На ряде проектов даже имеем свой вес в отношении "канонического" Хаоса...

Так что я думаю новаторство всегда было, да и будет в любой среде, необязательно только ролевой...


Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)