Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > Оружейная > Звери как компаньоны: надо или не надо?


Автор: ТимурЛен - 14.7.2010, 09:25
Сразу скажу, речь здесь не идет о фамильярах, магических хверушках и тому подобном, так как им можно приписать практически любые свойства, хоть ментальную магию. Речь идет о реальных животных, которых игрок теоретически может приручить.

Довольно часто игроки пытаются у мастеров выпросить какого-нибудь зверя в помощники: тигра, орла, крысу, волка или вообще медведя. Обычно просят зверя который может выполнить какие-либо действия, которые не умеет герой, типа воздушной разведки ::P: . Но при этом часто переоценивают возможности животного. Либо направляют хищного зверя против хорошо вооруженного воина, либо хотят, чтоб их крыса своровала кошелек у "вон того мужика". А потом удивляются почему у животного ничего не получилось.

Наверняка у многих мастеров накопидлось полно подобных историй. Кто что думает по этому поводу? Нужны ли игрокам ручные звери, и как их эффективнее использовать? И, главное, каких животных?

Автор: ТИГРОПАНДА - 14.7.2010, 10:26
Эм... Наверное, не хватает описания мира о котором идёт речь.
Если игра идёт по полностью фэнтэзийному миру, то я не понимаю, почему пустить огненный шар вооон в того мужика можно, а стащить "крысой" кошелёк вон у того мужика нельзя. Еще ни разу не встречал в таких играх животных - помошников, которые были бы обычными животными. Зачем играть фэнтэзи и жаловаться на нереалистичность? Твоя молния как-то нереалистично его испепелила! Оо

Совсем другое дело, если игра ведётся по "нашему" миру(любой период истории) или очень похожему и лишенному магии(!). В таком случае стоит предупредить игрока, что животное в игре не больше, чем игрушка, при помощи которой можно соблазнить дамочку, чуть погреться ночью, укусить кого-нибудь за ногу и избавиться от тяжкого груза лишней жратвы. Предупредить об этом стоит до начала игры.
В данном случае полезными считатаю только хорошую охотничьих собаку и сокола. Ну, можно еще завести ядовитую змею, чтобы иметь возможность подкинуть её кому-нибудь. А вот насчет того, сможет ли крыса что-нибудь украсть... - для меня это вопрос спорный. Разумеется, украсть не из кармана. Скажем, если дресированную крысу к связке ключей отправить, которая в гордом одиночестве валяется за решеткой...

Автор: ТимурЛен - 14.7.2010, 10:50
Цитата(ТИГРОПАНДА)
Если игра идёт по полностью фэнтэзийному миру, то я не понимаю, почему пустить огненный шар вооон в того мужика можно, а стащить "крысой" кошелёк вон у того мужика нельзя. Еще ни разу не встречал в таких играх животных - помошников, которые были бы обычными животными. Зачем играть фэнтэзи и жаловаться на нереалистичность? Твоя молния как-то нереалистично его испепелила! Оо

Я потому и написал в начае темы, что речь идет об обычных животных, которые ни на что нереальное не способны. Что касается, обычных зверей в фентези, то у меня игроки просят их не реже, чем в мирах без магии. В принципе, я не делаю разницы по мирам здесь, вопрос общий.

Цитата(ТИГРОПАНДА)
А вот насчет того, сможет ли крыса что-нибудь украсть... - для меня это вопрос спорный. Разумеется, украсть не из кармана. Скажем, если дресированную крысу к связке ключей отправить, которая в гордом одиночестве валяется за решеткой...

Во-от, про это я и говорю. Игроки часто переоценивают возможности животных. В случае с крысой, игрок полчаса пытался доказать мне, мол, крыса - животное умное, должна врубиться.

Автор: Фех - 14.7.2010, 11:00
Хорошая тема.

Я считаю, что животные компаньоны оказывают огромную помощь приключенцам. Конечно при наличие у последних определенных скиллов, чтобы этих животных как-то направлять...

Я, играя за тяжеловооруженного воина, не обошелся бы без помощи боевого коня и сторожевой собаки! Боевой конь - понятно, для доминирования над пешим противником и преодоления больших дистанций. Пес - для охраны этого коня; для Perception-based проверок - потому что в топхельме, фиг че понимаешь о окружающей действительности; для преследования по следу и для ассиста в бою.

Не забывайте - скалящая зубы собака, рычащая и пускающая слюну - зачастую своим только видом остановит человека быстрее чем вооруженный противник.
Если речь идет о реалистике и о внимательном мастере - не маловажно, что боязнь собак самая распространенная фобия у городских жителей.

Если это какая-либо массивная порода - это еще и боевое подспорье. По гурпсе дог моего рыцыря, имея дело с бездоспешным, плохоподготовленным, но массовым противником (шайкой арабских бандитов) - вывел из строя больше вражин, чем сам рыцарь:)
______________________________

Вот есть еще история, не сочтите за анекдот.
Одна из моих партий возвращаясь в родную деревню с ярмарки повстречалась с Бронзовым Доспехом Хаоса, в котором догнивал покарабченный и совращенный герой.
И вот тогда несколько жизней спас боевой петух, который некоторое время отвлекал хаосита и закрывал ему обзор, хлопая крыльями у него над шлемом и скрежеща когтями около глазниц, пытаясь вырвать глаза.

Автор: Starlite - 14.7.2010, 11:04
Был у меня в одной партии дворф с пауком-птицеловом, не очень крупным, правда, где-то со здоровый кулак размером.
Собственно, он был другом дворфу и вся польза от него сводилась именно к возможности кормления, чесания паука за пузо, а также отпугиванию впечатлительных особ.

Кхм, собственно вопрос возможностей животного ограничен только количеством очков по системе в него вложенным. Например робо-псы вполне могут, наверное, даже компьютеры хакать. А киберпанковый накачанный стероидами генномодифицированный пес - без труда загрызть одинокого штурмовика. Также и фентезийную крысу или сокола можно надрессировать до совершенно эпических масштабов, равно как и сослаться на невероятный интеллект животного (или невероятную удачу хозяина в понимании его питомцем) - некоторые кошки абсолютно без какой-либо дрессировки в человеческий туалет ходят и даже воду спускают.
Попугай может залететь в окно и, например, открыть запертую изнутри дверь (если она закрыта на что-то не очень тяжелое), также http://en.wikipedia.org/wiki/Alex_(parrot).

Поэтому тут только нужно грамотно назначить игровую (в опыте или еще в чем) цену за животного, и четко по системе прописать его возможности, пришив их к листу игрока. Ну и проводить проверку интеллекта, например, на незнакомые и сложные команды.
В общем, честно говоря, питомцы - это куча фана. Однако что-то мне подсказывает, их могут часто убивать.

Автор: ТИГРОПАНДА - 14.7.2010, 11:17
А я вот об этом говорю - недостаточно информации в первом посте ;)
ТимурЛен
Одно дело животное в словеске, где хрен докажешь, что крыса не может стырить кошелёк, и совсем другое другое дело живное прописанное по системе.
По системе проблем вообще не будет (бросок на интеллект), а в словеске просто нужно с самого начала определить возможности животного. Если определить точно и подробно, то тоже проблем не должно быть.

Автор: ТимурЛен - 14.7.2010, 11:42
Пример отличного животного-компаньона.
У одного некроманта был хорошо обученный ворон. Он понимал достаточно много слов, некоторые даже сам мог произносить (ворон вполне реально научить даже целым фразам, они значительно умнее попугаев), знал анатомию человека. В результате в бою он пробивал противникам сонную артерию, клевал под коленную чашечку и т.д. При этом в случае реальной опасности для себя сразу улетал. В походе разведывал обстановку, предупреждал о ловушках. Перехватывал почтовых голубей, мог даже принести их хозяину живыми.

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)