Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > Оружейная > Генерация


Автор: Oly - 5.12.2009, 05:40
Вопрос у меня тут возник, на тему того же интеллекта и прочих трудностей отыгрыша. когда-то давно была компьютерная РПГ (убейте не помню название) в которой не надо было раскидывать цифры по статам и кидать кубики. Там предлагалось пройти небольшой тестик, по результатам которого определялось, в первую очередь, мировоззрение, профессия и подгонялись какие-то шаблонные характеристики. До кучи наборы вопросов редко повторялись и узнать "правильные" вопросы методом тыка было достаточно сложно. Подобная система, с правом редактирования, была введена в Fallout III и, кажется, в Morrowind.
А для настолок есть что-нибудь подобное? Мне кажется, это бы сильно упростило жизнь игрокам и мастерам.

Автор: Фех - 5.12.2009, 06:38
Я знаю что в Vampire: Blood Line's, Jagget Aliance и The Fall можно так персонажа тоже генерировать. Но мне эти тесты всегда казались глупыми и не достаточно развернутыми... Игра с таким тестом, как ты описываешь мне не попадалась.

Для рпг не знаю. Но ведь есть "10 вопросов", на которые все кладут болт. Хотя если каждый ответит на них перед игрой и будет руководствоваться своими же ответами при отыгрыше - это как бы заменит всякие системные ограничения из мощных игромеханик...


Автор: Нерушибзик - 5.12.2009, 14:16
Фех
а что это за 10 вопросов? Можно процитировать?

Автор: Doll - 5.12.2009, 15:33
Oly
Вообще есть такой подход - сначала пишешь персонажа, квенту, а потом по ней раскидываешь статы. Как правило, на руках получается несколько цифровых вариантов, незначительно отличающихся, из них и выбираешь. Если правильно это сделать, то не придется каждый раз подглядывать в чарник, чтобы вспомнить, что ты умеешь, так как весь образ персонажа у тебя в голове уже есть. В качестве шаблона личности, от которой отталкиваться, я люблю брать своих знакомых или исторических личностей, так увеличивается вероятность получения в итоге реалистичного персонажа.

Я, кстати, от игроков требую обосновать все особенности чарлиста, исходя из представленных ими описания. Некоторые впадают в ступор или начинают противоречить сами себе.

Автор: Фех - 7.12.2009, 07:21
Подразумевается раскрытые, обуманные в мелочах ответы:

1. Where are you From?
2. What is your family like?
3. What is your social class?
4. What did you do before you became adventurer?
5. Why did you became an adventure?
6. How religious are you?
7. Who are your best friends and worst enemies?
8. What are you prized possessions?
9. Who are you loyal to?
10. Who do you hate\love?

Это, например, из вархаммера. Но подобные вопросы для осмысления перса - я видел до фига где.

Цитата(Doll)
Я, кстати, от игроков требую обосновать все особенности чарлиста, исходя из представленных ими описания. Некоторые впадают в ступор или начинают противоречить сами себе.

Один раз я по такой методе посрался с мастером. Предлог - обоснование откуда у меня 5 баксов в кармане, которое выявило наши разные взгляды не то что на РИ, а вообще на жизнь :)

Автор: Oly - 7.12.2009, 09:08
ИМХО это очень общие вопросы, грамотно расписать сможет не каждый, а сжульничать всякий. Они как универсальный план для сочинения по любой теме и не будут давать никакой привязки к статам. Я же говорю о вопросах типа:
- На поляне три вооруженных до зубов орков. Ваши действия?
1 Броситься в атаку.
2 Перестрелять всех из укрытия.
3 Сбежать
4 Спокойно выйти и спросить: "Братва, вы мою коняку не видели?"
Все же у разных людей разные представления о шаблонах поведения, а подобные рамки дают какое-то представление как о схеме поведения, так и о стиле игры.

Автор: strongpoint - 7.12.2009, 13:15
Oly
Меня интересует как ты видишь такую систему, игроки знают какиме статы получат отвечая на вопрос или нет?

Также я думаю вопрос как с орками лишён смысла, ну не может одно событие реально повлиять на абилки...

А вот скажем постановка вопроса вроде такого....:

Вам 13 вы
1) пошли в военую академию
2) Помогаете отцу на ферме
3) Пошли подмастерьем к кузнецу
4)...

И тогда вопрос слуещей фазы будет зависеть от ответа на прошлый

Вам 18 вы закончили королевскую военую академию и теперь

1) Пошли в гарнизон столицы
2) Пошли в армию отправившиюся в Заквизар
3) Остались в академии обучать молодых
4)....

Такая схема имеет право на жизнь, чем-то это похоже на фазы FATE, но другое. Если хорошо обработать может выйти очень красивая схема генерёжки

Да примеры кривые, извиняюсь, мне лень было придумивать постройнее


вообще у меня есть древняя идея где вся партия построена на подобных вопросах, Т.е. - большими промежутками времени+ключевые моменты, но так я её, кроме очень альфы версии опробованой на Вамире, года два назад, до ума не довёл

Автор: Oly - 7.12.2009, 13:57
strongpoint, вот конкретно этот вопрос про орков мне и правда где то попадался, правда не помню где.
Думаю развивать вот так по годам смысла тоже много нет, поскольку это загонит игрока в более жесткие рамки. Ведь если жизнь персонажа будет отличаться от общепринятой в дворянских или других семьях традиции, то она не будет подходить под эти вопросы. К тому же прохождение какого то обучения не вызывает столько нареканий как мотивация персонажа и его интеллектуальные способности. Вот на них обычно и нацелены подобные опросники.

Автор: strongpoint - 7.12.2009, 14:03
Цитата(Oly)
Думаю развивать вот так по годам смысла тоже много нет, поскольку это загонит игрока в более жесткие рамки.

Ну это зависит от модуля. Если это какая-нить тактика то пойдёт.

Но кто сказал о рамках? можно просто задавать вопросы без вариантов, давая атрибуты по логика мастера в зависимости от ответа. Или гибрид, варианты ответа с известныим результатами + свой ответ на волю ДМа


Цитата(Oly)
К тому же прохождение какого то обучения не вызывает столько нареканий как мотивация персонажа и его интеллектуальные способности. Вот на них обычно и нацелены подобные опросники.

Не надо пример понимать буквально, есть множество вариантов кроме обучения. Но события не должны быть локальными и мелкими по своей сути

Автор: Oly - 7.12.2009, 14:13
strongpoint, да так ближе к теме. Хотя к чему изобретать велосипед? Ты видел начало игры Fallout 3?

Автор: strongpoint - 7.12.2009, 15:25
Цитата(Oly)
Ты видел начало игры Fallout 3?

Не видел, видеть не хочу, но представляю что там, благо такая система генерёжки употребляется лет так 20. Суть в том что в crpg, особенно примитивной это чисто для красоты, реально нет разницы каким образом получены цыфры. Тогда как в нормальной ролёвке от этих ответов зависит такая "мелочь" как мировозрение.

По сути то что ты предлагаешь - автоатическая генерация персонажа на основе квенты, в crpg квента же только для красоты потому можно написать любой бред

Автор: Doll - 8.12.2009, 03:26
Фех
Цитата(Фех)
Один раз я по такой методе посрался с мастером. Предлог - обоснование откуда у меня 5 баксов в кармане, которое выявило наши разные взгляды не то что на РИ, а вообще на жизнь :)

Ну дык, я думаю, у вас по другой схеме генережки конфликт возник чуть позже, чем на стадии утверждения. Кстати, тоже вариант отбраковывания неподходящих игроков в целях сокращения дальнейших споров.

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)