Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
RPG-Zone.ru форумы > Оружейная > Логи в книги |
Автор: Chu - 1.2.2008, 22:32 |
Текстовые игры и литература Для чего мы играем в ролевые игры? Наверное, каждый по-своему ответит на этот вопрос. Но вряд ли кто-то станет отрицать, что погружение в игровой мир порой бывает весьма глубоким, насыщенным эмоциями и переживаниями. Именно такие игры запоминаются надолго. Наверняка многие приверженцы текстовых ролевых игр хотя бы единожды бывали захвачены сюжетом или созданным персонажем настолько, что и спустя некоторое время рассказывали о впечатлившем их событии или любимом персонаже. Наверняка у многих хранятся логи (тексты) ярких игр. В большинстве случаев тексты так и остаются «логами игр». Перечитывая их время от времени, можно вновь ощутить те эмоции, поплакать или посмеяться. Но некоторые идут дальше и перекраивают тексты-диалоги в связные рассказы и книги. Для чего все это нужно? В первом приближении можно увидеть желание вынести текст за рамки «памяти об игре». Ведь связный рассказ читать гораздо приятнее, чем текст-диалог нескольких игроков, каким бы литературным он ни был. Человек хочет поделиться эмоциями с другими, сказать: «Смотрите, как это было здорово!» И тут выплывает второе аспект: популяризация текстовых РИ. Возможно, прочитав такой рассказ-лог, кто-то скажет: «я тоже так хочу!» и на одного игрока станет больше. Сюда же можно отнести и возможность «погружения» игроков в сеттинг (игровой мир). Читая рассказы, игрок гораздо лучше представляет себе мир, его законы, мотивы и, что немаловажно, атмосферу мира, чего нельзя добиться сухим описанием фактов. Не стоит забывать и о таком аспекте как опыт. Рассказы по играм дают прекрасную возможность увидеть что «даже если вас съели, у вас есть два выхода». Увидеть различные ситуации, посмотреть, как персонажи решают проблемы. Все это бесценный игровой опыт, как для игроков, так и для мастеров, имея который, можно избегать ошибок и делать игру более интересной. Но так ли просто из текста-диалога сделать связный рассказ, понятный и интересный не только тем, кто «участвовал» в нем? Нет. Порой даже сложнее чем написать рассказ «с чистого листа». Автор и сам грешен переводами логов в рассказы. Но, поскольку с литературой связан лишь рамками школьной программы, а желание делать было велико, то с получившимся рассказом обратился к знающим людям. Первый блин, естественно, комом, зато получил рекомендации, которые, надеюсь, будут полезны и другим. Итак, прежде чем что-то делать вспомните об авторских правах. Заручитесь согласием игроков. Некоторые могут не разделять вашего энтузиазма и либо не хотят, чтобы о них знал кто-то еще, либо считают своего персонажа слишком «личным» в плане смысловой и эмоциональной нагрузки. Не стану останавливаться на вопросе определения аудитории. Будем равняться на лучшее, то есть на широкую публику, возможно никак не связанную с текстовыми РИ. Остановимся на конкретных советах.
я не претендую на полноту и широту раскрытия данного вопроса. Это всего лишь те записи рекомендаций, которые были сделаны на литературном блоке Зиланткона. Спасибо Эне и Коту. |
Автор: Guest - 1.2.2008, 23:14 |
Chu, статья хороша, но, как я понимаю, адресована новичкам? В свое время до тех же выводов и аспектов доходил своим умом. Что ж, молодец! Думаю, статья будет полезна не только тем, кто занимается написанием рассказов. Она бы могла оказаться полезной для очень многих начинающих ролевиков, не имеющих опыта в создании складных информативных и литературно грамотных постов. Творческих успехов! :) |
Автор: Вейлор - 2.2.2008, 11:39 |
Мне понравилось. Тоже хотелось бы когда-нибудь сделать рассказ, по мотивам игры. Но чтобы написать такую книгу, нужно сначала написать другую книгу. Зараннее продумывая что случится в игре, чтобы каким-то чудом она завершилась :) |
Автор: Chu - 2.2.2008, 13:35 |
Вейлор не обязательна книга сценария перед игрой. Возможно это вобще игра не по сценарию а чистая импровизация (как было у меня - просто история двух людей). Да. Статья именно для начинающих. Надеюсь это поможет избежать первоначальных ошибок, которые я сам допустил в своем первом "переводе". Вобще хотелось бы чтоб данное направление набирало обороты :) |
Автор: Asfad - 6.11.2010, 08:20 |
Когда по первости я сталкнулся с ДнД, мы с друзьями обсуждали такое творчество. И почему-то у нас сформировалось негативное отношение к самой идее подобных "мемуаров". Это отношение у меня сохранялось и до сего времени. Прочитав статью, я теперь наверняка поменяю свое мнение. Во всяком случае, пока я ее читал, не один раз с сожаление вспомнил все былые похождения. С сожалением потому, что вних было столько интересного и захватывающего, да только вот со временем все это утрачено. Если бы кто-либо из нас тогда сообразил хоть в каком-то виде сохранить все то творчество, которое так нас тогда радоволо, наверняка с каким бы удовольствием можно было вновь окунутся в ту атмосферу сегодня! Сегодня же приходится обходиться лишь только воспоминаниями, что не всегда может достоверно передать всего колорита былых приключений. Все выше изложенное - возьму на вооружение. Chu - респект! |
Автор: SlavikDjan - 6.11.2010, 13:18 |
Chu, большое спасибо за статью. Могу поделиться своим опытом, когда из настольных игр мой друг писал сначала сжатые сводки - фактаж. Даже перечитывая их через несколько лет вспонимаются те бурные эмоции. Может, придет время и тем записям перерости в какие-то, если не рассказы, то хотя бы зарисовки... |
Автор: Смотритель - 9.3.2011, 00:15 |
Статья, находившаяся в библиотеке, признана недостаточно качественной, а потому выносится сюда для обсуждения и, если найдутся желающие, для доработки. |
Автор: Ремар - 12.9.2015, 23:27 |
http://samlib.ru/n/netylew_a_p/sen-1.shtml |