Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > Оружейная > Мы свой, мы новый мир построим! (с)


Автор: Vamira - 5.9.2012, 05:04
Что я могу сказать о мирах… Их множество! Если брать даже только широко известные сеттинги и популярных писателей, то уже можно насчитать множество разнообразных миров.
Но тем не менее люди продолжают придумывать новые и новые миры… Некоторые из них похожи друг на друга как близнецы, другие индивидуальны и имеют свои изюминки…
Но вот у меня возникает вопрос… А зачем создавать столько то миров? Тем более похожих друг на друга…
Когда я ещё не знала о форумных играх и наслаждалась графоманией, я тоже любила придумывать свои миры. Но! Когда придумываешь мир для рассказа/повести/романа тут другая специфика. Писать что-то своё по своему миру – просто. Не нужно перерывать кучу источников, уточнять специалистов и т.д. Сказал, что в мире слоны летают – и они летают. Да и прописывать мир целиком не обязательно. Главное, держать в голове и придумывать то, о чём зашла речь, грамотно вписывая это в уже имеющиеся сведения.
Но вот мир для игры… Кажется, где-то на форуме я уже натыкалась на статью о том, что нужно для создание мира, поэтому тут напишу в 2-х словах: Мир нужно досконально продумать и прописать. Кто живёт, как живёт, почему живёт… Придумать все причинно-следственные связи. Потом населить этот мир неписями, придумать сюжет и начинать игру.
Работа на самом деле громадная и адская. Но без неё никак. Почему? Потому что если вы, как мастер, и держите в голове мир, можете в нужной ситуации додумать то, что ещё не придумано, то игроки такой возможности не имеют. А ведь до того, как начать игру, им нужно придумать персонажа, который всю жизнь прожил в этом мире и знает его. Но придумать такого персонажа они могут только, если изучат мир. А изучить они его могут только по тому, что миротворец написал или рассказал. Замкнутый круг получается.
Но придумывать мир досконально – долго и лениво. А вот набросать что-нибудь быстренькое и начать играть – запросто! Ах, сколько я чудных миро-недоделок видела! И вроде бы хочется поиграть, и вроде бы идея интересная, но… Но читаешь описание мира и ужасаешься… И я уже не говорю про пресловутых полурыб-полулюдей. Здесь как бы можно представить, что если бы миротворец был настолько извращенец, он бы уточнил, что человеческие у существа ноги.
Но вот часто про новую расу игрок узнает только то, что они под два метра ростом, имеют клыки и цыфирки в параметрах. И всё. А живут ли эти существа в городах или кочуют, есть ли у них семьи в традиционном понимании или просто стаи, может быть они обитают на деревьях – не понятно.
Можно, конечно, спросить у мастера-миротворца, но они обычно отмахиваются односложными ответами, вместо того, прописать расу как следует.

И повторю свой вопрос… Зачем? Зачем придумывается такая уйма никому не нужных миров? Почему не взять уже придуманный и прописанный мир и не поиграть по нему?

Автор: Miau - 5.9.2012, 09:58
Цитата(Vamira)
А зачем создавать столько то миров? Тем более похожих друг на друга…

Да ровно затем, что "нужен такой же, но с перламутровыми пуговицами".

Цитата(Vamira)
Потому что если вы, как мастер, и держите в голове мир, можете в нужной ситуации додумать то, что ещё не придумано, то игроки такой возможности не имеют.

Ага. А теперь берём для примера игру по какому-нибудь уже давно известному придуманному миру. Герои вдруг решают посетить город Мухосранск. И мастеру на ходу приходится придумывать детали. То есть, если координаты, размеры и экономическую мощь мастер ещё до начала мог предположить для данного пункта, но продумывать его детально смысла просто не было, ведь неизвестно, ломанутся туда игроки или нет.
То же самое и с новым миром. Нет необходимости прописывать его дюже подробно. Только та информация, которая нужна для генерации персонажей.
Более того, как правило, новый мир похож на уже известные. Поэтому всегда есть возможность вместо написания килобайтов текста просто сослаться на уже готовую информацию.
Когда мне лень расписывать детально новый мир, то я делаю героев попаданцами. Это очень удобно для обкатки нового мира. Игрокам выдаёшь ровно то, что они видят, а сам по мере их блуждания заполняешь массу вскрывающихся пробелов.

Автор: Doll - 5.9.2012, 13:23
Цитата(Vamira)
Зачем? Зачем придумывается такая уйма никому не нужных миров? Почему не взять уже придуманный и прописанный мир и не поиграть по нему?

Мне нравится иногда играть "идеями". Но с нуля создавать смысла нет, лучше собрать из известных шаблонов что-то новое.
К тому же не так уж много миров, которые удовлетворяли бы моим идеям, а брать чужой авторский - это сомнительное удовольствие.

Вот в жанре альтернативная история - казалось бы, придумывается новый мир. Или нет? :rolly:

Автор: bookwarrior - 5.9.2012, 14:18
Цитата(Vamira)
Зачем?

Люди играют в слегка разные вещи, даже если называют это одним и тем же словом ФРПГ. Ну мне было бы не интересно играть персонажем, о расе которого я знаю абзац текста, для меня и квента меньше двух экранов — не квента. Но я вполне могу представить игроков, которым это интересно. Это не сложнее, чем представить себе демона из DtF :%):

Это я к тому, что объединяться умеет каждый дурак, а разъединяться сложно, это требует мыслительных усилий. Люди хотят играть в слегка разное — отлично, пусть играют. И благо, когда по партии понятно, кому туда не надо идти. Пусть народ разбежится по немного разным стилям игры, внутри некоторой стилевой общности чаще создаются полезные ноухау, чем в полном винигрете. Играть я в этот стиль не пойду, но когда и если они изобретут что-то полезное — моментально это скоммунизжу.

Автор: CTPAHHUK - 5.9.2012, 15:03
А неужто так много игр по авторским мирам? У меня как раз противоположный опыт — все берут уже прописанные сеттинги.

Автор: Doll - 5.9.2012, 15:13
CTPAHHUK
Цитата(CTPAHHUK)
А неужто так много игр по авторским мирам?

Скорее много плохих игр по авторским мирам. :rolly: В том плане, что Вамире наиболее интересна социокультурная составляющая, а ее часто упускают из вида, ограничившись ТТХ.

Я, кстати, поддерживаю ее, поскольку сама люблю именно экзотические культуры. :smile:

Автор: CTPAHHUK - 5.9.2012, 15:41
У хорошо прописанных экзотических миров есть проблема. Возьмём, например, Houses of the Blooded. Там 600 страниц текста забористым литературным английским. Редкие люди смогли продраться через весь этот огромный текстовый массив из культуры, психологии, обычаев, родов и взаимоотношений. Как следствие — мне так и не удалось в это сыграть. Поэтому, любой сеттинг должен раскрываться поэтапно и изначально состоять из белых пятен процентов на 90. Иначе, никакая игра попросту не начнётся. Попробуйте с таким же успехом изучить ВСЕ Забытые Королевства (300 книг, не считая художки), или весь Мир Тьмы. Так что, начинать стоит именно с абзаца текста и нескольких системных харектеристик. А вот потом уже, по мере востребования, углубляться — метод микроскопа (кстати, тоже отличная игровая система — Microscope RPG).

Автор: Kammerer - 5.9.2012, 16:40
С Миром Тьмы дела несколько получше в том плане, что он задумывался как "наш мир, только со сверхъестественным". То есть когда мы имеем дело не с супернатуралами, то можно смело предполагать, что тут всё так же, как и на нашей земле. Правда, Мастеру не возбраняется менять некоторые вещи(я, например, возродил психиатрическую лечебницу, которая IRL в 2000 году была уже закрыта из-за ветхости здания).

Автор: CTPAHHUK - 5.9.2012, 17:17
Мир Тьмы на самом деле весьма далёк от нашего. Он куда более параноидален. В нашем мире соблюдение маскарада не составляло бы никаких совершенно трудностей. Мир Тьмы же был когда-то тронут истерией охоты на ведьм, которая в полной мере не спала до наших времён. На эту тему можно долго и интересно рассуждать, но лучше в отдельной теме.

Автор: MAG - 5.9.2012, 17:20
Kammerer, о, поверьте, если мы говорим о всем Мире Тьмы, то все намного сложнее. Намноооогоооо :) Вопрос правда в том: а зачем и кому это нужно?

А вопрос в топике изначально холиварный, так как ответ на него проще некуда: потому что я так хочу. Это то же самое, что спрашивать почему Донцова пишет книги? почему неустанно переснимают историю Алисы с блекджэ с Джонни Деппом и современной графикой? Только ради "перламутровых пуговиц".

Автор: bookwarrior - 5.9.2012, 20:58
offtop

Цитата(CTPAHHUK)
Мир Тьмы на самом деле весьма далёк от нашего. Он куда более параноидален. В нашем мире соблюдение маскарада не составляло бы никаких совершенно трудностей. Мир Тьмы же был когда-то тронут истерией охоты на ведьм, которая в полной мере не спала до наших времён. На эту тему можно долго и интересно рассуждать, но лучше в отдельной теме.

А можно подробнее (лучше действительно в отдельной теме). Я вот не понимаю, как собственно может быть возможным сохранить маскарад, пусть даже и ценой сколь угодно больших усилий. Сомнения вызывают в первую очередь вампиры, в незаметность каких-нибудь подменышей и демонов я еще готов поверить.

Автор: CTPAHHUK - 5.9.2012, 21:10
offtop
Могу попробовать на днях развернуть свой пойнт в той же школе героев в темке по сторителлингу.

Автор: YellowDragon - 5.9.2012, 21:59
По сией теме могу заметить, что ничего лучше, чем подача истории или мифов народов древности невозможно изобразить в деле миростроительства. Все миры, расы и истории уже написаны до нас, важно вовремя это увидеть и переписать эти истории правильно.

Свернутый текст
Человек всегда другие расы будет делать из кусочков обычаев и характеров своей расы, так к чему же ломать комедию?

Автор: Vamira - 6.9.2012, 02:03
Miau, вот из-за таких вот "такой же, но с перламутровыми пуговицами" все почему-то не понимают хотя бы моих элементарных вопросов про вампиров. Ведь в каждом мире вампиры немножечко разные. Где-то они не боятся чеснока, где-то могут гулять под солнцем, где-то это ожившие мертвецы, где-то живые существа, где-то они ещё и магией обладают...
Но когда спрашиваешь: "А какие именно вампиры?" - все смотрят как на идиотку и говорят, что "самые обычные". :)
А вот про попаданцев соглашусь. Если персонаж попадает в неизвестный ему мир, то он и знать его не должен. А как уж мастер будет показывать его - это проблемы мастера.

Кстати, если новый мир похож на известные, то и описывать его проще. Например: Такой же, как у нас, только там живут ещё и вампиры. Здесь по крайней мере понятно что и как. Даже если этот "такой же" мир, оказывается не совсем таким. Основные законы, взаимоотношения, история в конце концов уже известна и можно смело придумывать персонажа.
Но если мир позиционируется как совсем новый и ни на что не похожий? Вот тут сравнить не с чем. Тут только на описание миросоздателя и можно полагаться.

Цитата(Doll)
Вот в жанре альтернативная история - казалось бы, придумывается новый мир. Или нет?

Альтернативную историю всё-таки придумывать проще. :) Есть обычная история, есть описание того, что происходило. Делаешь предположение, что а вот вдруг оно пошло так и не так и дальше логические цепочки выстраиваются сами собой. И описывать много не надо. Бери историю и читай!
Помню, одна подружка, которой я пыталась привить любовь к форумкам предложила такой альтернативный мир: во Франции, кажется, в средние века (или уже нет... не помню) были такие еретики - катары. Очень у них интересная трактовка библии была, кстати. Так вот она предложила вариант развития, когда катаров не изничтожили, а они расплодились на всю Европу. И нужно то ей было всего одно предположение описать. А дальше уже мне пришлось зарыться в источники, изучить этих самых катаров и то, что тогда творилось.

bookwarrior, по моим ощущениям такие вот игры по плохо продуманному миру с описанием в абзац превращается либо в фарс, где каждый играет во что-то своё, в то, как он понимает этот мир, либо просто быстро заканчивается.

Цитата(Doll)
Я, кстати, поддерживаю ее, поскольку сама люблю именно экзотические культуры.

Культуры я люблю придумывать, а не изучать. :)
Но согласись, записываясь в игру по новому, только что созданному миру, выбирая расу крыказябров, хочется как-то понимать, а что эти крыказябры умеют делать. Не то, на сколько они в среднем урон наносят, а как они живут то вообще! Хочется представить среднестатистический день такой среднестатистической крыказябры. Что есть, где живёт, о чём мечтает, к чему стремиться, как относиться к окружающим?
Ведь если этого всего не будет, то играть мы будем тупо людей с другим названием. Зачем тогда их крыказябрами называть? Зачем их в новый мир поселять?

CTPAHHUK, ты говоришь о проблеме подачи информации. А это уже другая история. :)
Мир должен быть прописан полностью. Пусть это будет хоть 300 огромных томов. Но должен.
А вот перед игрой мастеру стоит в абзац-два описать этот мир коротенько. Чтобы народ понял, о чём там речь и решил нужно оно ему или нет.
И потом, игроку не обязательно читать все эти 300 томов за раз. Ему может и нужна всего страничка, где описана раса, которой он играть хочет. Но если он вдруг захочет почитать что-то ещё, узнать мир подробнее - у него и описание уже есть!

MAG, вот мне и интересно узнать, зачем ради перламутровых пуговиц затаивать новый мир, который не собираешься досконально прописывать. Тратить сколько-то времени. Если потом получаешь кучу претензий от игроков. Или игра вообще зависает.
Вот ну не видела я ни одной хорошей, долго идущей игры по такому новому, ни на что не похожему миру, чьё описание уместилось в абзац. :) А люди тем не менее продолжают это безобразие с придумыванием.

YellowDragon, или у человека слишком узкое мышление и он не может придумать что-то выходящее за рамки.
В любом случае, Ctrl+C Ctrl+V при создании мира тоже никто не запрещает. Ну или хотя бы ссылочки давать: про это вот там почитайте, про это - вот там.

Автор: bookwarrior - 6.9.2012, 03:20
Цитата(Vamira)
bookwarrior, по моим ощущениям такие вот игры по плохо продуманному миру с описанием в абзац превращается либо в фарс, где каждый играет во что-то своё, в то, как он понимает этот мир, либо просто быстро заканчивается.

да... и что? Не лишайте возможности свежего человека самостоятельно наступить на его собственные, персональные грабли. Личный опыт ценне чужого.

Добавлено через 1 мин. 27 с.

offtop

CTPAHHUK
да, было бы замечательно



Автор: Vamira - 6.9.2012, 03:39
bookwarrior, как сказал один известный человек, чьё имя я уже забыла... Дураки учатся на своих ошибках, а умные - на чужих. :)
Так что накапливать опыт чужих ошибок тоже имеет место быть. Ну не всем же самим лоб о грабли расшибать. Кто-то может почитает, проникнется и сделает хорошо. :)

Автор: AspringChampion - 6.9.2012, 08:06
Цитата(Vamira)

bookwarrior, по моим ощущениям такие вот игры по плохо продуманному миру с описанием в абзац превращается либо в фарс, где каждый играет во что-то своё, в то, как он понимает этот мир, либо просто быстро заканчивается.


Мир, который каждый игрок(и персонаж) понимает по своему - плохо? Этот мир нам всем известен, но я мягко говоря сомневаюсь, что мы все видим его одинаково. Мастер который рассказывает игрокам как оно "на самом" деле, похож на Бога, который спустился к Vamire, что бы рассказать какие все таки миры для ролевых стоит делать. Это не значит, что теперь вообще не нужно ничего говорить, но 300 томов? Зачем? Игроку не надо их читать. А мастеру значит надо?)))

Это только личное мнение, но важно лишь текущее понимание маленького кусочка в котором и существуют в данный момент приключенцы, а не глобальной обстановке в мире и времени. В этом смысле я думаю это именно как с книгами или фильмами. Вы не начинайте писать книгу с унылого повествования более 9000 страниц полузанудного ординарного текста, чтобы потом дать приключение на 300 страниц. Вы просто пишите, что мистер Смит наступил в лужу на мгновение посмотрел вниз, а агент Купер воспользовавшись мгновением выбил из рук Смита пистолет. И понеслась... Посмотрите в "Город в междумирье", там вообще иногда рождаются маленькие игры вообще практически из ничего.

Автор: Vamira - 6.9.2012, 08:29
Цитата(AspringChampion)
но 300 томов? Зачем? Игроку не надо их читать. А мастеру значит надо?)))


Не мастеру, а миротворцу. И не читать, а писать. :) Для того, чтобы мир таки родился. Чтобы он был. Целиком и полностью. А не просто пара общих фраз по поводу. И не идея мира, а мир.
Потому что, когда придумываешь мир по кусочку иногда могут возникнуть не состыковки среди этих кусочков. И тогда что-то придётся перепридумывать. И это всё нужно сделать заранее, а не во время игры вдруг переигрывать, потому что мир внезапно поменялся.
И даже прочитав все 300 томов, каждый всё равно будет понимать мир как-то по-своему. :) Так уж люди устроены. Но каждый точно будет знать, что в этом мире слоны летают, а комары имеют размеры лошади. И вот в этих фактах разногласий и споров не будет.
Да, для игры важно понимание того куска мира, в котором оказались персонажи. Но! А если персонажи захотят в другой кусочек, а он не придуман? Игра останавливается до тех пор, пока мастер-миротворец в срочном порядке додумывает мир.
Я не говорю о том, что в каждый момент времени и мастер и игроки должны помнить все 300 томов описания. Но эти тома должны быть, чтобы если вдруг возник вопрос - залез, почитал, удовлетворил любопытство.
А про книги - это другой разговор. Читатель там познаёт мир постепенно, при чтении. А писателю, так как пишет это он всё один, без участия читателей, может просто держать мир в голове. Может переписывать какие-то куски и перепридумывать мир. Читатель об этом всё равно не узнает. Он увидит конечную картинку.

И да. Играть можно во что угодно и как угодно. Но почему мне нельзя стремиться к совершенству? :)

Автор: Miau - 6.9.2012, 08:34
Цитата(Vamira)
вот из-за таких вот "такой же, но с перламутровыми пуговицами" все почему-то не понимают хотя бы моих элементарных вопросов про вампиров. Ведь в каждом мире вампиры немножечко разные. Где-то они не боятся чеснока, где-то могут гулять под солнцем, где-то это ожившие мертвецы, где-то живые существа, где-то они ещё и магией обладают...
Но когда спрашиваешь: "А какие именно вампиры?" - все смотрят как на идиотку и говорят, что "самые обычные". :)

Все говорят не понимают, говорят, что самые обычные и смотрят как на идиотку?
Даже не знаю, что и предположить относительно контингента, с которым ты играешь.
Как раз недавно набирал народ в игру по миру "как Мир Тьмы, но с перламутровыми пуговицами", а до этого обсуждал в Порту подобную идею. И таки задали вопросы про вампиров. Получился достаточно конструктивный диалог. Меня спросили, чем именно мои вампиры отличаются от ВТМовских, я назвал отличия, потом обсудили некоторые детали.

Цитата(Vamira)
Мир должен быть прописан полностью. Пусть это будет хоть 300 огромных томов. Но должен.

Кому оно надо? Кто будет этим пользоваться? Кто будет это писать?
Мир должен быть прописан ровно настолько, чтобы дать лишь самое общее понятие. Если мы предполагаем даже новый мир, то нужно не так много:
1. Карта (рисунок или хотя бы на словах)
2. Реестр народов с кратким описанием внешности, способностей, культуры
3. Несколько абзацев о международной обстановке
А дальше уже ответы на вопросы игроков. Заранее никогда не скажешь, как подробно заинтересует игрока тот или иной момент. Стоит прописывать историю королевства Грильбар за последние тысячу лет или оно никому нафиг не надо, и все сгенерятся жителями далёкого от него Чизбурга?

Автор: Vamira - 6.9.2012, 08:57
Miau, зачем надо? Вот лично мне надо хотя бы для того, чтобы понять, кем я захочу играть. :) Я, например, сначала просматриваю описание рас, потом начинаю читать про понравившуюся расу подробнее. И по 2-м словам в описании я совершенно не представляю, кого в той игре играть.

Или, скажем, чтобы не было таких несостыковок, как например... Например мир, состоящий полностью из океана всю свою историю и существа, не умеющие дышать под водой. Ну это грубо.
Но так же грубо получается сказать, что одна раса воюет с другой просто потому что, не объясняя логических предпосылок к этому.
Или взять ту же культуру. Здесь тоже нужно понимать, почему оно так. Нельзя просто сказать, что мужчины снимают шляпы при встречи. Нужно объяснить, почему они это делают.
Необязательно это всё игрокам объяснять с первых строк знакомства с миром, но понимать это всё миротворец обязан.

Автор: Miau - 6.9.2012, 09:14
Цитата(Vamira)
И по 2-м словам в описании я совершенно не представляю, кого в той игре играть.

Описание расы - это, как минимум, несколько абзацев. По ним уже можно прикинуть, хотим мы играть свирепым орком или утончённым эльфом.
Естественно, чтобы отыграть правильно, придётся взять у мастера интересующие подробности.

Цитата(Vamira)
Или взять ту же культуру. Здесь тоже нужно понимать, почему оно так. Нельзя просто сказать, что мужчины снимают шляпы при встречи. Нужно объяснить, почему они это делают.

Я вот прекрасно живу в этом мире даже без ответа на такой вопрос. Да мне всё равно. Одни говорят, что это от традиции снимать шлем в знак мира и уважения, другие, что это от обычая стряхивать дерьмо с полей шляпы, чтобы оно не упало на собеседника потом. Но что это меняет?

Можете себе представить игру по банальному древнему Риму? Да там столько нюансов, что не только игроки запутаются, но и профессиональные историки до сих пор к единому мнению придти не могут. И что делать? Прочитать триста томов, а потом поубивать друг друга в споре о том, кто же правильнее понял?
Всё решается мастером. Если мастер сказал, что в легионе 6000 воинов, значит, 6000 воинов. Даже если мастер не прав, и в реальности всё было по-другому. Нет смыла в 300 томах. У хорошего мастера описание мира краткое и по наиболее важным пунктам, остальное даётся по мере необходимости.

Автор: Vamira - 6.9.2012, 09:27
Miau, но все эти интересующие подробности должны быть заранее, а не придумываться на ходу. :)

И вообще. Вот https://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=10134&view=findpost&p=656140 описанию мира вы бы играть стали? А я уверена, что в голове у миросоздателя нет целостной картины мира. Зато энтузиазма море.

Автор: CTPAHHUK - 6.9.2012, 09:30
Вамира, тут штука посерьёзнее. Ты говоришь "стремиться к идеалу", но идеалы у всех разные. Один из моих любимых игровых миров вообще не имеет подробной карты, а описание каждого государства укладывается в 1-2 абзаца, не говоря уже о том, что про некоторые из них информации нет вообще. Даже названия. И всё же, по Точкам Света удаётся проводить очень интересные игры и кампании. А всё почему? Да как раз потому, что ролевая игра — коллективное творчество, а не творчество мастера, который показывает свой мир всем игрокам. Пусть игрок, желающий играть орком, сам опишет их, а мастер найдёт точки соприкосновения этого описания с миром. Это будет всяко лучше, чем если мастер опишет своё, а потом игрок скажет: "не, такие орки мне не нравятся, я в это играть не буду", и уйдёт.

Автор: Miau - 6.9.2012, 09:40
Цитата(Vamira)
Miau, но все эти интересующие подробности должны быть заранее, а не придумываться на ходу.

Основные - заранее, чтобы не вышло нестыковок потом. Мелочи - на ходу.

Цитата(Vamira)
И вообще. Вот по такому описанию мира вы бы играть стали? А я уверена, что в голове у миросоздателя нет целостной картины мира. Зато энтузиазма море.

Так это совсем другая проблема. Отсутствие у одного из мастеров опыта и наличие нетерпения вовсе не говорит о том, что создание новых миров штука вредная, сложная и требующая 300 томов писанины. Все мы делаем глупые ошибки в начале пути, относитесь с пониманием к тем, кто ещё не столь опытен.

Автор: MAG - 6.9.2012, 14:04
Цитата(Vamira)
Вот ну не видела я ни одной хорошей, долго идущей игры по такому новому, ни на что не похожему миру, чьё описание уместилось в абзац. :)

Я видел, правда там наш мир + альтернативная реальность (огромная такая, с перламутровейшими пуговицами), по миру было проведено две игры, где-то по 3-4 месяца каждая. Правда, может дело в том, что это была настольная ролевая? :)

Автор: Vamira - 7.9.2012, 01:35
CTPAHHUK, коллективное творчество - это другая тема. Я тут говорю о ситуации, когда миротворцем выступает один мастер. Когда мир придумывают больше 2-х людей, это уже не игра по миру, это уже игра в создание мира.


Miau, это как раз таки та проблема, о которой я тут говорю. :) Отсутствие опыта, желания, возможности. Но присутствующий буйный энтузиазм и желание начать игру прям щаззз, вместо того, чтобы посидеть, продумать мир получше.

MAG, я говорила про совершенно новые миры.
А про миры с альтернативной историей я же говорила, что их вообще в 2-х словах описать можно.

Мне иногда кажется, что меня совсем не слушают... >_>

Автор: Эрфар-Краснобай - 7.9.2012, 06:29
Цитата(Vamira)
CTPAHHUK, коллективное творчество - это другая тема. Я тут говорю о ситуации, когда миротворцем выступает один мастер. Когда мир придумывают больше 2-х людей, это уже не игра по миру, это уже игра в создание мира.

тут ты не права, точки света это мир для игры в пришёл-увидел-убил-обобрал аля данжен-кроулинг, при этом по непрописанному миру.... Но это не мешает игрокам заварачивать по этому миру ДРАМЫ, как раз потому что каждый описывает тот кусочек мира который поможет ему отыгрывать свою роль, остальное на плечах у мастера.

Автор: Miau - 7.9.2012, 08:49
Цитата(Vamira)
Miau, это как раз таки та проблема, о которой я тут говорю. :) Отсутствие опыта, желания, возможности. Но присутствующий буйный энтузиазм и желание начать игру прям щаззз, вместо того, чтобы посидеть, продумать мир получше.

Твой первый пост читается ровно так, что ты принципиальный противник новых миров вообще и лишь в порядке исключения согласна на новый, если к нему прилагаются 300 томов описания. :smile:

Автор: MAG - 7.9.2012, 09:53
Vamira, а давайте еще определимся, что такое совершенно новые миры :) Слушаем, слушаем, только совершенно новых все равно никто не создает, перекрашивают эльфов и дают им другие имена, отращивают кошачьи уши и вооружают плазмаганами, но по сути все такое же :) В моем примере по сути было два мира: абсолютно реальный наш и совершенно иной, со своими существами, законами физики (скорее законами мироздания), да и логикой существ :) Второй, судя по данной теме, подходит под Ваше описание "нового мира" :Р

Автор: Julian - 7.9.2012, 16:03
Код
точки света это мир для игры в пришёл-увидел-убил-обобрал аля данжен-кроулинг

А дында это система для игры исключительно в это самое пришел-увидел-убил-обобрал, ага.

Обобщения такие обобщения...

С Вамирой согласен в том плане, что 95% ведущих, затевающих шарманку с "построить свой мир" выдают на-гора полнейшее фуфло. А еще 95% оставшихся вынуждают игроков прибегать к паяльнику для того, чтоб узнать тонкости этого их классного, сложного и интересного придуманного мира - потому что мир этот существует только в мастерской голове, а если хотите делать персонажей, адекватно себя в нем чувствующих, понимать и оценивать происходящее вокруг надо постоянно. Бесит.

Автор: Эрфар-Краснобай - 7.9.2012, 23:28
Цитата(Julian)
Обобщения такие обобщения...

а дальше мы зачится игнорим? Там вобщето написано что это абсолютно не мешает игрокам устраивать драмы

Автор: Julian - 8.9.2012, 08:15
Разжевываю. Твой пост состоит из двух частей. Первая - "ПоЛ предназначены для игры в ДК" и вторая - но это вот мол, игрокам это не мешает. То есть, получается, игроки делают драму наперекор замыслу авторов. Это не так. По ПоЛ изначально можно играть всякое, в том числе и драму. Мифическое "предназначение" это домысел и обобщение.

Автор: Эрфар-Краснобай - 8.9.2012, 09:47
Цитата(Julian)
Разжевываю. Твой пост состоит из двух частей. Первая - "ПоЛ предназначены для игры в ДК" и вторая - но это вот мол, игрокам это не мешает. То есть, получается, игроки делают драму наперекор замыслу авторов. Это не так. По ПоЛ изначально можно играть всякое, в том числе и драму. Мифическое "предназначение" это домысел и обобщение.

Ну ИМХО изначально ПоЛ как и Грей Хоук предназначен для незамысловатого кроулинга (система одобряэ), но никто не запрещает в этом мире проводить квесты и вообще симулятор Шерлока

Автор: Julian - 9.9.2012, 12:35
Если сказанное это просто имхо, ничем не подкрепленное, зачем говорить другим, что они неправы?
Вот, например, картинка из рулбука по Грейхоку, наглядно показывающая, что авторы вовсе не тяп-ляп исключительно для ДК делали:

изображение


Некоторая блеклость и обобщенность Грейхоука, достигшая апогея в PoL, вызвана необходимостью сделать мир, вмещающий максимальное число вариантов игры и при этом не раздуть его до размеров того же ФР. Я тоже не очень люблю Грейхок. Но не потому, что он для ДК сделан, а просто нравится вычитывать в книжках интересные моменты по миру, обычаи и тонкости. Детали, помогающие погружению.

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)