Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > Оружейная > Характер персонажа в партии


Автор: Боб - 2.11.2005, 02:41
Довольно много написано о том, в чем разница между злыми и добрыми персонажами, законопослушными и хаотичными, чем от них всех отличаются нейтралы и т.п. Но ведь характер человеческий, как ни крути, несколько сложнее. Что делать и как быть?
В стандартных правилах обычно предлагается самостоятельно "оживить" персонажа, добавить ему какие-то специфические черты характера. Но никаких особых ориентиров по этому поводу не дается. Конечно, игрок может накатать многостраничную квенту, в которой на ярких примерах будут показаны проявления характера персонажа. Но я могу дать гарантию, что какие-то стороны человеческой натуры все равно будут обойдены вниманием.

Я попробовал подойти к проблеме следующим образом. Составляется список противоположных черт характера. Игрок заполняет что-то вроде теста, в котором отвечает на вопросы: "Трудолюбив ваш персонаж или ленив? Он щедр или жаден?" и т.п. Можно выбрать один из вариантов, или, формулировку "Скорее трудолюбив, чем ленив", что будет означать некоторую степень приближения. Золотую середину выбирать нельзя, не верю я в идеальное равновесие.

На втором этапе можно дать игрокам возможность как-то откомментировать некоторые из черт характера своих персонажей. Как показывает практика, они в основном стремяться к некоей середине или же норовят выбрать оба варианта для разных случаев жизни. Тут уж на усмотрение мастера. Я, к примеру, не верю, что человек может быть трудолюбив в одном и ленив в другом. Но не отрицаю и противоположной точки зрения.
Есть некоторые черты характера, которые нужно обязательно комментировать. Например, принципиальность. Это ведь значит, что персонаж следует определенным принципам? Каким?

В результате мы получаем более или менее точный список характеристик персонажа и дальше уже можем более четко соразмерять его действия с его же собственным описанием. Пока что система находится в стадии тестирования, так что буду благодарен за дополнения и предложения, особенно в части расширения списка.

1. Трудолюбивый – ленивый
2. Добросовестный – небрежный
3. Настойчивый – пассивный
4. Бережливый – расточительный
5. Щедрый – жадный
6. Общительный – замкнутый
7. Вежливый – грубый
8. Деликатный – бестактный
9. Доброжелательный – недоброжелательный
10. Скромный – хвастливый
11. Принципиальный – беспринципный
12. Простой в общении – высокомерный
13. Смелый – трусливый
14. Решительный – робкий
15. Любопытный – индифферентный
16. Оптимист – пессимист
17. Веселый – хмурый
18. Правдивый – лживый
19. Космополит – ксенофоб
20. Вспыльчивый – хладнокровный
21. Религиозный – скептик
22. Осторожный – безрассудный
23. Циник – романтик
24. Неряшливый – аккуратный
25. Рассеянный – собранный
26. Бескорыстный – корыстный
27. Эгоист - альтруист
28. Любитель выпить – трезвенник
29. Любитель противоположного пола – равнодушен к женщинам/мужчинам

P.S. Вполне возможно сразу же добавить сюда типы темперамента (холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик), но мне кажется, что не все игроки четко себе представляют, что это такое.

Автор: ВЫдр - 16.12.2005, 11:07
Привы-привы...
А может просто давать игрокам играть себя? Это за палладинами и прочими узкими спецами глаз да глаз. А простые обыватели могут быть по разному...
Могу тебе описАть себя, если за флуд не сочтешь...
Каждый ведь игрок играет в меру своего умения играть...
Я просто сочно им всякие бяки подсовываю и слежу за реакцией...
А когда он говорит, что типа это ему раз плюнуть, я ему предлагаю пройти и по жизни так сделать...
Хотя флуд ещё тот поначалу, но потом привыкают не зарываться...

Автор: Боб - 16.12.2005, 16:51
ВЫдр
Ну, охота же почувствовать себя героями. А если играть самого себя - какое уж тут геройство :)

Но смысл даже в другом. Я вот уверен, что даже описывая себя подавляющее число игроков не смогут сделать это более или менее внятно. Смешно сказать, даже имея под рукой вот этот список-анкету очень многие не могут определиться, к примеру, оптимист их персонаж или пессимист, трудолюбив он или нет и т.п.
Кроме того, у многих игроков проявляется стремление обязательно взять нечто среднее - им кажется, что так они меньше себя ограничивают. Бороться с этим трудно, но приходится, потому что "средним" герой быть не может по определению. Такие дома сидят, а не с драконами воюют.

Да, ну и для мастера это костыль - в случае чего можно тыкать пальцем в бумажку и говорить, что персонаж ведет себя неправильно, имея на руках доказательства.

Автор: ВЫдр - 16.12.2005, 17:56
А вам бы только кого-то к стенке прижать...
Давай я тебе заполню эту анкетку с точки зрения одного моего НПЦ? Посмотрим сколько доказательств можно собрать...

Тинки Бэггинс. Хоббитка, конечно же воровка, прошу без помидоров, так было надо, ну и АДнД все-таки...
1. Как сказать. Свою работу она делает и старается, но чтоб там дров наколоть или на вахте стоять - это если не получится отвертеться. Ленивый, наверное...
2. Смотри п.1, в воровстве и акробатике она дока, но в остальном не напрягается особенно.
3. Тут подловил - настойчивый, но не заё...
4. когда есть деньги, то тратит на всякую фикню, после воровских причандалов. Когда немного - тратит помалу. Но раз в неделю хоть чуть, но проср... Женщина.
5. см. п. 4.Смотря кому. По ком хоть чуть видно, что пропьёт - то сама пропьёт.
6. Как у многих, когда плохо - замыкается и бурчит, хорошо - милая тётка.
7. Простой обыватель. Без особой изысканности, но может и припарить словечком из казарм...
8. Нет. Тут нос по ветру. Первое.
9. Кому? Друзьям - радуется. Врагам - чтоб их. А левым - до свечки. Не хамит.
10. Не прячется от людей, но и свои заслуги признаёт.
11. Вот тут не опишешь.Строго говоря - нет, хотя принципы есть, пока не мешают...
12. А кому и кобыла невеста. Она то простая, но не думаю чтоб вельможа в десятом колене считал подобного себе - высокомерным.
13. Смелый. Смелый не уступит, но уйдет. Или спрячется... Вот смерти боится. Очень.
14. Вдумчивый. Но долго не тянет, сколько можно - обдумает.
15. Тут и я не скажу... Она то знает, что от любопытства кошка...того...
16. На эшафоте не была, а в остальном - оптимист. Ну кроме как пару дней в месяц. :)
17. Ура. Веселый.
18. Ложь бывает и нужна, но ни с того ни с сего не будет врать.
19. Она и слов таких не знает. Грабит всех.
20. Спокойный. В бою убьёт, а спящего не сможет...
21. Ну кто-то ж там есть...
22. Вот оно. Осторожный.
23. Циник. Тут она вся в папочку.
24. А ты в засаде осенью день валялся? Ну если будет вода теплая и прочее, тогда опрятный.
25. Работа такая. Второе.
26. все мы делаем что-то зачем-то. Лишний вопрос.
27. Слишком широко.
28. Любитель выпить.
29. А флирт считается? Спать скем попало не будет от чего и страдает... Вот флиртом и спасается. Игроки краснели. :)

И честно, я не выкручивался...Если много, можешь потереть.

Автор: black - 16.12.2005, 18:45
А не в АДнДу играть не пробовали? Например в ГУРПС есть система преимуществ и недостатков позволяющих вполне приемлимо индивидуализировать персонажа, хотя и туда приходится многое добавлять.

Автор: Боб - 16.12.2005, 19:48
black
Преимущества и недостатки там относятся не только к характеру и уж точно не дают о нем полного представления. К тому же, а кто мешает эти преимущества/недостатки не брать? И что тогда, выходит персонаж без характера?

ВЫдр
Я бы заставил тебя дополнить анкету там, где ты уклонился от ответа. Например, в п. 14, 15, 21 или 27.
Но в целом - ты думаешь, всего этого недостаточно, чтобы в случае чего призвать игрока к ответу? ,)

И кроме того, говорю же - это костыль для мастера, побочная фича. Главное - смотри сколько написано об одном-единственном НПС. Причем я уверен, что написано достаточно быстро.

Автор: Вейлор - 17.12.2005, 08:29
Обойдётся мастер без квенты :)
Это может быть хорошим подспорьем игроку, для создания перса, но сводить квентонаписание к системе ответов на вопросы полность тоже не стоит. А то они получатся как одна под копирку, только разные слова местами.

И пожалуй здесь всё-таки многовато данных для обычной игры. Остальные точно запутаются, кто вы такой. Да и мастер утонет в чаршитах.
А то что игрок стандартный файтер или хиляк-маг сразу снимает 50% вопросов.

Вот достаточно полный, настоящий психТест:
http://trurl.h12.ru/test/
Вот результы для примера:
http://journals.ru/journals_comments.php?id=691826#cut1 И как такого отыграть?
А теперь добавим сюда ещё список 100 вопросов для полного описания перса yellowrolleyes.gif
В книгах таких описаловок кстати тоже не делают, но умудряются примерно обрисовать героев уже ко второй-третьей странице, в процессе.

Автор: Боб - 17.12.2005, 10:55
Вейлор
Речь не о квенте.
А насчет объема - это, между прочим, еще одно преимущество. Делаешь сводную таблицу и ставишь просто плюсики-минусики каждому персу перед каждым вопросом. Ну и можно комменты добавить там, где без них не обойтись. Вот и все, где тут тонуть-то?

Сравни с ситуацией, когда у тебя валяется пять описаний характера, сделанный разными людьми, в разном стиле и разного объема. Причем все неполные.

Автор: герр Nerste - 23.12.2005, 21:16
Хммм.... У меня есть знакомый, который везде отыгрывает СЕБЯ. Да, немного идеализированного в психологических качествах, но себя. Я тоже довольно часто, когда играю, не вожу, отыгрываю свой характер. И играл в основном с людьми, водящимися ради фана, тонкого, хитрого отыгрыша. Так что геройство - далеко не у всех.
А насчет теста - по-моему, бред. Большинство просто запугает, все будут отвечать такое к-во вопросов наугад, на "отмучиться перед злобным ДМом". Персонажа хорошего игрока можно понять через пару проверок и квенты. Плохие будут следовать каким-либо стереотипам или не отыгрывать вообще. То есть одной "группе" тест нафиг не нужен, второй не поможет. Я так считаю.
Хорошая замена - система Натур и Масок в Вампирах. Или просто краткая концепция персонажа.
Но, конечно, каждый мастер решает как хочет.

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)