Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
RPG-Zone.ru форумы > Мастерские > Финансовый баланс |
Автор: МакФесс - 22.3.2010, 23:04 |
Есть ли какая-нибудь логическая система\формула по оценке тех или иных "стандартных" сооружений? Бараки\казармы, стрельбище\ристалище, кузница, плавильня, мастерская, .... |
Автор: Gluck - 23.3.2010, 15:45 |
это где именно?.. вернее в какой игре?.. ( припоминаются исключительно Герои Меча... но может другая ??? ) |
Автор: The_ShadoW - 23.3.2010, 16:42 |
МакФесс Сумма стоимости всех работ и материалов, очевидно. Это если речь идет про реализЬм. Ежели нет -- балансировать исходя из поставленной цели. Поподробнее бы мысль изложили, что ли. |
Автор: Christoph - 23.3.2010, 20:17 |
К сожалению, я не смогу ответить на такой вопрос полностью и сразу: для этого нужно шариться в старых книгах, что займет огромное количество времени. Может быть, и займусь когда :-) Не могу обещать, что вскоре. Но немного информации все же предоставлю. Я тут делал перевод таблицы средневековых цен (никак не могу дооформить ее, хотя перевод уже полностью готов) и там встречаются цены на аренду и постройку некоторых сооружений. Думаю, тебе это может быть интересно. Там, где явно написано "аренда" - цена за аренду, а где этого слова нет - стоимость постройку. По обозначениям денег: 1 ливр (L) = 20 су (s) 1 су = 12 динар (d) Некоторые цены могут казаться небольшими по сравнению с остальными: это из-за мощной инфляции. В таблице собраны цены из разных веков, но по причине моей (ой, стыдно) лени там нет точных указаний дат. Цитата Сумма стоимости всех работ и материалов, очевидно. Это если речь идет про реализЬм. В том и дело, что очевидно. А нужна-то конкретика. Фрагмент таблички можно скачать http://files.me.com/pavelgerda/ja9qpk. Тыкаете слово, файл начинает скачиваться. |
Автор: МакФесс - 23.3.2010, 20:29 |
Ну я имею в виду цены в играх. Какое соотношение цены здания и цены пехотинца? Самое нейтральное в сферическом вакууме... Вот, к примеру(не точное ваще) пехотинец("1уровень") с минимальными параметрами, копьем, мечом, легким доспехом стоит 5 золота. Сколько может стоить бараки("1уровень"), с помощью которых может происходить его найм? |
Автор: Фех - 23.3.2010, 20:39 |
Christoph Думаю, автор имел ввиду все же игровую тематику. Потому что пост не в Университете, а в Оружейной, что уже должно бы отсечь лишний оффтоп. Да и как можно рассуждать о балансе цен реальных сооружений, принимая во влияние только их тип, но не технический уровень и размеры? :) А вопрос все же не вопрос. Чтобы подобрать или вывести что-то, надо знать побольше инфы, чем просто тип строения. Если же речь о конкретной гаме, так тогда без дисдока и не узнать в большинстве случаев, а еще в немалом количестве случаев и дисдок не поможет - бьюсь об заклад: во многих играх цены на строения тупо подбирались опытным путем во время тестинга :) |
Автор: ВЫдр - 23.3.2010, 20:44 |
Если интересны цены на здания, то логично, что зависит от типа здания. Попробуй поищи по составляющим. Например "Стоимость работы каменщика/строителя/архитектора", "Стоимость строительства". Тип пехотинца не пропорционально зависит от типа здания. Могут "самого простого" тренировать в огромных но полупустых каменных казармах стоимостью миллион топорков, а дорогущего элитного в бревенчатом срубе, построенном этими же солдатами. Это ж не игровые стереотипы, чем круче пехота - тем больше здание. В Книге Мастера АДнД2 есть примерная расценовка элементов строений. Посмотри там - хоть более-менее пропорциональные цифры. |
Автор: The_ShadoW - 23.3.2010, 20:57 |
МакФесс В случае игрушки баланс высчитывается согласно необходимой сложности, внутренней логики, etc. etc. Про сферическое в вакууме тут говорить абсолютно бессмысленно. Уточняйте исходные данные. В абстракции никаких "базовых" правил и не придумать. Вон, в серии Total Annihilation юниты стоят дороже зданий (хотя здравый смысл в данном случае обычно обратный). |
Автор: МакФесс - 23.3.2010, 21:04 |
Выдр, занятно... Надо будет поискать. Спасибо Фех, только я не в теме, что такое дисдок :) В общем должен был написать в первом посте, но тогда ничего не придумал. Сеттинг Ваха:ФБ Небольшое поселение посреди Великого Леса. Капитан сокомандой(используется статы, повышение уровня, система боя) там распоряжается. Из экономики: рудник, лесопилка, каменоломня(как добыча "варп-камня" в мордхейме). В итоге что: банальный трактир, мастерская-кузница-арсенал, бараки-казармы-военный лагерь, конюшня, часовня-церковь, ферма, ратуша, рынок-ярмарка-базар... Самый "галимый" пехотинец с параметрами ws3,bs3,s3,s3,w1,i3,a1,ld7 легкие доспехи, меч, копье, и за отдельные деньги щит. Вот если такое чудо стоит 10 золотых, то казарму почем отдавать? |
Автор: Christoph - 23.3.2010, 21:08 |
Если речь про игры, то о логической системе можно забыть. Здесь нужно рассматривать всякие вопросы баланса и прочего. То есть, да: Фех правильно сказал, что во время тестинга такие вещи решались, скорее всего. Если же сделать супер-краткую выдержку из моей выдержки, то постройка башни во внешней стене в конце 14ого века обошлась бы в 333-395 ливров, а весь доспех, которым владел рыцарь (возможно, что в эту сумму входил и доспех оруженосца, или какие-то части для оперативной замены) - более 16 ливров. А теперь вооружим простого солдатика. Для примера возьмем английский закон 12ого века, который обязывал свободных людей иметь шлем (3-4 су), гамбезон (2 су) и копье (незначительная сумма, возьмем 4 динара). Получился человечек 1ого уровня, называвшийся легкой пехотой. Цена ему - 5 су 4 динара. Возьмем тяжелую пехоту. Например, наемные швейцарские войска поздних веков. Шапель с горжетом - 16 су, бригантина - 30-40 су, фальшион+алебарда+баклер - 3 су, поддоспешник - 6 су. Итого: 60 су за отлично вооруженного воина. Можно добавить побольше лат, по вкусу. Переведем в ливры: 3. И для сравнения выщипнем из таблицы цену дома ремесленника (вполне может оказаться кузней): 10-15 ливров. Эти данные более легко воспринять :-) |
Автор: МакФесс - 23.3.2010, 21:19 |
Christoph , интересно... |
Автор: ВЫдр - 23.3.2010, 21:19 |
Хотел эту таблицу выложить, но что-то сам не найду. То ли АрмсБук, то ли ДМ-Бук... В-общем где-то во 2й АДнД встречалось. |
Автор: Xelloss - 23.3.2010, 21:29 |
Цитата Сеттинг Ваха:ФБ Во первой редакции ролевого молота войны кажется даже в книжке типа Enemy Within была роспись и стандартных воинов и даже карта с гексами, ну и т.д. Поищи там, может и найдешь, хотя там не варгейм и я сомневаюсь, что будет указано сколько стоит здание, к примеру. |
Автор: Фех - 23.3.2010, 21:54 |
МакФесс Так геймэйкеры называют то что инженеры называют проектом. В общем все-все о гаме, в том числе и расписанный баланс, все формулы и т.д. Я понял, что ты собираешься сделать. Варианты: а) Тупо не покупать строения, а дать всем одинаковые "базы" б) Задрочиться: - Если казарма производит только один тип юнита, и в этом роде уникальна - значит отталкиваться надо от самого юнита. Для того чтобы в последствие подгонять остальные здания под нашу казарму, нужен юнит эталон и Коэффициент эталона (Кэ). Вывести Кэ будет непросто, учитывая, что кроме хар-ик прочих юнитов будут еще и трайты навроде скиллов Вот простой пример Кэ (по моей скоропальной версии для вахи), если эталон наш "галимый" пех: Кэ = (WS% + Ко1 + BS% + KoY + S%) х A + (Т% + До ) х W + (I% + Ко2) + Ld% = (0.5 + 0.833 + 0.5 + 0.5) х 1 + (0.5 + 0.1667) х 1 + (0.5 + 0.1667) + 0.5833 = 4.25 Ко - Коэффициент оружия. В этом случае: Ко1 (меч) = S% + WS-1% (parry) = 0.5 + 0.3333 = 0.8333 Ко2 (копье и то с учетом токо одной абилки ) = I+1% - I (I bonus) = 0.1667 До = Защита% = 0.1667 КоY = для стрелковых атак тут бы пригодился но наш парень без таковых. До - Коэффициент доспехов ... 1\6 короче у легких. Далее необходимо задать порядок цен, обозначив цену эталона строения. Это уже балансировка по таймлайну (скорость развития). Его тебе лучше взять из головы и не и...ть мозга Скажем сотня. Таким образом перемножив Кэ с ценой эталона здания ты будешь получать цену здания, производящего 1 вид юнита сбалансированную с другими зданиями, производящими 1 тип других юнитов относительно мордхеймовского рулбука. Это и только это. И это при том, что я привел пример простого пеха. У которого S не влияет на пробитие доспеха, а это уже изменение в формуле, как и наличие других оружий, спец абилок и т.д. Кроме того ты забыл Movement указать, то сильно упростило мой пример, а ведь его надо привязывать ко всем Коэфициентам оружия имеющего Range. Теперь учти насколько много надо задрочить, для создания действительного баланса цен строений и помолись на ночь за души RTS и прочих мэйкеров |