Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > Порт > Меньше цифр! Больше слов!


Автор: Satir - 6.3.2012, 22:08
Привет всем обитателям Зоны.
Есть желание провести небольшую игру по системе FATE. Недавно изучил более-менее ее правила, очень понравилась легкость и доступность игровой механики, а теперь хотелось бы опробовать в деле :) . Найдется ли 3-4 человека, согласных поучаствовать? Знание системы не требуется, всю необходимую для игрока инфу можно узнать прямо тут, под спойлером.
Вкратце о системе
Главное отличие от других систем - персонаж описывается минимумом чисел, вместо них используются "аспекты". Аспектами могут быть и атрибуты, и перки (или преимущества, advantages), и недостатки, и черты характера и еще очень многое. Пример персонажа из рулбука:

Сибил
Травник *
Странствующая актриса **
Член Гильдии Воров *
В розыске *

Плюс навыки:
Владение ножом - Отлично
Прятание - Хорошо
Внимательность - Выше среднего


Ну и так далее. Аспекты и навыки довольно прочно привязаны к квенте персонажа, т.е. то что Сибил из примера имеет аспект Травник обусловлено тем, что она дочь лесника и в детстве многому научилась от отца. Таким образом, важные моменты из жизни героя, приобретенный им статус, его склонности и т.д. сначала описываются в квенте, а потом отражаются в аспектах.
При необходимости проверки того или иного действия персонажа на успех бросаются кубики (точнее, 4dF, где dF - это кубик, у которого две стороны обозначены как -1, две как 0 и две как +1), сумма броска, значений соответствующих навыков и модификаторов от ГМа показывает степень успешности действия. Результат можно изменить при помощи использования аспектов: либо перебросить все 4 кубика, либо изменить результат одного из кубиков с какого угодно на +1.
Пример проверки на успех
Сибил решает подзаработать пением на улице; результат броска - (-1,0,0,+1)=0, +2 за навык Пение - Хорошо, и игрок использует одно очко аспекта Странствующая актриса на то чтобы изменить результат броска одного из кубиков с -1 на +1, всего +4 (Превосходно) - пение Сибил собирает целую толпу, и восхищенные ее выступлением люди бросают ей под ноги целый град монет

Аспекты могут приносить не только благо. Игрок может сам использовать аспекты персонажа, но и ГМ может вызвать их против игрока. Например, Сибил видит ценную вещь - редкое ожерелье. ГМ говорит, что Сибил вспоминает, что именно такое ожерелье ищет ее подруга по воровской гильдии, и было бы неплохо стянуть его по тихому. Тем самым он вызывает аспект Член Гильдии Воров и предлагает игроку за согласие 1 очко судьбы. Если игрок отказывается (Допустим, Сибил не решается красть, т.к. рядом есть свидетели), то он сам теряет 1 очко судьбы, если соглашается - получает его. Эти очки используются либо для увеличения за них результата броска, либо для внесения в игру незначительных изменений с разрешения ГМа (прибыв в новый город, Сибил ищет где остановиться на ночь, игрок тратит очко судьбы и говорит, что в этом городе есть старый знакомый ее героини).
Вот собственно и все особенности системы. Задавайте вопросы если что.


Что касается сеттинга, посмотрим что больше заинтересует игроков. Я сам предлагаю
либо стилизованный под средневековье город с окрестностями (типа Вызимы из Ведьмака), столицы вымышленного королевства (возможны вкрапления магии);
либо небольшой вымышленный остров в карибском море (ну или группа из 2х-3х островов), с одним городом и парой поселений поменьше.
В любом случае, главные герои - команда наемников, получают заказ от влиятельного местного на поиск и желательно захват (в крайнем случае устранение) неугодного для него человека. Разумеется, в сюжете найдется место для пары-тройки сюрпризов :) .
Итак?

Автор: Black Kitten - 6.3.2012, 23:12
Очень заинтересовала и система, с которой я незнакома, и сама игра. Средневековый город предпочтительнее, а персонаж будет очень и очень похож на описанную Сибил, в которой я узнала черты некоторых своих персов =)
Правда, если упор будет на боёвку, то я пас.
И ещё. На какое мировоззрение стоит ориентироваться? Потому как если брать гуда, а неугодный человек вдруг вызовет сочувствие, может случиться раскол в партии.)

Ссылочку на рулбук можно?

Автор: Satir - 6.3.2012, 23:23
Боевка будет, но упор точно будет не на нее.
А мировоззрение? Ну, для наемников это задание - просто способ подзаработать, а если вдруг совесть начнет мучить, то... Ничего страшного :) До этого еще надо дожить.

http://www.faterpg.com/dl/FATE2fe.pdf существует только на английском.
http://ru.rpg.wikia.com/wiki/FATE

Автор: Faustus - 7.3.2012, 17:55
Заинтересовался. Думаю, игра будет достойная. Запишите добровольцем, с удовольствием поиграю.

Автор: Satir - 8.3.2012, 00:04
Приветствую, Faustus. Какие у тебя пожелания по сеттингу, тоже фэнтези?
Ну, если еще один человек найдется, то вскоре можно будет и форум создать. Скорость постинга ожидается по 1 сообщению в день, в случае диалогов между игроками или с npc возможно и побыстрее. Информация по генерации персонажей будет дана в игровой теме.

Автор: Windstalker - 8.3.2012, 03:26
Хорошо знаком с FUDGE, впринципе заинтересован, вот только с фентезийными сеттингами не дружу особо.. Хотя если более-менее подробная инфа о мире будет - то с выдумыванием персонажа проблем у меня возникнуть не должно.

Автор: Дункан Киркли - 8.3.2012, 09:43
Satir
Подскажи плиз на какой странице описана процедура сведения партии воедино? Читал, что там во время фаз помимо закупки скиллов и аспектов как-то сводится партия в том плане, что решается в каких приклах персы уже вместе побывали, да как знакомы. Интересен этот момент... Насчёт партии пока ничего сказать не могу, ибо очень загружен, но системка забавная %)

Автор: Faustus - 8.3.2012, 10:45
Satir, если брать фэнтези, тогда классику жанра: высокие башни, таинственные леса, злобная нежить, дикие звери, крестьяне и короли, наемники и паладины, а в центре всей этой истории герои в поисках славы/денег/приключений или просто выполняют задание.
С отсутсвием упора на боевку полностью согласен.

Автор: Satir - 8.3.2012, 12:35
Windstalker, я по этой системе первый раз собираюсь водить, так что если будешь иногда поправлять - будет очень полезно.
Дункан Киркли, генерация описана на 3-4 страницах, но момент касающийся совместных приключений вроде был в другой системе, тоже отпочковавшейся от FUDGE - Strands of Fate.
Ну раз желающие есть (если я правильно понял, заявились Black Kitten, Faustus и Windstalker), сегодня думаю попрошу форум, и тогда там продолжим.

Автор: Дункан Киркли - 8.3.2012, 16:25
Цитата(Satir)
Дункан Киркли, генерация описана на 3-4 страницах, но момент касающийся совместных приключений вроде был в другой системе, тоже отпочковавшейся от FUDGE - Strands of Fate

Да с генерацией я то разорался, был вопрос по сведению. То о чём я говорил я нашёл в Spirit of the Century.

Автор: Satir - 8.3.2012, 18:56
Насколько я помню, просто последние фазы создания персонажей описывают их совместные приключения, т.е. продумываются игроками коллективно, вот и все. Поищу как-нибудь Спирит, попробую посмотреть, что там об этом пишут.

Автор: Дункан Киркли - 8.3.2012, 19:09
Ну если по ссылке, что ты дал, то вот отрывок:
"В FATE используется пофазовое создание персонажа. Фазы можно трактовать по-разному (скажем, в Spirit of the Century с помощью фаз реализовано совместное создание персонажей: две из пяти фаз — это приключения, в которых персонажи участвовали вместе ещё до начала игры), но по умолчанию фазой считается отрезок жизни персонажа в четыре-пять прожитых лет..."
Вот оное сведение персов и заинтересовало, если там как-то это описано кроме того, что мол соображаем все вместе как они командой стали.

Автор: Kammerer - 8.3.2012, 20:41
Хотел бы записаться, заинтересовался. Не могли бы написать еще раз возможную тему/жанр игры?

Автор: Satir - 9.3.2012, 17:25
Тема: приключения команды наемников в крупном фэнтезийно-средневековом городе. Жанр: ну, наверное правильнее всего будет сказать адвенчура с примесью боевика и может еще чего-нибудь вроде мистики :roll:
Я подал заявку на форум для игры, как только он будет - всех желающих приглашу отсюда туда.

Автор: Satir - 9.3.2012, 17:46
Добро пожаловать - https://rpg-zone.ru/index.php?showforum=507!

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)