Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > Порт > Носители цивилизации


Автор: Mandrake - 24.11.2013, 23:23
Надумал запустить игру, которая лет пять назад очень неплохо шла на другом ресурсе...

Ключевые особенности.
1. Хардкорность. Никаких хитпоинтов. Получил пулю - можно умереть. Сделал ошибку - умерли все.
2. Размах. герои будут спасать человечество как вид и как цивилизацию, ибо они - последние носители человеческих знаний.
3. Живой мир, реагирующий на любое действие или бездействие.
4. Высокие требования к игрокам. Игра требует очень вдумчивого подхода и внимания к деталям. Сила персонажей - в их уме и знаниях, потому что все остальное - против них.


Конец 2015 года. Обнаружено космическое тело, двигающееся к Земле. Попытки уничтожить метеорит не увенчались успехом-ни одна ракета с ядерным зарядом не взорвалась у цели.
Район Уральских гор под ударом. Пара сотен километров территории вокруг места падения превратилась в пепелище. Тучи гари и пепла поднялись до небес, предвещая суровую "ядерную" зиму.

2016 год. Весь мир охвачен необьяснимой эпидемией. Люди мутируют, превращаясь в животных-хищных животных, и охотятся на ещё не зараженных. Около 6 миллиардов человек погибли или просто перестали быть людьми.
Предположительно, метеорит разрушил секретную лабораторию где исследовали биологическое оружие.

2058 год. На подземной секретной исследовательской базе у Таганрога умер последний человек из поколения, видевшего Конец Света(поколение Выживших).

2061 год. Зафиксирована последняя пойманная радиопередача.

2062 год. Радиостанция вышла из строя.

2099 год. Умер последний человек из поколения детей Выживших. На базе осталось всего несколько человек-возможно, последних представителей вида Хомо Сапиенс.

2100 год. Припасы и ресурсы подземной базы подошли к концу.

Краткая история Базы.
База находится под воинской частью(для отвода глаз). Когда началась катастрофа, контингент военчасти также укрылся под землёй.
Была слабая надежда, что человечество быстро оправится от последствий Эпидемии, но этого не произошло.
Когда все коммуникации перестали работать, когда умолкли радиоприёмники-стало очевидно, что удар оказался намного сокрушительней, чем казалось.
Обитатели Базы приготовились к длительному ожиданию того дня, когда опустошённая Европа будет вновь пригодна к заселению. Надежды в основном возлагались на то, что другие континенты не пострадали от Катастрофы, или пострадали меньше. Надежды эти не оправдались. Что бы не происходило в обеих Америках, Австралии или Африке-никто оттуда не спешил на помощь. Там своих проблем хватало.

Поначалу люди пытались приспособиться к новым условиям, однако оплоты цивилизации падали один за другим. Мутанты, голод, междоусобицы, болезни неумолимо убивали тех, кто пережил первую волну Эпидемии.

Осознавая, насколько плохо всё обернулось, обитатели Базы начали готовиться к длительному карантину.
Всё научное оборудование, не нужное для выживания, было выброшено наружу. В опустевших помещениях складировались припасы и источники знаний.
Учёные составляли списки-солдаты совершали рейды на опустошённый Таганрог, привозя оттуда продовольствие, медикаменты, оборудование-и знания. Книги тащились со всех библиотек, включая университетские.

Всё это стоило немало человеческих жизней-каждый поход оборачивался боем с инфицированными, мало какая экспедиция возвращалась в полном составе. Некоторые не возвращались вовсе.

Четыре года спустя стало совершенно ясно, что База-единственный оплот цивилизации на много сотен километров вокруг. Была предпринята попытка создать жизнеспособное общество, чтобы переждать беду и выйти наружу, когда беда тем или иным способом исчезнет.
К сожалению, план провалился. Хотя среди научных сотрудников было немало женщин, по меньшей мере половина обитателей была в преклонном возрасте. Рождаемость оказалась недостаточной для восполнения умерших.
Каждого ребёнка всеми силами обучали всему, чему только можно было-ведь тяготы по возрождению цивилизации лягут на их плечи. Благо, учить было кому-куда не кинь если не академик то доктор наук.
Командир части организовал военную подготовку молодёжи, которую прошли все дети. Многие из нового поколения оказались достаточно способными, чтобы учить других. Своих детей то есть.

Однако ожидание затянулось. Поколение тех, кто видел Катастрофу, умерло. Несколько робких попыток организовать поселение на поверхности кончились плохо. Две экспедиции, ушедшие на поиски других выживших, не вернулись.
Время шло-и первое поколение родившихся под землёй тоже умерло. К этому времени на базе осталось в живых всего несколько человек.

Итак, главным козырем выживших являются их знания. Большая часть их жизни прошла в учёбе-благо, у них было предостаточно учителей и книг, каждого из них готовили на роль спасителя.
Каждый участник Последней Экспедиции является сильным в нескольких науках-вполне вероятно, что именно они являются самыми образованными людьми на планете. И если кто-то и способен отыскать, организовать и обучить тех, кто сумел выжить на поверхности-то только они. Они-последняя надежда угасающего Человечества.

Задача игроков-обеспечить выживание человечества как вида и цивилизации. Базовый шанс-5%.

Игра заканчивается, когда:
- умирает последний выходец из Базы. После этого высчитывается Шанс Выживания, исходя из того, что игроки сделали, и производится Финальный Бросок, который и определит судьбу человечества.
- Шанс Выживания поднимается до 95%. Игра считается выигранной.

Игрок выбывает из игры, если:

-Умирает.
-Оседает где-нибудь на постоянное место жительства. Например, засновывает колонию и становится её Руководителем. В команде -1, но это повышает Шанс Выживания. Возможно, сын или дочь этого персонажа присоединится к команде, если та вернётся туда 16 или больше лет спустя.

К команде могут примыкать другие персонажи, которых они встретят в пути, однако обычно такой персонаж не будет "ключевым". Возможны исключения.

Специальный параметр: Жизненная сила. Жизненная сила определяет продолжительность жизни персонажа. Ранение в ногу не уменьшает её(это не хелспоинты), но плохо залеченная рана или болезнь-уменьшает. Также ЖС убывает с возрастом.

Начальный возраст героев.
Меньший возраст означает меньшие знания и опыт, но большую продолжительность жизни и более лёгкое обучение.
Большой возраст-опыт и знания за счёт выносливости и Жизненной силы.

Также игра подразумевает хардкорность-попадание пули обычно заканчивается плохо, и операция по её извлечению в полевых условиях-тоже.

Игра охватывает всю жизнь героев(за исключением досрочной победы), и для исследований доступна вся планета Земля.

Игрок, чей герой погиб, сможет присоединиться к группе новым героем, но это скорее всего уже будет не ключенвой персонаж(чтобы он был ключевым, группа должна отыскать убежище, вроде их собственного-тогда они могут найти там героя с достаточными знаниями, чтобы играть важную роль в масштабах цивилизации).


Форма игры: словеска со скрытой системой.
Темп игры: 1 пост в день минимум.

Доп правило: каждый третий пропуск хода (нет поста в течении суток) с игроком случается что-то плохое (что - определяется броском d100, от небольшой неприятности до летального исхода), например, персонаж нечаянно застрелился во время чистки автомата.
Если ход пропускает мастер, то каждый третий пропуск игроки в качестве компенсации получают "Автоматизм". Это значит, что персонаж может предпринять что-то очень сложное и ему обязательно повезёт. Брошенный нож вонзается врагу в глаз (даром что персонаж не умеет бросать ножи вообще), герой убегает от медведя и перепрыгивает 15-метровое ущелье и тд.

Управление. В боевых условиях схема игры: непрямой контроль с одновременными ходами всех участников. Игрок перед боем описывает своё поведение - точнее, как бы он хотел поступать. Как получится - зависит от кубиков.

История персонажей и стиль игры.
Персонажи выросли под землёй. Они никогда не покидали Базу. Всех их тщательно готовили на роль спасителей человечества - герои имеют знания, равные нескольким красным дипломам. Однако в самом начале эти знания бесполезны - математика и история против мутанта-людоеда бесполезны.

Таким образом, партия есть не что иное как сборище блестящих ботаников, слабых, беспомощных и беззащитных перед теми опасностями, которые ждут их наверху. И задача практического применения теоретических наук - ключ к выживанию.
Игра основана на механизме принятия правильных решений - причём каждая ошибка может иметь далеко идущие последствия или причинить смерть на месте.
Помните: слабые имеют очень мало шансов выжить. Сильные же не имеют шанса спасти человечество.

Генерация.
Параметры персонажей:

Физические:
1. Сила - урон в рукопашной, поднятие тяжестей, борьбу, преодоление препятствий и преград, броски гранат, ножей другие силовые действия.
2. Ловкость - способность выполнять точные быстрые движения. Например борьба, преодоление реки прыгая по камням, льдинам. Влияет на точность метательного оружие, бросков гранат. Влияет на точность стрельбы, особенно навскидку.
3. Скорость - скорость бега, движений. Влияет на бег, скорость рукопашных атак, очередность хода.
4. Выносливость - способность делать всё что предусмотрено пунктами 1-3 дольше. Персонаж может больше работать, нести больший вес, дольше бежать.
5. Здоровье - влияет на количество ХП, сопротивление болезням, персонажи с хорошим здоровьем быстрее выздоравливают.

Ментальные:
1. Сила воли - позволяет в экстремальных ситуациях делать то, чего в нормальной ситуации сделать нельзя или трудно. Простой пример-голодный персонаж с высокой силой воли может сьесть паука-птицееда и восстановить силы. Другие персонажи тоже могут его сьесть если ОЧЕНЬ оголодают и ослабеют-но уже может быть поздно. Сила воли помогает побороть страх или скажем налить бензин в рану и поджечь.
2. Отвага - отважного героя труднее напугать или застать врасплох. Храбрец может легко сделать то на что другим нужен бросок на силу воли-броситься сквозь огонь или пройти над бездной.
3. Восприятие - способность персонажа оценивать растояние, стрелять по звуку, видеть то что не бросается в глаза.
4. Сообразительность - персонаж быстро соображает. Он быстрее изобретает, учится, в беседе за словом в карман не лезет.
5. Интеллект - влияет на науку, изобретения. Умный персонаж знает больше других при прочих равных. Может извлечь больше из источника знаний. Может изучать неизвестные явления/вещи лучше других.

Стартовые параметры: все физ. и мен. параметры равны1 на старте.
Очки развития: каждый персонаж получает 15 очков на физические и ментальные параметры. Однако физические параметры на этом этапе не могут быть больше 3. Ментальные не могут быть больше 5.

Комментарий. Отважный персонаж, если испугался, страдает от страха так же как и остальные, побороть страх так же трудно. Персонаж с силой воли пугается так же как остальные но легче преодолевает свой страх.

Органы чувств. Все персонажи имеют обычные чувства кроме зрения. У всех персонажей зрение ослабленное, особенно днём-нужны солнечные очки. Вечером персонажи видят достаточно неплохо.

Возраст.
Возраст персонажа влияет на выносливость, силу, образованность и прочие физ аттрибуты.
Минимальный возраст 14 лет. Максимальный 40.
В 14 лет уровень знаний героя равен знаниям средней школы. Каждый прожитый год выше 14 даёт 2 Очка Образования.
5 Очков примерно соответствуют высшему образованию в какойто науке.
Также каждый прожитый год уменьшает "Жизненную Силу"-скрытый параметр. Жизненная Сила влияет на продолжительность жизни, здоровье, сопротивление болезням, лечение, выносливость и тд. (влияет-значит накладывает штраф до 20 и после 30 лет).

Доступные специальности, навыки, знания:

Науки-любые(математика, медицина, физика, социология и тд).

Знания-любые. Среди них могут быть теоретические знания о чём угодно, включая вождение вертолётов, ремонт, строительное дело, оружейное дело, слесарное дело.

Пример. Для того чтобы существенно модифицировать оружие при наличии оборудования, герою нужны знания сопромата, физики, оружейного дела, слесарного дела, математики. (если он владеет математикой или слесарным делом, но не так хорошо как надо-эту работу может сделать другой персонаж).

Физическое развитие:
Это практические умения персонажа. Например, физкультура, боевые искусства, йога, культуризм.
Те, кто занимаются физкультурой, получают определённые бонусы к некоторым параметрам.

Бонусы: физкультура слегка повышает все физ. параметры персонажа и Жизненную силу.
Культуризм-существенно повышает силу. Боевые искусства повышают физ. параметры, и некоторые ментальные. Йога-выносливость, здоровье, ментальные параметры и Жизненную силу.

Бонусы, полученные от физ навыков, в итоге могут поднять физ параметры выше 3.

Могут быть и другие физ навыки. Гимнастика например и тд.

Пример: персонаж который потратил 5 ОО на физкультуру, будет превосходить по физ. параметрам персонажа который потратил 5 ОО на карате, но в рукопашном бою проиграет ему.
Недостатки всех физ навыков: требуют затрат времени на поддержание формы.

Очень важно: Персонаж обязан потратить на науки и знания не менее 2/3 своих ОО. Округление в пользу наук. При этом на Науки не менее 50% своих ОО.

Пример. Персонажу 19 лет. У него 10 ОО.Он обязан потратить на науки и знания не менее 7 ОО, из них на науку не менее 5.
На физические навыки и подготовку - не более 3 ОО.

Трайты. Каждый персонаж может иметь 2 трайта. Трайт-уникальная характеристика. например чувство направления, отличный глазомер, тонкий слух, улучшенный иммунитет , железные нервы и тд. Трайт должен давать незначительный бонус. Если бонус существенный, будет назначено небольшое пенальти. (назначает рассказчик).

Очень важный момент.
Система решает всё. Но есть кое-что, что сильней системы. Это Разум. Ваш разум.
Именно он - главное оружие героев и ваше тоже.
Приведу пример игровой.

Группа прибывает в деревню. Здесь 2 интересных персонажа: Шаман (варварская версия учёного-на-все-руки) и Старик (96 лет, родился ДО катастрофы, но отличная форма).
Игроки видят у Шамана странный предмет и хотят узнать, что это, но Шаман и сам не знает.

Способов два: положиться на кубики или распутать клубок самому.
0. шаман не знает что это такое.
1. Спрашиваем Шамана - откуда ты это взял? - ответ - от своего предшественника.
2. Откуда взял предшественник - шаман не знает, тот никогда не рассказывал.
3. Типа тупик. Но у нас есть Старик - спросим его. Старик тоже не знает что это, но, ОППА, знает, что это принес оди нчеловек, который тридцать лет назад ходил куда-то в поход с соседями из соседней деревни и принёс Предмет.
4. Проблема - тот человек умер. тупик.
5. Напрягаем мозг! Спросим родных.
6. Сын не знает ничего - его тогда на свете не было. Опять тупик.
7. Снова думаем. В поход ходят обычно друзья. Или из похода возвращаются друзьями. Спросим сына о друзьях отца. Получим список имён.
8. В соседней деревне спрашиваем людей - кто-то один из этого списка ещё жив.
9. Мы узнали, как минимум, ГДЕ и КАК получен предмет.

Итак, мы расследовали сложный вопрос, ни разу не бросив кубика! И получили при этом 100% успех.

Если бы мы положились на волю кубиков - то должны были бы сделать СЕМЬ бросков на догадку с всё возрастающей сложностью. Другими словами, шанс решить проблему кубиками был почти нулевой.

Вот таким образом можно добиться успеха без кубиков в ситуации, когда Система пророчила верную неудачу.

Автор: Miau - 25.11.2013, 01:00
Если без рельсов, я не против попробовать.

Автор: Mandrake - 25.11.2013, 01:06
Песочница. Сюжет(ы) и развитие событий всецело зависят от выбранного игроками направления и принятых решений (и д100 как воплощение случая).

Автор: kupazoid - 25.11.2013, 05:34
Mandrake
Спасти мир- это здорово.только я не понял какие другие поселения, если кроме жителей бункера никого нет.

Автор: Mandrake - 25.11.2013, 08:15
Есть. Просто жители бункера - последние носители высоких наук.

Автор: kupazoid - 25.11.2013, 16:49
я тут. могу в соло.

Автор: Mandrake - 25.11.2013, 17:49
соло проблематично, потому что герой может иметь знания 5-6 красных дипломов, чего все равно недостаточно. Нужна команда.

Автор: Nomarch_Aki - 25.11.2013, 20:15
Соло - это "Ой, нога застряла. Оп шакалы. Привет собачки. Аргха!! *Труп*".

А вообще да, мог бы присоединиться, но каким нибудь седым дедком "который смог" благодаря огнестрелу, топору и
бульдозеру-франкенштейна.

Автор: Mandrake - 29.11.2013, 03:27
Цитата(Nomarch_Aki)
А вообще да, мог бы присоединиться, но каким нибудь седым дедком "который смог" благодаря огнестрелу, топору и
бульдозеру-франкенштейна.


Игра рассчитана на игроков, которые "могут" мозгами. Калаш против стаи волков-мутантов не катит.

Автор: Merdar - 30.11.2013, 21:13
Что-то мне это чем-то отдаленно напоминает "Фоллаут, но не совсем классика ",только со "знаком +"- хилые очкастые паиньки спасают мир( у мну чесно настроение скорее санировать мир(а точнее не мешать самотекущему процессу больше чем необходимо)-спасение оно как-то в српг приелось до аллергии ), однако, в остутсвии запуска "Фоллаут, но не совсем классика ", сыграл бы. Генерицо по вывешенной инфе или подождать когда автор темы признает количество изъявивших желание достаточным для официального запуска?

Автор: Mandrake - 1.12.2013, 01:50
Цитата(Merdar)
хилые очкастые паиньки спасают мир

Открою секрет. Сила рулила до того, как человек изобрел дубину, и то не очень. Как только человек изобрел оружие - мастерство стало значить больше, чем сила. И все это время там, где бессильны были сила и мастерство - рулил интеллект. Человек превратился из обезьяны в "разумного" только потому, что выживал не сильный, а умный. Все просто: когда быть сильным недостаточно - поумней или сдохни, третьего не дано.
Потому игра умными героями - это реализм. Сильные герои - эскапизм в доисторическое, дочеловеческое прошлое.

Цитата(Merdar)
спасение оно как-то в српг приелось до аллергии

Не надо спасать мир - будь эгоистом. Спасай себя и свои гены, как это заложено в нас природой. А то, что спасение личных генов невозможно без спасения вида как такового - уже вопрос способа достижения первоначальной цели.

Автор: kupazoid - 1.12.2013, 12:14
Цитата(Mandrake)
Человек превратился из обезьяны в "разумного" только потому, что выживал не сильный, а умный.

По науке- более приспособленный;) К примеру если взять эволюцию, то с эволюцией сильно увеличивалась кора больших полушарий, но также изменились и "боевые" составляющие: усилился позвоночник, появление перпендикулярности большого пальца на руках для лучшей хватки и т.п.

п.с. в понедельник перса сдам)

Автор: Mandrake - 3.12.2013, 12:51
Цитата(kupazoid)
По науке- более приспособленный;)


В корне неверно, потому что это применимо к видам вообще. В кишечнике животного выживают более приспособленные виды глист. А мы говорим конкретно о человеке, это раз. Все мы одного вида. Во-вторых, речь шла о превосходстве человеческого ума над человеческой силой, и приспособленность тут вообще третий лишний.

П.С. Сдавать перса не надо, ибо желающих мало.

Автор: Miau - 3.12.2013, 13:06
Цитата(Mandrake)
П.С. Сдавать перса не надо, ибо желающих мало.

А сколько нужно?
Я как раз тоже собирался сделать перса.

Автор: kupazoid - 3.12.2013, 15:03
Mandrake
Нас двое, а мы в тельняшках))

Автор: Mandrake - 4.12.2013, 14:19
Простая математика. Персонаж получает по три университетских года за каждый год жизни свыше 14. Если ему, скажем, 24 - 30 лет университета, что примерно соответствует шести красным дипломам в разных науках. При этом желательно потратить также время на освоение других, ненаучных профессий. В команде должно быть медиков минимум 3 уже потому, что при ранении одного для проведения операции требуется минимум двое.
Так что крайне рекомендуется четыре человека, а лучше пять. Наук, которыми должна владеть команда, слишком много, и желаетльно иметь дублирующего/помощника в каждой науке.
Я могу дать пару неписей в роли "лаборантов" - но не более того.

Автор: kupazoid - 4.12.2013, 14:56
Mandrake
Ну вот я врач, а Мяо физик (или что он себе придумал) + по лаборанту и норм)

Автор: Miau - 4.12.2013, 18:56
Цитата(Mandrake)
Так что крайне рекомендуется четыре человека, а лучше пять.

Цитата(kupazoid)
Ну вот я врач, а Мяо физик (или что он себе придумал) + по лаборанту и норм)

Думаю, два игрока и два непися не вариант, к сожалению. Интересность и трудность игры не только в противостоянии миру, но и в том, что придётся как-то договариваться друг с другом. На пятерых это интересно, а вдвоём мы договоримся без труда. Тем более, что даже с парой неписей нас всего четверо, а это маловато для выживания.

Автор: Mandrake - 6.12.2013, 23:06
Цитата(kupazoid)
Ну вот я врач, а Мяо физик (или что он себе придумал) + по лаборанту и норм)


Давайте предположим, что команда должна построить "дикарям" оружейную промышленность.

Надо спроектировать простейший автомат. Список нужных БАЗОВЫХ наук:

1. Математика
2. Физика
3. Сопромат
4. Оружейное дело
5. Механика
6. Баллистика.

Надо изготовить автомат и научить дикарей (считаем, что станки есть)
1. Горняцкое дело
2. Металлургия (выплавка металлов)
3. обработка металлов
4. Химия

Таким образом, необходимо минимум 10 специальностей лишь для того, чтобы наладить выпуск оружия. И весь этот процесс займет пару лет.

Что я хочу сказать... два человека с такой задачей справиться не могут. Нужна большая команда.

Автор: kupazoid - 7.12.2013, 13:41
Mandrake
Согласен, что мало, но ты тут перегнул, как я думаю, хватит этого:
1. Инженерное знание оружия (знать из чего состоит оружие, пропорции. к примеру аналогов оружия 20 века).
2. Химия (необходимо, чтоб создать порох и выплавить определенную марку стали).
3. Обработка материалов (думаю на земле много осталось железа, необходимо его правильно обработать).

Но кто знает... что в игре понадобиться игрокам)

Автор: bookwarrior - 7.12.2013, 15:07
На правах одного поста от не собирающегося играть.

Очень странное деление:
Цитата(Mandrake)
1. Математика
2. Физика
3. Сопромат

Сопромат это такой малюсенький add-on на общее мат.образование человека. В конкретной ситуации известный вам математический аппарат применяйте так-то и так-то.

Выглядит как если бы в списке знаний были бы отдельно "Медицина" и отдельно "Умение поставить клизму".

Автор: Ёшкин кот - 7.12.2013, 17:20
Цитата(bookwarrior)
Выглядит как если бы в списке знаний были бы отдельно "Медицина" и отдельно "Умение поставить клизму".

То же можно сказать и о физике с математикой. Это примерно одно и то же. Любой компетентный физик может справиться с любой из задач, которыми занимаются 90% математиков, если, конечно, она сформулирована в абстрактных математических терминах, не требующих знакомства с областью приложения. И наоборот, любой нормальный математик в состоянии решить большинство физических задач, исключая, разве что, квантовую механику и какую-нибудь астрофизику. Механика и баллистика - тоже области физики, так что, для работы во всех этих пяти областях достаточно одного специалиста (в смысле, одного "красного диплома"), причем, лично я бы предпочел не математика и не физика, а инженера широкого профиля.

И вообще, пример кажется немного странным - начинать восстановление цивилизации с оружейной промышленности ... :/ Мне кажется более логичным заняться, допустим, животноводством или земледелием. Тут и специальных знаний надо меньше, и толку будет больше. А если хочется непременно "высоких технологий", то я бы лучше попытался возродить коммуникации, транспорт и энергетику (в таком порядке).

Автор: kupazoid - 7.12.2013, 17:29
Ёшкин кот
bookwarrior
давайте подключайтесь в игру... она предполагает стать интересной

Автор: Ёшкин кот - 7.12.2013, 20:03
Честно говоря, искушение велико: идея и сеттинг интересные и оригинальные, как и в большинстве игр того мастера, я всегда за ними с интересом слежу. Но я боюсь, что мне помешает некая ... скажем, строгость взглядов мастера. В этом, конечно, нет ничего плохого (меня и самого вряд ли назовешь слишком покладистым), но я боюсь, что вот именно мне и именно в такой игре это будет мешать. Дело в том, что для меня самое интересное таких вот играх - это когра игроки находят неожиданное решение, такое, которое мастеру в голову не приходило. И вот, я опасаюсь, что, когда такое произойдет, мастер просто сочтет такое решение невозможным, и продолжения не получится.

Вот, например, два медика необходимых для проведения операции. В идеале, конечно, неплохо бы (лучше даже пять: ведущий хирург, ассистент, анестезиолог и две операционных сестры). Но на практике, особенно в полевых условиях, такое требование - явное преувеличение. Известны случаи, когда люди проводили успешные операции на самих себе, не гооря уже обо всяких там "Врачах без границ", которые, где-нибудь в Конго, оперируют водиночку постоянно.
Сердце так, конечно, не пересадишь, но удалитъ аппендикс или вырезать разорванную селезенку вполне можно. И "красный диплом" для этого тоже не нужен, кстати. Студент-третъекурсник, опытная медсестра или даже хороший ветеринар вполне могли бы выполнитъ такую операцию в случае необходимости. Собственно "медицинские" навыки - это, прежде всего, диагностика сложных болезней и знания тонкостей использования и взаимодействия препаратов. Ни то ни другое в полевых условиях вообще, практически не нужно. Тут важнее смекалка, выдержка и психологическая устойчивость, плюс небольшой запас базовых медицинских знаний. Так что, собственно, медика (не говоря уже о троих), я бы в поход вообще не брал (нефига тратитъ на него "красный диплом") достаточно фельдшера (который по совместительству мог бы бытъ еще ветеринаром, фармацевтом, агрономом и животноводом - все это в рамках одного пятилетнего "диплома", плюс еще два, как положено).

Кстати, о "красных дипломах", хотелось бы еще узнатъ, есть ли у участников похода доступ к какой-нибудь библиотеке или, хотя бы, десятку-другому специализированных энциклопедий (может, какой-нибудъ спутник где-то на орбите остался, через который можно соединиться с базой или что-то еще в таком роде)? Потому что диплом дипломом, но никакой студент, даже самый-самый отличник, не может надеяться выучить наизусть все, что ему когда-либо понадобится из его области знания ...

Автор: Mandrake - 9.12.2013, 21:02
Цитата(kupazoid)
Согласен, что мало, но ты тут перегнул, как я думаю, хватит этого:
1. Инженерное знание оружия (знать из чего состоит оружие, пропорции. к примеру аналогов оружия 20 века).
2. Химия (необходимо, чтоб создать порох и выплавить определенную марку стали).
3. Обработка материалов (думаю на земле много осталось железа, необходимо его правильно обработать).


Ты плохо читал, что я писал. Я не говорил об изготовлении партии автоматов в кустарных условиях. Я говорил о постановке ПРОМЫШЛЕННОСТИ.

Цитата(bookwarrior)
Сопромат это такой малюсенький add-on на общее мат.образование человека. В конкретной ситуации известный вам математический аппарат применяйте так-то и так-то.

Выглядит как если бы в списке знаний были бы отдельно "Медицина" и отдельно "Умение поставить клизму".


Только почему-то во времена, когда мой отец учился в университете, бытовало мнение, что человек, сдавший сопромат, может заводить семью (читай - достаточно для этого взрослый). Да, малюсенький такой аддон.

Деление на дисциплины нужно как раз для того, чтобы физик не учил астрофизику и квантовую механику - науки, в деле спасения цивилизации ненужные.


Цитата(Ёшкин кот)
Механика и баллистика - тоже области физики, так что, для работы во всех этих пяти областях достаточно одного специалиста (в смысле, одного "красного диплома"), причем, лично я бы предпочел не математика и не физика, а инженера широкого профиля.


Вы забываете об очень важном ресурсе - времени. Персонажам отпущена всего лишь одна жизнь, а задачи перед ними - титанические. Физик для изготовления автомата должен подучить кучу узких дисциплин и потратить на работу кучу времени. У него этого времени НЕТ. Потому нужны узкие специалисты в нужных отраслях - они справятся быстрее и в период обучения (до начала игры) не тратят время на ненужные вещи.

Цитата(Ёшкин кот)
Дело в том, что для меня самое интересное таких вот играх - это когра игроки находят неожиданное решение, такое, которое мастеру в голову не приходило. И вот, я опасаюсь, что, когда такое произойдет, мастер просто сочтет такое решение невозможным, и продолжения не получится.


А нет решений как таковых. Есть кубики. Системе без разницы, какое решение нашли игроки. решили не спасать мир от эпидемии, а основать колонию на марсе для избранных? ЛЕГКО!!! Несколько тысяч лет на проектировку корабля, несколько тысяч лет на постройку - и вперед, система не возражает.

В первом посте указан конкретный пример, как может решаться ситуация. Хочешь - бросай кубики и надейся. Хочешь - включай голову. Я вожу игры такого плана как раз для того, чтобы посмотреть, как вы будете юзать мозги и выкручиваться из безвыходных ситуаций. Я - мастер на 10 процентов. На остальные 90 - зритель.

Игру эту я водил лет пять назад. Года три назад сеттинг лег в основу книги, которая вышла в начале 2012-го. Читатели сказали - им было интересно читать. Все, что я хочу от игроков - играйте так, чтобы мне было интересно так же, как было интересно моим читателям :)

Теперь о медиках. В полевых условиях фельдшер - оно экономнее, да. Теперь представьте, что вы выстроили оазис цивилизации. 200-300 тысяч народу, паровые машины, промышленность... И тут - ЭПИДЕМИЯ!! С фельдшером ваши персонажи смогут лишь в ужасе наблюдать, как за считанные месяцы идет прахом не только дело их жизни, но и будущее человечества.

Эта игра - не квест "найди меч поджедаистее и закарай всех". Это стратегия с глобальным размахом.

П.С. Врачу, который себе аппендикс вырезал, Высоцкий посвятил песню. Такие, как он - единичные случаи. В то же время персонажи - не супермены. Обычные люди, только очень грамотные.

П.П.С Ну не совсем обычные: их перевес в наличии двух мозгов - своего и игрока.

Автор: Ёшкин кот - 9.12.2013, 23:42
Цитата(Mandrake)
Вы забываете об очень важном ресурсе - времени. Персонажам отпущена всего лишь одна жизнь, а задачи перед ними - титанические. Физик для изготовления автомата должен подучить кучу узких дисциплин и потратить на работу кучу времени. У него этого времени НЕТ. Потому нужны узкие специалисты в нужных отраслях - они справятся быстрее и в период обучения (до начала игры) не тратят время на ненужные вещи.

Совершенно согласен. Потому я и сказал раньше, что ни физики, ни математики для такой задачи вообще не нужны, на мой взгляд. Это проблема для инженера.

Цитата(Mandrake)
А нет решений как таковых. Есть кубики. Системе без разницы, какое решение нашли игроки. решили не спасать мир от эпидемии, а основать колонию на марсе для избранных? ЛЕГКО!!! Несколько тысяч лет на проектировку корабля, несколько тысяч лет на постройку - и вперед, система не возражает.

Ну да, система-то не возражает, конечно ... Но вот количество очков, которые нужно выбросить на кубиках или, к примеру, количество лет для проектировки корабля - это ведь определяется мастером, исходя из его (твердых) убеждений о том, что возможно сделать, а что нет. Вот я о чем.


Цитата(Mandrake)
В первом посте указан конкретный пример, как может решаться ситуация. Хочешь - бросай кубики и надейся. Хочешь - включай голову. 

Я помню про пример. Это - как раз, пример того, как игроки могли бы действовать по сценарию, заранее предусмотренному мастером. Если бы мастер, к примеру, считал, что в этом случае "правильно" было бы подвергнуть старика глубокому гипнозу, чтобы он вспомнил детали того похода, или, допустим, вызвать дух умершего чувака, чтобы спросить у него ... то вполне могло бы оказаться, что соседняя деревня сгорела до тла пятьдесят лет назад, со всеми своими жителями, или, допустим, что сыну о друзьях отца ничего не известно ... Я утрирую, конечно, просто для иллюстрации.
Проще говоря, вот мне, допустим, кажется, что и "сын", и, тем более, "друзья" в этом примере вообще лишние. Если бы мне сказали, что вот мужик ходил в поход с чуваками из соседней деревни и принес штуковину, которая меня заинтересовала, то я бы сына разыскивать не стал, и про "друзей" тоже бы не задумался, а сразу пошел бы в соседнюю деревню искать там мужиков, которые ходили в поход примерно в это время. А теперь, скажите честно, нашел бы я там кого-нибудь? :)


Цитата(Mandrake)
Игру эту я водил лет пять назад. Года три назад сеттинг лег в основу книги, которая вышла в начале 2012-го. Читатели сказали - им было интересно читать. Все, что я хочу от игроков - играйте так, чтобы мне было интересно так же, как было интересно моим читателям :)

А можно ссылку на книжку (ну, или название хотя бы)?

Цитата(Mandrake)
Теперь о медиках. В полевых условиях фельдшер - оно экономнее, да. Теперь представьте, что вы выстроили оазис цивилизации. 200-300 тысяч народу, паровые машины, промышленность... И тут - ЭПИДЕМИЯ!! С фельдшером ваши персонажи смогут лишь в ужасе наблюдать, как за считанные месяцы идет прахом не только дело их жизни, но и будущее человечества.

Отличный пример! Хорошо, а, допустим, с доктором медицинских наук вместо фельдшера, что они смогут сделать (такого, чего с фельдшером не могли бы)? Как вы себе предтставляете борьбу с эпидемией в таких условиях?

Цитата(Mandrake)
Врачу, который себе аппендикс вырезал, Высоцкий посвятил песню. Такие, как он - единичные случаи. В то же время персонажи - не супермены. Обычные люди, только очень грамотные.

Конечно, самому себе - это редкость. Но кому-нибудь другому - с этим даже я бы справился, пожалуй, если надо дозарезу, был бы ю-тюб под рукой, или хотя бы хороший учебник анатомии (у меня есть кое-какие познания в этой области, но я не хирург, и даже не фельдшер). Кстати, о ю-тюбе, вы не ответили на вопрос о доступе к библиотеке ...


Добавлено через 9 мин. 39 с.

Цитата(Mandrake)
Только почему-то во времена, когда мой отец учился в университете, бытовало мнение, что человек, сдавший сопромат, может заводить семью (читай - достаточно для этого взрослый). Да, малюсенький такой аддон.

Во времена, когда мой брат служил в армии, бытовало мнение, что для того, чтобы завести семью достаточно отслужить ;)

Автор: Mandrake - 10.12.2013, 00:20
Цитата(Ёшкин кот)
Это - как раз, пример того, как игроки могли бы действовать по сценарию, заранее предусмотренному мастером. Если бы мастер, к примеру, считал, что в этом случае "правильно" было бы подвергнуть старика глубокому гипнозу, чтобы он вспомнил детали того похода, или, допустим, вызвать дух умершего чувака, чтобы спросить у него ... то вполне могло бы оказаться, что соседняя деревня сгорела до тла пятьдесят лет назад, со всеми своими жителями, или, допустим, что сыну о друзьях отца ничего не известно ... Я утрирую, конечно, просто для иллюстрации.


1. Данный пример был написан просто от фонаря. наперед ничего не прописывалось. та же проблема могла бы решиться и через гипноз, если бы субъект владел инфой, а группа - гипнотизером.
2. Я не подтасовываю обстоятельства. Игроки прибывают в некоторое место - место генерируется в самом начале (поселения, люди, фракции, местность и т.д.) в общих чертах по определенным пунктам путем бросков дайсов (игроки могут попасть в любую точку планеты - а сгенерировать всю планету я не могу, как бы). И если позже у игроков появляется необходимость в конкретном неписе - непись прописывается, исходя из здравого смысла и обстоятельств. Если селение относительно процветающее, а героям нужен участник экспедиции, которая имела место 20 лет назад - будет бросок на то, дожили ли участники до данного времени (с маленьким шансом не дожить), либо мастер произволом решает, что дожили. (если что - я произволю в пользу игроков, никогда - против них, для этого у меня есть Черные Дайсы, которые я одолжил у Злого Мастера).

Цитата(Ёшкин кот)
с доктором медицинских наук вместо фельдшера, что они смогут сделать (такого, чего с фельдшером не могли бы)? Как вы себе предтставляете борьбу с эпидемией в таких условиях?


С одним доктором - мало что. А вот с микробиологом, вирусологом и биологом - можно попытаться искать вакцину. При том, что эти три ученых могут понадобиться для множества иных задач.


Цитата(Ёшкин кот)
Кстати, о ю-тюбе, вы не ответили на вопрос о доступе к библиотеке ...


С момента катастрофы прошло менее 90 лет - стало быть, библиотеки никуда не делись, проблем с книгами нет. Плюс, меры по спасению знаний предприняли не только предки персонажей, существует вероятность найти оставленное другими "наследие" и даже, возможно, убежище.

Цитата(Ёшкин кот)
Во времена, когда мой брат служил в армии, бытовало мнение, что для того, чтобы завести семью достаточно отслужить ;)


Ну вот. Сопромат, сталбыть, приравнивается к службе.

Автор: Ёшкин кот - 10.12.2013, 01:16
Цитата(Mandrake)
(если что - я произволю в пользу игроков, никогда - против них, для этого у меня есть Черные Дайсы, которые я одолжил у Злого Мастера).

Я понимаю, что во всем виноваты дайсы :) Но вероятности событий - они ведь, все-таки задаются мастером.

Например, если мастер убежден, что для того, чтобы найти вакцину, нужен микробиолог, а некий персонаж, являясь всего-лишь фельдшером, решит все же попробовать ... кто назначит его шансы на успех, и как велики они будут? :)

Цитата(Mandrake)
С одним доктором - мало что. А вот с микробиологом, вирусологом и биологом - можно попытаться искать вакцину. При том, что эти три ученых могут понадобиться для множества иных задач.

Доктор Дженнер (изобретатель вакцины от оспы) не был ни тем, ни другим, ни третьим. Он был обычным сельским врачом, причем, в 18м веке. По нашим меркам, уровень его образования едва ли тянет на фельдшера. И обратите внимание, что он-то не просто "нашел вакцину", а вообще изобрел вакцинацию, как средство защиты от инфекции, а это куда сложнее, чем просто "найти", когда уже известно что надо искать.

Вирусология и микробиология, кстати, это примерно как сопромат и физика :) А микробиология и биология - как физика и математика.
Для того, чтобы "искать вакцину" от известной и распространенной инфекции, эти дисциплины нужны примерно так же, как, допустим, физика необходима для того, чтобы собрать детекторный радиоприемник (т.е., вообще никак).
Кроме того, если эта болезнь уже встречалась в истории цивилизации, то, вакцину от нее "искать" не надо - она давно известна. Если же болезнь какая-то новая и невиданная до сих пор, и обычная, "простая" вакцина от нее не защищает, то тратить время на поиски чего-то более сложного смысла нет - без электронного микроскопа и всяких ультрацентрифуг шансов все равно почти нет, да и, пока найдешь то, что искал, ввсе уже давно перемрут. Основное назначение вакцинации (и, тем более, вирусологии и микробиологии) - это не столько прекращение начавшихся эпидемий, сколько предотвращение их возникновения.

Борьба с распространением эпидемии - это, прежде всего, строжайшие правила гигиены, карантин и дисциплина. И еще "безжалостность" (спасаем тех, кого легче спасти, а не тех, кому приходится хуже всего или кого больше жалко, вроде детей и стариков). Задача больше подходящая для какого-нибудь военного офицера, чем ученого.

Цитата(Mandrake)
С момента катастрофы прошло менее 90 лет - стало быть, библиотеки никуда не делись, проблем с книгами нет. Плюс, меры по спасению знаний предприняли не только предки персонажей, существует вероятность найти оставленное другими "наследие" и даже, возможно, убежище.


Вопрос не столько о существовании книг в принципе, сколько о возможности доступа к ним. Т.е., если нужна какая-то специальная информация прямо сейчас (вопрос жизни и смерти), нужно ли бежать до ближайшей библиотеки, чтобы ее получить, или есть какой-то более быстрый способ?

Кстати о книгах, как насчет ссылки на ту, о которой вы упоминали?

Цитата(Mandrake)
Ну вот. Сопромат, сталбыть, приравнивается к службе.

Вот именно ;)

Автор: Mandrake - 10.12.2013, 05:13
Что до доктора Дженнера - сказал Эйнштейн: "Иногда недостаточно ста умных голов. Нужна одна гениальная."
Безусловно, фельдшер тоже может попытаться найти вакцину, ведь и ЛСД открыл не нарколог, но:
1. Шансы фельдшера куда меньше, чем у команды профильных ученых.
2. Если требуется не вакцина, а антибиотик - фельдшер пролетает.
3. Если требуется принципиально новый подход или зараза невиданная - врачи пролетают. Нужны ученые.

Цитата(Ёшкин кот)
Задача больше подходящая для какого-нибудь военного офицера, чем ученого.

Игрокам все карты в руки.

Цитата
Т.е., если нужна какая-то специальная информация прямо сейчас (вопрос жизни и смерти), нужно ли бежать до ближайшей библиотеки, чтобы ее получить, или есть какой-то более быстрый способ?


Только своя голова. Интернета нет вот уже 90 лет. И волшебных спутников с базой данных на орбите тоже нет.
Я подчеркиваю - принцип игры строится на том, что ВСЕГО знать нельзя, и игроки должны выстраивать свою стратегии так, чтобы использовать то, что есть. Решать те проблемы, которые они могут решить и избегать тех, которые им не по зубам.

Книга - "Долина смертных теней". Разыскивается гуглом.

Автор: Ёшкин кот - 10.12.2013, 05:52
Цитата(Mandrake)
1. Шансы фельдшера куда меньше, чем у команды профильных ученых.

Ну, вот, об этом я и говорю, собственно :)

Цитата(Mandrake)
2. Если требуется не вакцина, а антибиотик - фельдшер пролетает.

Почему? Антибиотик - это, вообще-то, еще проще, чем вакцина.
Вакцину, все-таки, надо готовить, а антибиотик можно просто вырастить. Инки и майа лечились пенициллином еще в пятнадцатом веке (а скорее всего, и раньше - пятнадцатый век - это просто то, о чем нам известно).
Колеса они не знали, а антибиотики у них были. Вы полагаете, что майский знахарь способнее в плане медицины, чем современный фельдшер?
Если бы у вас был выбор и необходимость, к кому из них вы обратились бы за медицинской консультацией?

Цитата(Mandrake)
3. Если требуется принципиально новый подход или зараза невиданная - врачи пролетают. Нужны ученые.

Ученые понадобятся для предотвращения повторения эпидемий в (вероятно, довольно отдаленном) будущем. В борьбе с уже начавшейся эпидемией, толку от самого гениального ученого едва ли значительно больше чем от самого посредственного фельдшера.

Цитата(Mandrake)
Только своя голова. Интернета нет вот уже 90 лет. И волшебных спутников с базой данных на орбите тоже нет.
Я подчеркиваю - принцип игры строится на том, что ВСЕГО знать нельзя, и игроки должны выстраивать свою стратегии так, чтобы использовать то, что есть. Решать те проблемы, которые они могут решить и избегать тех, которые им не по зубам.

Это еще больше усиливает преимущества практика ("фельдшера") перед ученым ("вирусологом") ...
Сколько профессоров физики способны собрать детекторный радиоприемник, не пользуясь интернетом (или журналом "Радиотехник")? Думаю, в лучшем случае, один из сотни. А как насчет рассчитать прочность моста, не пользуясь справочной литературой или принять роды у коровы?

Автор: Mandrake - 10.12.2013, 06:55
Цитата(Ёшкин кот)
Почему? Антибиотик - это, вообще-то, еще проще, чем вакцина.
Вакцину, все-таки, надо готовить, а антибиотик можно просто вырастить. Инки и майа лечились пенициллином еще в пятнадцатом веке (а скорее всего, и раньше - пятнадцатый век - это просто то, о чем нам известно).


Угу. Только сейчас пенициллин уже давно не лечит. Все болезни, кроме оспы, выработали стойкость к нему. Попытайтесь вылечить пневмонию антибиотиками, предназначенными для кожи. А я посмотрю.

Цитата(Ёшкин кот)
Ученые понадобятся для предотвращения повторения эпидемий в (вероятно, довольно отдаленном) будущем. В борьбе с уже начавшейся эпидемией, толку от самого гениального ученого едва ли значительно больше чем от самого посредственного фельдшера.


Опять забываете про время. Недопущение в будущем актуально только для больших масс народа. До отдаленного будущего персонажи, потратившие молодость на создание центра цивилизации, не доживут. Надо спасать людей, которых они вырастили и обучили, прямо сейчас, потому что они НЕЗАМЕНИМЫ, новое поколение уже не вырастить, если не побороть эпидемию - заболевшие умрут, здоровые разбегутся. Все, гейм овер.

У персонажей только одна попытка.

И самое главное. Фельдшер полезен только на первом этапе игры. Позже ученые обучат новых фельдшеров, ценность "своего" сводится к нулю.

Автор: Ёшкин кот - 10.12.2013, 15:48
Цитата(Mandrake)
Угу. Только сейчас пенициллин уже давно не лечит. Все болезни, кроме оспы, выработали стойкость к нему. Попытайтесь вылечить пневмонию антибиотиками, предназначенными для кожи. А я посмотрю.

От оспы, как раз, пенициллин не помогает, (и никогда не помогал). Потому она столько народу и покосила ... Антибиотики работают только против бактериальных инфекций, вроде холеры или, какой-нибудь, сибирской язвы.

Стойкость - это, действительно проблема. Ее, правда, выработали не "все болезни", а некоторые (хотя и довольно значительное количество) штаммы бактерий. Но больших сложностех я здесь не вижу: дело в том, что бактерии, как и всякие микроогранизмы, постоянно мутируют, приспосабливаясь к окружающей среде. В частности, штаммы, устойчивые к пенициллину, появились, в основном, в течение последних нескольких десятилетий, в результате широкого использования антибиотиков в больницах (и еще в животноводстве) для профилактики. Мутации происходят по несколько раз в год, и есть все основания полагать, что через 90 лет после прекращения использования антибиотиков, устойчивые штаммы исчезнут "за ненадобностью".

Что касается лечения пневмонии "мазью для кожи", то ее, как раз, обычно и лечат эритромицином, который и есть активный компонент кожных мазей :)

Почему нужны разные антибиотики, кроме пенициллина? Четыре причины. Во-первых, действительно, существуют разные "группы" бактерий, и то, что эффективно для одних, не работает для других. Во-вторых, современные антибиотики, как правило синтетические. Их намного дешевле и удобнее производить в охрененных количествах, которые нашей цивилизации требуются. В-третьих, варьируя антибиотики по силе и методу действия, можно подбирать препараты "направленного действия", так, чтобы бороться с конкретной инфекцией при минимуме побочных эффектов. Ту же холеру, к примеру, вполне можно вылечить пенициллином, но при этом погибнет вся кишечная микрофлора, и потом еще надо будет лечиться от дисбактериоза. Поэтому, для кишечных инфекций предпочитают, если есть такая возможность, использовать бактериостатические антибиотики, вроде тетрациклина или, опять же, эритромицина. Ну, и, в-четвертых, у человека может быть непереносимость, допустим, пенициллина, и приходится применять что-то другое.

Все перечисленное, впрочем, отлично известно любому современному фельдшеру, поэтому не совсем понятно какое отношение это имеет к предмету обсуждения. Синтетических антибиотиков у него, конечно, не будет, но они ему и ни к чему, вполне можно обойтись натуральными в нужных ему масштабах.

Цитата(Mandrake)
Опять забываете про время. Недопущение в будущем актуально только для больших масс народа. До отдаленного будущего персонажи, потратившие молодость на создание центра цивилизации, не доживут.

Это вы забываете, а не я :)
Я-то, как раз потому и упомянул про отдаленное будущее, до которого они не доживут, чтобы подчеркнуть, что нужны им не "ученые" (физики, вирусологи и т.п.), работающие на перспективу, а практики (инженеры, фельдшеры, управленцы), способные эффективно решать проблемы настоящего.

Цитата(Mandrake)
И самое главное. Фельдшер полезен только на первом этапе игры. Позже ученые обучат новых фельдшеров, ценность "своего" сводится к нулю.

Лучше делать наоборот: пока фельдшер полезен, надо его использовать, а в будущем, когда/если потребуется работа на перспективу, он обучит новых ученых.
Практика показывает, что из хороших ученых, как правило, выходят те еще учителя (плохие в смысле). Умение обучать - штука вполне ортогональная умению думать (в смысле, "двигать науку" - вообще-то, думать учителю, конечно тоже уметь не мешает, но это немного другое "думанье" у него, ненаучное).

Автор: Mandrake - 10.12.2013, 19:14
Не вижу смысла вступать в полемику. Свою точку зрения я обозначил.

Автор: OIII - 12.12.2013, 10:56
Я с вами)

Автор: дан - 14.12.2013, 03:05
когда игра? Я готов. Как делать персонажа?

Автор: лин - 21.12.2013, 09:16
хм...немного обижен ..так как ни один кандидат наук жить не в состоянии без слесаря

....из одной рабочей и заправленной машины и 2х ключей можно создать 2 десятка ножей, если к инструментам добавить шило вязальную проволоку или клепалку 2 мотка скотча ножовку с лезвием по цветным металлам и желательно ножницы по металлу, можно создать один комплект убер брони непробиваемый по основным направлениям любым холодным оружием ,добавляем ещё 2 ключа то чем можно сверлить цепь и гак , из рулевой рейки получаем лёгкую таль,опреснительную установку из бензобака и радиатора но там паять нужно(в принципе свинцом из аккумулятора можно но это так сказать на сопли на один раз),добавляем токарный станок , токарные навыки, электро сварку или термит получаем блочный арбалет (основная проблема прожечь дырки в рессоре и эксцентрики на блоки )....


могу поиграть девушкой правнучкой(или пра-правнучки) Патона с добавочными знаниями в области тех механики ,сопротивления материалов,теплотехники и термодинамики ,гидравлики(хотя по гидравлике всегда было 2-3) с чудовищным слесарным навыком и выносливостью (потаскай ацетиленовые баллоны) теорией обработки материалов ,спк(хм тут в контексте не ясно, котлы) + свм и сдэу (вспом установки и дизеля)...

+если нас всю жизнь готовили на роль спасителей мира ещё не помешает профессия технолога мясо молочной промышлености чтобы правильно отделить прямую кишку от двенадцатиперстной ,кетгут от го.на,зёрна от плевел, крупон(исправлялка ошибок даже слова такого не знает как и вики) от туши ,а подшипники кутера от плазмы крови.

Автор: лин - 21.12.2013, 16:09
да и честно любой пьяный фельдшер полезней того же бакерии...отвечаю...у врачей спецификация а деревенский фельдшер из говна и палок изобретает аппарат элизарова на коленке,может принять роды ,и знает поддерживающую терапию варёного глаза .

Автор: Тарих - 28.12.2013, 00:21
Хочу поучаствовать.

Есть несколько вопросов:

- Насколько литературными и подробными должны быть посты? Допускается ли при острой нехватке времени в некоторые дни отписываться одной строчкой?

- Насколько важен отыгрыш психологии персонажа и взаимоотношений внутри партии? Будет ли уместно наделить персонажа умеренным количеством отрицательных качеств для более интересного отыгрыша? К примеру желанием переложить неинтересную работу на других.

- Когда ожидается начало игры?

- Почему вышла из строя радиостанция, и не удалось её починить? Казалось бы, подземный бункер не может существовать без электричества. Если есть электроприборы и соответствующие знания, то всегда найдется, откуда наковырять запчасти. Персонаж планируется специалистом по электронике и связанным областям, поэтому этот вопрос меня интересует.

Автор: Mandrake - 28.12.2013, 13:49
На данный момент старт игры не планируется.

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)