Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
RPG-Zone.ru форумы > Порт > Сон разума -- under new management


Автор: bookwarrior - 9.10.2012, 20:18
Около года назад доблестный Shooter__Andy вел игру "Сон разума".
Вот тема с его набором https://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=8866
Сама игра https://rpg-zone.ru/index.php?showforum=430

Идея казалась мне интересной, однако игра загнулась. Так бывает с играми. Подумав, я решил попробовать реализовать идею Шутера слегка по-своему. Итак, что планируется.

Сюжетная завязка:
Совсем недавно был открыт способ перемещать сознание одного или нескольких людей (далее — ныряльщиков) в сон человека (далее объекта или пациента). Ныряльщики, сохраняя бодруствующее сознание, способны видеть сон объекта, а также активно действовать, и как следствие воздействовать на этот сон. Все возможные применения данного открытия трудно себе представить, но первым и наиболее очевидным его приложением стала психиатрия.

Однако, использование сталкивается с определенными трудностями. Во-первых, находясь в чужом сне ныряльщики находятся в мире, управляемом чужим сознанием и лишь отчасти направляемом их активными действиями. Силы человека не сравнимы с силами мира, даже если это мир чужого сна. А столкнувшись со слишком активным влиением на себя сон просто разрушится и пациент проснется. Во-вторых, законы сна не вполене понятны. Они запутаны, причудливы и сюрреалистичны. В самом грубом понимании, если ныряльщикам удалось во сне уничтожить источник фобии пациента — это не обязательно значит, что пациент излечился от фобии, хотя такие действия как правило и оказывают заметное положительное влияние на состояние пациента.
В-третьих, влияние обоюдное. Психиатр, регулярно погибающий в кошмарах своих клиентов рискует сам вскоре перейти из докторов в пациенты.

За кого и как планируется игра:
Естественно, за ныряльщиков. Предполагается, что все они психиатры, в отличае от игры Shooter__Andy с группой не будет таскаться майор спецназа для защиты группы от враждебных элементов сна. О своей безопасности очкарики должны будут заботиться сам.

Игра предполагается отдельными ветками. Каждый ищущий работы проходит одиночное пробное погружение, потом получившие работу выполняют погружения, объединяясь для некоторых из них, в меру необходимости и своего желания. Игра будет скорее конфедерацией отдельных веток, чем единым рельсовым сюжетом.

Настроение игры:
Не хочется целиком завязываться на хоррор, хотя куда же без него, родимого. Надеюсь, будет много сюрра, немного стеба, немного тролления друг-друга в духе "что происходило, когда ваш отец чинил стиральную машину?". Хотелось бы, чтобы игра не ограничивалась "погружениями", игроки бы писали от отчеты, представляли тезисы своих докладов на научных конференциях, писали негативные отзывы на тезисы конкурентов. Неужто не интересно побыть троллем?! Эта часть игры полностью зависит от способности игроков стебаться, не скатываясь в занудство или слишком уж концентрированный гротеск.

Система:
а вы что подумали?

Словеска.

Серьезно, хотел бы я знать систему, позволяющую реализовывать настолько бредовые замыслы. Если будут толковые предложения, можно отдельные ветки играть и по системе, но я себе это плохо представляю.


Подробности по мере интереса.

Автор: Shooter__Andy - 9.10.2012, 20:24
А вот и я!

Вопросы:

1. Погружение идет не просто в сознание (как это было у меня), но именно в один конкретный сон?
2. Есть ли ограничение по времени и какое?
3. Известны ли какие-то методы воздействия на сон? Напоминаю, у меня, по крайней мере, сначала, психонавты не могли менять чужое сознание просто силой мысли, они должны были предпринимать "физические" действия.
4. Можно ли что-то протаскивать с собой внутрь?

Автор: Kammerer - 9.10.2012, 20:47
Вообще-то довольно интересную систему воздействия на сны предлагал Changeling: the Lost. Там сон можно классифицировать (определить, какой он - повторяющийся, взят из памяти, или вообще пророческий); изменить мелкие и не мелкие детали сна; "записать" сон на какой-нибудь предмет; а также вести сражения во сне. А спецспособности позволяют еще и добавить кое-что: входить в сон по желанию, воплощать предметы из сна в реальный мир, а на высших точках - путешествовать на большие расстояния в реальном мире, используя сны.

Автор: bookwarrior - 9.10.2012, 21:28
Отвечаю, в меру понимания:
Цитата(Shooter__Andy)
1. Погружение идет не просто в сознание (как это было у меня), но именно в один конкретный сон?

Не до конца понял разницу. Сознание ныряльщиков оказывается во сне объекта, объект видит действия ныряльщиков, но не факт, что запомнит их, как не факт, что будет помнить сон после пробуждения. Но да, таки во время погружения сознание объекта реагирует на действия ныряльщиков. Возможно, меняя сон, возможно ломая сон и просыпаясь.

Цитата(Shooter__Andy)
2. Есть ли ограничение по времени и какое?

Нет, временя во сне можект идти и с необычной скоростью. Во сне могут пройти десятки лет. Старение во сне не оказывает угнетающего воздействия на сознание ныряльщика... в большинстве случаев.

Цитата(Shooter__Andy)
3. Известны ли какие-то методы воздействия на сон? Напоминаю, у меня, по крайней мере, сначала, психонавты не могли менять чужое сознание просто силой мысли, они должны были предпринимать "физические" действия.

Поначалу — только согласующиеся с логикой мира этого сна. Чтобы дверь открылась ее надо открыть. Если под рукой нет лома — его надо найти, нельзя его представить у себя в руках. Со временем ныряльщик будет учиться представлять себя (и соответсвенно, появляться во сне) чуть-чуть не собой-реальным а собой-воображаемым. Но многого не ждите. Начиться выдыхать пламя будет нельзя, хотя очкарик с "офисным брюхом" и сможет научиться появляться во сне с телом атлета.

Цитата(Shooter__Andy)
4. Можно ли что-то протаскивать с собой внутрь?

Можно пытаться учится потаскивать с собой предметы внутрь. Чем менее привычен человеку в его реальной жизни предмет, тем тяжелее его взять с собой в сон. Не надейтесь взять с собой пулемет, если только вы не провели полжизни в разных локальных войнах, где спать приходилось в обнимку с пулеметом. Но тогда как вы стали психиатром, черт возьми?
Повседневная одежда наверняка окажется при вас, хранимый с детсва при себе таллисман, вроде вашего счастливого бейсбольного мяча довольно легко научиться протаскивать.

Цитата(Kammerer)
Вообще-то довольно интересную систему воздействия на сны предлагал Changeling: the Lost. Там сон можно классифицировать (определить, какой он - повторяющийся, взят из памяти, или вообще пророческий); изменить мелкие и не мелкие детали сна; "записать" сон на какой-нибудь предмет; а также вести сражения во сне. А спецспособности позволяют еще и добавить кое-что: входить в сон по желанию, воплощать предметы из сна в реальный мир, а на высших точках - путешествовать на большие расстояния в реальном мире, используя сны.

Пока не читал.

Автор: Ian - 9.10.2012, 21:33
Идея интересная, но пока что слишком много "но". Тезисы и доклады с какой периодичностью обязательны?
В целом, попробовала бы, но игрок из меня неквалифицированный, быдланутый даже в чём-то.

Автор: Shooter__Andy - 9.10.2012, 21:35
Цитата(bookwarrior)
Не до конца понял разницу. Сознание ныряльщиков оказывается во сне объекта, объект видит действия ныряльщиков, но не факт, что запомнит их, как не факт, что будет помнить сон после пробуждения. Но да, таки во время погружения сознание объекта реагирует на действия ныряльщиков. Возможно, меняя сон, возможно ломая сон и просыпаясь.

Ну, дело в том, что далеко не в каждом сне есть нечто личное для спящего, далеко не в каждом сне происходящее что-то говорит о спящем и т.д. Есть даже "типичные" для большинства людей сны. В моей игре это было больше в сторону "Психонавтов" (которые игра) — зная, куда двигаться и что искать, можно было найти любые воспоминания, понять все детали сознания, заглянуть в каждый уголок и для каждого человека его сознание было полностью своим, оно меняло все правила и даже могло изменить самого Психонавта (или ныряльщика).

Понять разницу, конечно, несколько проблемно, но, предположим, ситуация — человек спит и видит сон, что он летит над землей (типичный для многих людей, особенно в детстве, сон, связанный с некоторыми физиологическими процессами). Где тут окажутся ныряльщики и что они смогут делать?
Цитата(bookwarrior)
Но тогда как вы стали психиатром, черт возьми?

...Пришел с пулеметом, никто возражать не стал.

Автор: Ian - 9.10.2012, 21:45
Цитата(Shooter__Andy)
...Пришел с пулеметом, никто возражать не стал.
Let's do some POWER PLAY! :mrgreen: all hail to the King

Автор: bookwarrior - 9.10.2012, 22:04
Цитата(Ian)
Идея интересная, но пока что слишком много "но". Тезисы и доклады с какой периодичностью обязательны?

Ни с какой. Если игрок понимает, что ему есть как постебаться на эту тему — для игрока придумаем повод это сделать. Если игрок не понимает, что тут делать — значит с ним ободемся без этого.

Автор: Ian - 9.10.2012, 22:10
Я не очень понимаю, как это играть и что предстоит делать - но попробовала бы, если пригласят.

Автор: bookwarrior - 9.10.2012, 22:28
ок, чуть подумав, сформулирую, что хочу от квенты. Видимо, объемной квенты не нужно, ибо очень уж экспериментальная игра.

Добавлено через 5 мин. 37 с.

Цитата(Shooter__Andy)
Ну, дело в том, что далеко не в каждом сне есть нечто личное для спящего, далеко не в каждом сне происходящее что-то говорит о спящем и т.д. Есть даже "типичные" для большинства людей сны. В моей игре это было больше в сторону "Психонавтов" (которые игра) — зная, куда двигаться и что искать, можно было найти любые воспоминания, понять все детали сознания, заглянуть в каждый уголок и для каждого человека его сознание было полностью своим, оно меняло все правила и даже могло изменить самого Психонавта (или ныряльщика).

Да, тут нет метагеймовой информации "в каждой миссии есть возможность полной победы". Возможно, вас закинуло в сон, из которого надо только взять одну подсказку, которая поможет в следующем, и сматывать по-быстрому. А может и нет, надо спровоцировать нужную ситуацию, чтобы получить нужные обстоятельства. А возможно...

Да, мастер оставляет себе больше лазеек.

Добавлено через 7 мин. 41 с.

Цитата(Shooter__Andy)
Понять разницу, конечно, несколько проблемно, но, предположим, ситуация — человек спит и видит сон, что он летит над землей (типичный для многих людей, особенно в детстве, сон, связанный с некоторыми физиологическими процессами). Где тут окажутся ныряльщики и что они смогут делать?

Пока просто не буду задумывать таких снов. По ходу игры разработаем мощную теорию, куда же на самом деле кидает ныряльщиков, и что будет если...

Автор: Shooter__Andy - 9.10.2012, 22:39
Ну, я советую над этим все же подумать заранее, чтобы не "плавать", мастеря игру.

Автор: bookwarrior - 10.10.2012, 18:17
Ian что нужно в качестве квенты.

Обязательные пункты.
1. Описание внешности персонажа, как он бы себя описал (одну внешность разные люди опишут весьма по-разному).
Даже если хочется приложить картинку словесное описание обязательно.
"Ученый. В таком случае, ваше величество, я начну блазонировать.
Король. А? Чего ты начнешь?
Ученый. Блазонировать!
Король. Я запрещаю! Что это еще за гадость!" (с) Е. Шварц
2. Описание характера. Желательно не сделать сборник всех достоинств, МериСьюху всегда найду, как обломать.
3. Коротенькая биография. Важно описать, почему персонаж решил стать психиатром.

Необязательные пункты. Руководствоваться принципом "чем натужно шутить лучше промолчать".
4. Научное кредо/мечта/навязчивая идея. Например, персонаж мечтает доказать превосходство научной школы американского бихевиоризам над полумистическими бреднями гештальтписхологов/смести с пути гештальтпсихологии жалкие препоны бихевиористских зануд/противопоставить буржуазной теории Фрейда истинно классовую концепцию чего-нибудь-там...
5. Одну фобию персонажа
6. Подумать на будущее (в первых погружениях не будет иметь эффекта): какой "идеализированной формой" персонаж будет постепенно учится представлять себя в снах. Сохраняйте реалистичность, стать Нео не получится в обозримом будущем.
Какое оружие он будет постепенно учиться с собой протаскивать в сон. Учтите, устойчиво протащить можно только что-то очень личное, см. камент #4. Кроме того, сны сюрреалистичны, так что если персонаж часто в жизни говорит "Убиться веником!", то обнаружить себя во сне с боевым веником может быть полезнее, чем с пулеметом. Фиг его знает, какие ТТХ у боевого веника :kz:

Автор: Sibhreach - 10.10.2012, 18:33
bookwarrior
А какие ещё варианты, в теории, возможны в идеализированной форме? Возможно ли постепенно перейти к нечеловеческому самовосприятию, например, того же вампира (чисто академический интерес, если что)? Или мы просто используем слегка модифицированных самих себя?
А вот что тогда остаётся делать человеку, не способному отличить стимулятор от антидепрессанта? Насколько серьёзен будет замут на психиатрию в данной игре?

Автор: bookwarrior - 10.10.2012, 18:49
Да, персонажы используют слегка модифицированных себя. Если персонаж (к примеру) заявит, что стремиться научится во сне превращаться во льва, то ко второму-третьему погружению он получит способность умываться собственным языком, а удар лапой, ломающий хребет буйволу — примерно к десятому... если доживет.

Цитата(Sibhreach)
А вот что тогда остаётся делать человеку, не способному отличить стимулятор от антидепрессанта? Насколько серьёзно будет замут на психиатрию в данной игре?

Игра завязана скорее на сюрр и стеб над "попсовым представлением о психоанализе" (весьма далеким от реальности). Если смогу реализовать так, как задумываю, то перечитывание перед игрой "Алиссы в Стране Чудес" будет полезнее, чем перечитывание "Я и Оно" (обе книжки взяты просто для примера).

Автор: Sibhreach - 10.10.2012, 18:51
bookwarrior
А это обещает быть забавным. Сейчас сочиню линдалквенту. Интересно, а острые ушки у бывшего толкиениста будут сну ко второму-третьему?

Автор: bookwarrior - 10.10.2012, 18:55
По его выбору, острые ушки или волосатые ножки.

Автор: Sibhreach - 10.10.2012, 19:46
Ну вот, а он взял и ушёл. И кто мне скажет, что я забыл что-то очень, очень важное?

Автор: bookwarrior - 10.10.2012, 19:53
Как ушел так и вернусь. Не круглые сутки же мне онлайн быть...

Квента принята, пару дней на придумывание первого сна, там может и еще игрок появится — и старт ветки.

Автор: Shooter__Andy - 10.10.2012, 19:55
Так а квенты должны быть готовы до открытия подфорума что ли?

Автор: bookwarrior - 10.10.2012, 19:57
Не, не обязательно. Просто я тугодум, и получив квенту начинаю придумывать сон, что делается не мгновенно.

Автор: Sibhreach - 10.10.2012, 19:57
bookwarrior
А тебя в этой квенте ничего не напрягает? Имя там?

Автор: bookwarrior - 10.10.2012, 20:03
Все что нужно мастеру для понимания характера я прочел. Все что нужно для игру еще десять раз успеем обсудить.

Кстати[1].
Собирающиеся играть, выскажителсь по вопросу города базирования.
Игру, сюжет которой хоть как-то связан с наукой в российские декорации помещать откровенно не хочу, не будем о грустном. Где хотите жить? США, старушка-Европа, историческая родина психоанализа? Может, Япония, с ее богатым психиатрическим наследием (см. поздние произведения Акутагавы). Слушаю ваши предложения.

Автор: Sibhreach - 10.10.2012, 20:05
bookwarrior
Только Полинезия/Новая Зеландия/ОАЭ, только хардкор.))

Автор: Shooter__Andy - 10.10.2012, 20:10
Цитата(bookwarrior)
Просто я тугодум, и получив квенту начинаю придумывать сон, что делается не мгновенно.

А как сон "объекта" зависит от персонажа? О.о
Цитата(bookwarrior)
Собирающиеся играть, выскажителсь по вопросу города базирования.

Ничего не знаю про Японию, поэтому лучше Европа или США. Можно, тащемта, сделать, что разные ныряльщики живут в разных местах...

Автор: bookwarrior - 10.10.2012, 20:12
Цитата(Shooter__Andy)
А как сон "объекта" зависит от персонажа? О.о

Ингеймого — никак.

Автор: Shooter__Andy - 10.10.2012, 20:12
Цитата(bookwarrior)
Ингеймого — никак.

Ну тогда вперед :)

Автор: Эрфар-Краснобай - 10.10.2012, 20:17
один вопрос: А какой темп игры планируется, или какая длина одного погружения, если игроки при генерации могут запланировать на 10 погрушений вперёт "кач" персонажа?

Автор: bookwarrior - 10.10.2012, 20:22
Темп: как получится, одно из преимуществ "конфедерации веток" — тормозные не держат быстрых. Не видел на форуме ни одной игры, стабильно идущей со скоростью большей, чем 1-2 поста в день, да и такие-то очень редки. Не будем закладываться на то, что установим рекорд скорости :kz:

10 погружений приводилось в качестве примера "нереально далекой цели". Если одно погружение растягивается на пару месяцев реального времени (в лучшем случае!), то...

Автор: Shooter__Andy - 10.10.2012, 20:24
А, еще вспомнил вопросец: наше первое погружение — это наше первое погружение?

Автор: Эрфар-Краснобай - 10.10.2012, 20:28
и ещё, в одной игре на ПК чей анонс когда-то читал все проблемы пациентов решались с помощью разнообразного оружия.

т.е. они просто рубились/расстреливались прямо в голове пациента

будет ли так в этой игре?

Автор: bookwarrior - 10.10.2012, 20:39
Цитата(Shooter__Andy)
А, еще вспомнил вопросец: наше первое погружение — это наше первое погружение?

да.
Цитата(Эрфар-Краснобай)
и ещё, в одной игре на ПК чей анонс когда-то читал все проблемы пациентов решались с помощью разнообразного оружия.

т.е. они просто рубились/расстреливались прямо в голове пациента

будет ли так в этой игре?

Нет. Хотя бы потому, что оружие туда протаскивать научитесь от очень-очень нескоро (при нереально хорошем обоснуе, почему мирный психиатр может в сон втащить оружие) до никогда.

Автор: Ian - 10.10.2012, 21:57
Цитата(bookwarrior)
сюрр и стеб над "попсовым представлением о психоанализе"
ого

По поводу страны - я за гиппопотамов США, бо страна свирепства "психоанализа" же :smile:

Цитата(bookwarrior)
Обязательные пункты.
1. Описание внешности персонажа, как он бы себя описал (одну внешность разные люди опишут весьма по-разному).
Даже если хочется приложить картинку словесное описание обязательно.
"Ученый. В таком случае, ваше величество, я начну блазонировать.
Король. А? Чего ты начнешь?
Ученый. Блазонировать!
Король. Я запрещаю! Что это еще за гадость!" (с) Е. Шварц
2. Описание характера. Желательно не сделать сборник всех достоинств, МериСьюху всегда найду, как обломать.
3. Коротенькая биография. Важно описать, почему персонаж решил стать психиатром.

Необязательные пункты. Руководствоваться принципом "чем натужно шутить лучше промолчать".
4. Научное кредо/мечта/навязчивая идея. Например, персонаж мечтает доказать превосходство научной школы американского бихевиоризам над полумистическими бреднями гештальтписхологов/смести с пути гештальтпсихологии жалкие препоны бихевиористских зануд/противопоставить буржуазной теории Фрейда истинно классовую концепцию чего-нибудь-там...
5. Одну фобию персонажа
6. Подумать на будущее (в первых погружениях не будет иметь эффекта): какой "идеализированной формой" персонаж будет постепенно учится представлять себя в снах. Сохраняйте реалистичность, стать Нео не получится в обозримом будущем.
Какое оружие он будет постепенно учиться с собой протаскивать в сон. Учтите, устойчиво протащить можно только что-то очень личное, см. камент #4. Кроме того, сны сюрреалистичны, так что если персонаж часто в жизни говорит "Убиться веником!", то обнаружить себя во сне с боевым веником может быть полезнее, чем с пулеметом. Фиг его знает, какие ТТХ у боевого веника
Спасибо, завтра попробую тезисно набросать квенту. Гештальт должен быть завершён! :smile:

Автор: Ian - 12.10.2012, 09:18
"Завтра" выдалось долгим.

Автор: Ian - 12.10.2012, 12:33
Освежила свои знания по теории психоанализа, снимаю заявку.
Не смогу адекватно отыграть психоаналитика или психиатра в силу отсутствия профильного образования.
Прошу принять мои извинения.

Автор: bookwarrior - 12.10.2012, 18:58
Очень жаль. Если передумаете, можно будет присоединиться к нам. Как я уже писал, игра нацелена скорее на сюррелализм и стеб, чем на знание реальных тонкостей психиатрии (как и игра по средневековью не предполагает знания, что такое четвертая или шестая фехтовальная позиция).

Подал заявку на подфорум, пока все не разбежались. Как дадут — жду окончательных квент, и готов что-нибудь начать.

Автор: Shooter__Andy - 13.10.2012, 19:15
Цитата(bookwarrior)
стеб

Эмм...
Цитата(bookwarrior)
(как и игра по средневековью не предполагает знания, что такое четвертая или шестая фехтовальная позиция)

(С другой стороны, в средневековье эти позиции, наверное, знало еще меньше людей, даже в процентном соотношении...)

Автор: bookwarrior - 13.10.2012, 21:51
Если в наборе сказано "генеримся профессиональными воинами" — то эти позиции точно известны. В любом случае, есть куча наработанных "неформальных договоренностей", которые позволяют людем играть персонажей, которые по логике ситуации должны хорошо разбираться в чем-то, в чем не разбираются игроки.

Кстати, хорош флудить здесь, у нас есть подфорум https://rpg-zone.ru/index.php?showforum=575

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)