"Рыцари за работой" - это казуальная ролевая игра, в которой каждый игрок является рыцарем, обладающим запасом навыков и умений, отрядом бойцов и поместьем. Задача каждого рыцаря - исправно выполнять поручения короля и блюсти кодекс чести. Каждое действие игрока будет отображено на его индексе чести. Победителем будет являться игрок, который набрал большего всего очков чести на момент выполнения всех заданий короля. =========================================================================== 1. Сюжет. Сюжет завязан на альтернативной истории 14-15 веков. Два государства - Иллиодар и Кестиария - негласно находятся в состоянии войны. Вы - рыцарь империи Иллиодар, и Ваш король - сэр Альберт "Мясник" Марфэлл - объявляет собрание рыцарей для совершения ряда диверсий против Кестиарии с целью дальнейшего покорения этого государства. Вы обязаны выполнять задания короля и при этом соблюдать кодекс чести. Если заданий нет, Вы вправе заниматься тем, чем Вам заблагорассудится. =========================================================================== 2. Кодекс чести. Накопление очков чести подразумевает соревновательный элемент "Рыцарей за работой". Вы обязаны собрать как можно больше таких очков на момент завершающего этапа игры. Вы можете получить +1 Честь за: - благородные поступки. - военные победы. - великодушие. - щедрость. и прочее... Вы можете потерять -1 Честь за: - злые слухи о Вашей персоне. - жадность. - жестокость. - преступления (в рамках своего государства). и прочее... Поднятие и падение индекса чести определяет Мастер игры. =========================================================================== 3. Система. Как играть... 3.1. Ваш герой. Прежде чем начать приключения, Вам надо создать своего альтер-эго. Создается квента следующим образом: а) Имя. б) Внешность. в) Звание. г) Класс. Что такое имя и внешность, я думаю, Вы понимате. Теперь с остальным... 3.1.1. Звание. У каждого героя есть место на иерархической лестнице. Оно зависит от "древности рода", то беж давности Вашей регистрации. От звания зависит этикет и стартовый запас очков чести. Сначала о чести, потом об этикете. Барон - 0 чести. (если пользователь зарегистрирован в 2010 году или позже). Виконт - 1 чести. (если пользователь зарегистрирован в 2007-2009 годах). Граф - 2 чести. (если пользователь зарегистрирован в 2004-2006 годах). Маркиз - 3 чести. (если пользователь зарегистрирован до 2003 года). Этикет. К графу и герцогу следует обращаться "Ваша светлость". К барону и эсквайру - "Милорд". К женщине, вне зависимости от звания - "Сударыня". Если к графу/герцогу обратились не по этикету, то граф/герцог имеет право вызвать невежу на дуэль (турнир, о них читайте ниже). Если же не по этикету обратились к эсквайру/барону, то это не является причиной вызова на рыцарский турнир, т. к. людям из высших кругов прощается невежество. Если к женщине обратились не по этикету, то рыцарь может вызвать невежу на рыцарский турнир, дабы постоять за Честь этой женщины. 3.1.2. Класс. Для завершения общей картины осталось только выбрать класс. Класс - это Ваше мировоззрение, Ваша тактика, Ваш взгляд на игру. Существуют всего три класса: Воевода, Рыцарь и Лорд. Каждый из них обладает уникальными характеристиками и набором навыков. Воевода - мастер ратного дела, Рыцарь специализируется на поддержке союзных войск, а Лорд - на налогообложении и эффективном управлении своим клочком земли. Характеристики/Навыки. Каждый герой обладает тремя характеристиками: Сражением, Здоровьем и Интеллектом. Сражение увеличивает шанс победить в схватке. О том, как используется, вы прочтете ниже. Здоровье - это гм... здоровье. Если значение этой характеристики обнулится, вы погибнете. Интеллект увеличивает количество собираемых денег при налогообложении и иногда проверяется ситуационно. Каждый герой обладает навыками. Навыки можно максимально развить до третьего уровня. Имеют место также основные навыки: основной навык нельзя развивать до значения х до тех пор, пока два других навыка не достигнут значения х. (Пример: Вы не можете развивать навык до 2-ого уровня, пока 2-ого уровня не достигнут другие навыки). Чтобы развивать навыки и характеристики, нужно развивать героя. Для этого следует копить опыт и получать уровни опытности. Каждый уровень опытность даёт вам +10 очков уважения (читайте ниже), +5 к запасу здоровья, +1 очко навыка и +1 очко характеристик. Теперь о героях. а) Воевода. Сражение: 6. Здоровье: 40. Интеллект: 0. Навыки: Боевое мастерство (основной навык) (позволяет получить в 1,2 опыта после схватки. Проверяется броском d6) 1 уровень: значение 6 успешно. 2 уровень: значения 5-6 успешны. 3 уровень: значения 4-6 успешны. Защита (прибавляет защиту) 1 уровень: +1 защиты. 2 уровень: +2 защиты. 3 уровень: +3 защиты. Сражение (позволяет принять бой от нескольких соперников, смотрите ниже графу "Бой"). 1 уровень: значение 6 успешно. 2 уровень: значения 5-6 успешны. 3 уровень: значения 4-6 успешны. б) Рыцарь. Сражение: 3. Здоровье: 60. Интеллект: 1. Навыки: Тактика (основной навык) (дает бонус к броску d10 при атаке) 1 уровень: +2 бонус. 2 уровень: +4 бонус. 3 уровень: +6 бонус. Харизма (бонус к уважению) 1 уровень: +10 к уважению. 2 уровень: +20 к уважению. 3 уровень: +30 к уважению. Лидерство (дает скидку на наём солдат) 1 уровень: 15% скидка. 2 уровень: 30% скидка. 3 уровень: 45% скидка. в) Лорд. Сражение: 3. Здоровье: 30. Интеллект: 4. Навыки: Благородство (основной навык) (если Вы получили +1 Честь, то у вас есть шанс получить ещё +1 Честь.) 1 уровень: значение 6 успешно. 2 уровень: значения 5-6 успешны. 3 уровень: значения 4-6 успешны. Казначейство (бонус золота при сборе налогов). 1 уровень: +10 серебрянных аргент. 2 уровень: +20 серебрянных аргент. 3 уровень: +30 серебрянных аргент. Зодчий (скидка на строительство и покупку снаряжения) 1 уровень: 5% скидка. 2 уровень: 10% скидка. 3 уровень: 15% скидка. Снаряжение. Вы вправе снаряжать своего героя в битву. У героя есть четыря слота под предметы: броня, левая рука, правая рука, аксессуар. Броня это броня, здесь ничего не следует объяснять. Аксессуар - это кольца или амулеты, руки - это оружия и щиты. Двуручное оружие занимает две руки, щит и обычное оружие - одну руку. Вы можете также дать два оружия, это не запрещено. Несколько вещей одновременно Вы носить не можете, с покупкой новой вещи предыдущая будет продана за полцены. --------------------------------------------------------------------------- 3.2. Экономика. В игре присутсвует 2 вида денег: серебрянные аргенты и золотые лютерны. Золотая лютерна равна ста серебрянным аргентам. Вы можете собирать налоги с крестьян. Подсчет налогов идет следующим образом. 75 аргент*d3+10*[значение интеллекта]+[бонус казначейства (у Лорда)]. У деревни есть значение Лояльности крестьян. Максимальное её значение равно 10. После сбора налогов она падает на d6. Восстанавливается Лояльность крестьян +1/час. Если значение Лояльности падет ниже трех, то ждите восстания. Деньги позволяют нанимать войска, проводить строительство, покупать еду для солдат и овес для лошадей, снаряжение и прочее по тексту. По умолчанию у Вас в поместье построены... Дворец - позволяет организовывать балы и охоты, на которые созываются другие игроки. Организация бала даёт организатору +1 Честь. На охоте можно получить Честь при должной доле удаче - если Вас удастся выследить крупного зверя. Тюрьма - здесь содержаться пленные герои. Захват героя в битве прибавляет +1 Честь. Рынок - позволяет купить еду для солдат и некоторое снаряжение. Список построек. Название: Цитадель. Требование: 9 лютерн, 4 постройки. Эффект: Превращает деревню в город. Минимальный налог вырастет с 75 аргент до 1 лютерны. Название: Конюшня. Требование: 6 лютерн. Эффект: Позволяет строить Крепость и покупать овес. Название: Казармы. Требование: 2 лютерны. Эффект: Позволяют нанимать мечников. Название: Стрельбище. Требование: 3 лютерны. Эффект: Позволяет нанимать лучников. Название: Военный городок. Требование: 2 лютерны, Казармы. Эффект: Позволяет нанимать копейщиков. Название: Крепость. Требование: 2 лютерны, Цитадель, Конюшня. Эффект: Позволяет нанимать Чемпионов. Название: Храм. Требование: 5 лютерн, Цитадель. Эффект: Позволяет покупать Честь. 80 аргент = +1 Честь. Название: Склад. Требование: 5 лютерн. Эффект: Даёт скидку 10% на строительство. Название: Кузница. Требование: 4 лютерны. Эффект: Расширяет ассортимент оружия и брони на рынке. Название: Ярмарка. Требование: 7 лютерн, Цитадель. Эффект: Даёт скидку 10% на покупку снаряжения, расширяет ассортимент снаряжения и дает случайный денежный бонус, не зависящий от сбора налогов. Название: Завод. Требование: 6 лютерн, Цитадель. Эффект: Позволяет покупать осадные орудия. Название: Стены. Требование: 4,5 лютерны. Эффект: Кардинально увеличивает защиту поместья - теперь его нельзя захватить без осадных орудий. ---------------------------------------------------------------------------- 3.3. Боевая система. а) Сражения. ВНИМАНИЕ: Вашей задачей - описывать свои ходы. Все расчеты ведет Мастер. Битвы делятся на два типа: дуэли и схватки. Дуэли проводятся между игроками 1 на 1, или между игроком и неписью. дуэли идут следующим образом: 1) 2d6 + [Сражение игрока 1]. Так вычисляется МОЩНОСТЬ УДАРА игрока 1. 2) 2d6 + [Сражение игрока 2]. Так вычисляется МОЩНОСТЬ УДАРА игрока 2. 3) Если МОЩНОСТЬ УДАРА игроков равны, то урон не получает никто. 4) Если МОЩНОСТЬ УДАРА одного из игроков больше другого, то пострадавший теряет 2d10 урона, вычитая показатель защиты. Если показатель защиты больше значения кубиков, то пострадавший теряет 2 здоровья. 5) Так продолжается либо до смерти одного из игроков, либо завершается по общей договоренности. Рыцарские турниры идут по другому: 1 и 2 пункты повторяются. 3) Проигравший бросает d6. Если значение равно 5-6, то ему удалось удержаться на коне. Если же нет, то проигравший падает с коня и выбывает с турнира. 4) Победитель получает +1 Честь. Со схватками всё сложнее... Для начала вам нужно сформировать свой отряд. Он может включать в себя Мечников, Копейщиков, Чемпионов и Лучников. Чтобы привлечь воинов на свою сторону, нужно иметь высокий уровень Уважения - параметр, определяющий количество войск, которые вы способны вести. Как вычисляется уважение? Вы будете получать бонус +10 к уважению за каждый уровень опытности. Вы будете получать бонус +10 к уважению за каждое очко Чести. Стартовый уровень уважения равен: 30+[бонус Чести]+[бонус уровня]. Стартовый уровень уважения не может быть меньше 40 и больше 70. б) Войска. Мечник, Всадник и Копейщик нанимаются за 10 аргент и 1 уважение. Лучник требует 15 аргент и 2 уважения. Отряд сформирован, пора бросаться в свирепый бой! Бой состоит из нескольких фаз, фазы разбиваются на расчёт приемущества и подсчет убитых. Фаза 1. Лучники. Перед непосредственным агрессивным контактом в бой вступают лучники. Вы должны дать им приказ, кого атаковать: вражеских лучников, мечников, всадников или копейщиков. Приказы об атаках идут Мастеру в приват. Если перестреливаются лучники, то расчёт приемущества идет по следующей формуле: Лучники команды 1 + d10 против Лучники команды 2 + d10. Подсчет убитых идет по следующей форме: Победитель уничтожает d6*2 Лучника, проигравший - d6 Лучников. Если Лучники атаковали нестрелковый отряд, то в том отряде погибает количество бойцов, равное d6*2. Фаза 2. Мечники, Всадники, Копейщики. В приват Мастеру Вы пишете, кого будете ставить в бой - мечников, всадников или копейщиков. Противник делает тоже самое. После того, как оба сделали ходы, Мастер открывает их. Фаза схожа с фазой лучников, но: Копейщики легко расправляются с конницей. Конница давит мечников. Мечники уничтожают копейщков. Если приемущество в Ваших руках, то Вам к количеству воинов прибавляется сразу 3d10, а не один. Если у вас больше членов отряда в два раза, вы берете ещё d10: за каждый крат превосходства (в 2, 3, 4 раза) Вы получаете дополнительный d10. Победитель уничтожает d6*4 солдат, проигравший - d6*2. Фазы повторяются, но если в течении 3 ходов победитель не определен, открывается... Фаза 3: Свалка. Все воины команды 1 + d10 против Все воины команды 2 + d10. Победитель убивает d6*6 солдат противника, проигравший - d6*3. Победа присуждается рыцарю, разгромившему отряд соперника или взявшему вражеского рыцаря в плен. в) Участие героя в схватке/Пленение героя. Чтобы герой участвовал в схватке, Вы должны закрепить его за одним отрядом рукопашного боя, будь то мечники, копейщики или всадники. Как только тот отряд, за которым Вы закрепили героя, атакует, Вы должны подождать окончания фазы схватки, после чего атакует Ваш герой. 1) Если отряд с прикрепленным героем атакует другой отряд с прикрепленным героем, то происходит дуэль. 2) Вы делаете бросок d10. Именно столько противников будет противостоять Вам. 3) Мечник и Копейщик обладают значением Сражение 5, Всадник - 6. 4) Между Вами и врагами идет бой типа дуэль без возможности сдаться. Если Ваша мощность удара выше, чем у солдата, то Вы его убили. Так будет продожаться до тех пор, пока Вы не уничтожите всех соперников, количество которых равно значению d10. 5) У Воеводы есть навык "Сражение". При определенной доле удачи он позволяет принять бой от нескольких соперников. Их мастерство будет сложено, но если мощность удара Воеводы будет выше, чем мощность удара двух и более воинов, то он убьёт всех. Если уж так случилось, что герой Ваш попал в плен, то Вы не имеете право делать ничего, кроме сбора налогов. Сбор налогов нужен, чтобы выплатить выкуп и продолжить игру. Если же Вы взяли вражеского дворянина в плен, то Вы получаете +1 Честь и можете выставить выкуп (в разумных пределах). г) Штурмы замков. Штурм замков - отдельный тип схватки со своими особыми правилами. Если замок обладает стенами, то взять его можно только применяя осадные орудия. Осадные орудия: Таран - позволяет пробивать ворота. Может быть уничтожен броском защитников d6 при значении 5-6. Катапульта - позволяет разрушать стены. Бросок атакующих d6 определяет успех попадания. 4-5 - стена повреждена. 6 - стена повреждена d6*2 лучников погибло. При штурме замков запрещено использовать конницу. Эксплуатировать осадные могут только мечники или копейщики. Если они погибнут, то штурм обречен на провал. Если стена ещё не уничтожена, то осаждаемые могут использовать только лучников. Атакующие тоже могут использовать лучников в целях прикрытия использующих осадные орудия пехоты. Если замок не обладает стенами, то происходит обычная битва. Если владелец поместья потерпел поражение, он теряет -3 Чести и вынужден просить крова у других рыцарей. 3.4. Развлечения/Личная жизнь. Не все время вам придется воевать. Уделите время и общественной жизни. Балы. Организация бала стоит 1 лютерну. Организатор получает +1 Честь. В день может быть организован только один бал. Как проходит бал: Все участники отписываются в ветви поместья организатора. По окончанию все посты удаляются. Все участники восстанавливают здоровье до максимума. Охота. Вы можете поохотиться на дикое зверье в обширных лесах в обществе других рыцарей. В зависимости от добычи рыцарь получает запас еды. Рыцарь, поймавший самую ценную добычу, получает +1 Честь. Бракосочетания. Сочетающиеся должны набрать на церемонию 1,5 лютерны в общей сложности. После чего созываются гости, и в поместье будущего мужа разыгрывается событие типа "бал". После этого брачующиеся переходят в ветвь "Церковь", где отец Фридрих связывает их узами брака. Оба молодожена получают +1 Честь. Муж и жена получают "Семейный сундук". Туда они могут откладывать деньги и вещи. Отложенными средствами могут пользоваться оба члена семьи. ============================================================================ 4. Значимые персонажи. Альберт Марфэлл ("Мясник") - король Иллиодара. (обращение "Ваше величество") Елизавета Марфелл - дочь короля Иллиодара. Джозеф Марфелл - сын короля Иллиодара. Марк Уинстон - барон, приближенный короля. Томас Иден - организатор турниров, знаток рыцарских традиций. Отец Фридрих - монах. (обращение "Ваше преосвященство") Жак Касралис - военачальник. Враги. НПС Кестиарии. Хельмут фон Вернер - король Кестиарии. Гуго Хельман - герцог, приближенный короля. Рихтер Шварц - эсквайр. Бертхольд Хубер - эсквайр.